Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2020 от 12.03.2020

УИД: 66RS0052-01-2020-000316-47

Административное дело № 12-33/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сухой Лог

12 мая 2020 года

Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Васькова Оксана Николаевна, находясь по адресу: 624800, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Победы, 3, единолично,

с участием:

защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тощенковой Н.Г. (по доверенности от 09.01.2020 года), Маслакова Е.П. (по доверенности от 16.01.2020 года)

главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Сывороцких М.А. (по доверенности от 09.01.2020 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Новопышминское» Игнатьева Н.Б. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области Власова И.А. от 13.02.2020 года по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым юридическое лицо

общество с ограниченной ответственностью «Новопышминское», , дата регистрации 19.04.2016 года, юридический адрес: <адрес>,

привлечено к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области Власова И.А. от 13.02.2020 № 20 ООО «Новопышминское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанное наказание назначено ООО «Новопышминское» за то, что 10.12.2019 в 16 часов. 30 мин. нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: осуществляя эксплуатацию системы водоснабжения своих производственных площадок от скважины № 5100 в течение 2019 года не обеспечило проведение производственного контроля качества питьевой воды из подземного источника скважины № 5100 в полном объеме по рабочей программе в соответствии с требованиями п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), нарушена периодичность исследования воды из этой скважины на органолептические (мутность, цветность, запах) и микробиологические показатели (БГКП, колифаги, общее микробное число), за 2019 год проведено исследование 1 раз в летний период, а не 4 раза в год (по сезонам года). Также у ООО «Новопышминское» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии скважины № 5100 действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования данных скважин в качестве хозяйственно-бытового водоснабжения.

Генеральный директор ООО «Новопышминское» Игнатьев Н.Б. не согласился с данным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что ООО «Новопышминское» безосновательно признано виновным в том, что им не обеспечено проведение производственного контроля качества питьевой воды из подземных источников в полном объеме по рабочей программе в соответствии с требованиями п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01. Гигиенические требования к качеству питьевой воды при нецентрализованном водоснабжении, к качеству питьевой воды, производимой автономными системами водоснабжения, индивидуальными устройствами для приготовления воды, а также реализуемой населению в бутылях или контейнерах, устанавливаются иными санитарными правилами и нормативами.

Требования указанных СанПиН в отношении данной скважины к ООО «Новопышминское» не применяются, так как данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Определение понятий, как водоснабжения, так и централизованного водоснабжения, установлены ст. 2 Федерального закона РФ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Фактическими обстоятельствами дела установлено, что ООО «Новопышминское» осуществляет эксплуатацию системы водоснабжения своих производственных площадок, в том числе из этой скважины. При этом, какие либо обстоятельства того, что ООО «Новопышминское» кроме своих производственных площадок осуществляет транспортировку и подачу воды из этой скважины каким-либо физическим или юридическим лицам, заключившим с ним или обязанным заключить с ним договор горячего или холодного водоснабжения или единый договор холодного водоснабжения в ходе проверки не установлено.

Установленное в обжалуемом Постановлении событие правонарушения также непосредственно указывает, что ООО "Новопышминское" использует данную скважину исключительно для собственных нужд.

Также указывает, что у ООО «Новопышминское» имеется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии этой скважины действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования данных скважин в качестве хозяйственно-бытового водоснабжения. Указанное санитарно-эпидемиологическое заключение ООО «Новопышминское» получено и представлено им в ходе проведения проверки.

Событие административного правонарушения, указанного в постановлении по делу об административном правонарушении в действиях ООО «Новопышминское» отсутствует, что по правилам п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Защитники юридического лица Тощенкова Н.Г., Маслаков Е.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме. Просили жалобу удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении от 13.02.2020 отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события правонарушения.

Защитник Маслаков Е.П. в судебном заседании указал, что требования п.п. 1.3, 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 противоречат нормам Федерального закона РФ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». При рассмотрении дела должны применяться требования к классификации видов водоснабжения, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», а не противоречащим ему приказом Роспотребнадзора РФ.

Событие административного правонарушения административным органом не доказано. Материалы дела не содержат доказательств о том, что ООО «Новопышминское» имеет какую-либо транспортировочную сеть, представляющую собой комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для транспортировки, так и для подачи этой воды из указанной скважины. Заявил ходатайство об исключении участия представителя Управления Роспотребнадзора РФ по Свердловской области в рассмотрении жалобы.

Главный специалист-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Сывороцких М.А. подтвердила наличие выявленных нарушений требований законодательства при проведении проверки. Указала, что скважина ООО «Новопышминское» не является источником нецентрализованного водоснабжения. Исходя из осуществляемой ООО «Новопышминское» деятельности (производство молочной продукции) требования п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 распространяются на источники водоснабжения ООО «Новопышминское». Федеральный закон от 07.12.2011 № 146-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ " использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно п 3.7. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В силу п. 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки в период с 15.10.2019 по 10.12.2019 в соответствии с распоряжением заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области И.А. Власова «О проведении плановой выездной проверки» в отношении ООО «Новопышминское», распоряжением от 12.11.2019 №01-01-01-03/36287 главного государственного санитарного врача по Свердловской области, руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Д.Н. Козловских «О продлении сроков проведения плановой выездной проверки» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новопышминское» на объекте: имущественный комплекс по адресу: <адрес>, 10.12.2019 в 16:30 часов обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: осуществляя эксплуатацию системы водоснабжения своих производственных площадок от скважины № 5100 в течение 2019 года не обеспечило проведение производственного контроля качества питьевой воды из подземных источников скважины № 5100 в полном объеме по рабочей программе в соответствии с требованиями п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 нарушена периодичность исследования воды из этой скважины на органолептические (мутность, цветность, запах) и микробиологические показатели (БГКП, колифаги, общее микробное число). За 2019 год проведено исследование 1 раз в летний период, а не 4 раза в год (по сезонам года); также у ООО «Новопышминское» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии скважины № 5100 действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования данных скважин в качестве хозяйственно-бытового водоснабжения, что является нарушением п. 3 ст.18, п.2 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Данный факт подтверждается распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 09.10.2019 № 01-01-01-03/32094, Актом проверки от 10.12.2019, фототаблицей к Акту проверки от 10.12.2019, протоколом об административном правонарушении от 24.12.2019, согласно которым ООО «Новопышминское» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Оценивая доводы жалобы о том, что требования СанПиН 2.1.4.1074-01, в том числе п. 4.3 в отношении данной скважины не применяются, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 данные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

Согласно п.п. 1.3., 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

Как указано в пп.1 п2 ст.12 «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» вода, используемая в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и непосредственно контактирующая с продовольственным (пищевым) сырьем и материалами упаковки, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза.

    Основным документом, регламентирующим качество питьевых подземных вод, являются СанПиН 2.1.4.1074-01.

В жалобе ООО «Новопышминское» ссылается на то, что не имеет какую-либо транспортировочную сеть, представляющую собой комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для транспортировки, так и для подачи этой воды из указанной скважины.

    В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 СанПин «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.

При этом из материалов акта проверки, а также представленного ООО «Новопышминское» экспертного заключения от 10.09.2018 следует, что скважины расположены в металлических павильонах, площадью 9 кв.м. Высота павильона 3,0м. в павильонах размещена станция управления водозаборным оборудованием, арматура трубопроводов, водомерная аппаратура.

При этом, представленное экспертное заключение от 10.09.2018 ООО «Санитарно-гигиеническая компания» указывает, что проект «Обоснование и расчет границ I-III поясов зоны санитарной охраны водозаборных скважин №№ 1798/1, 1798/2, 5100 ООО «Новопышминское» <адрес> соответствует СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Согласно п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

В силу п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6 (п. 4.3 Санитарных правил) и для подземных источников по органолептическим и микробиологическим показателям составляет 4 раза в год (по сезонам года).

ООО «Новопышминское» за 2019 год проведено исследование 1 раз в летний период, а не 4 раза в год (по сезонам), как это предусмотрено п.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01.

Ссылка защитника ООО «Новопышминское» на положения Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года в данном случае необоснованна, поскольку согласно ч. 3 ст. 1 указанного закона, требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Доводы защитника о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии скважины действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, суд находит несостоятельными. Так, из представленного санитарно-эпидемиологического заключения № 66.01.31.000.Т.002209.10.18 от 15.10.2018 следует, что им удостоверяется требования, установленные в проектной документации: границы зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборных скважин №№1798/1, 1798/2, 5100, используемых для хозяйственно-питьевого и производственно-технического водоснабжения ООО «Новопышминское» и ограничения использования земельных участков в границах ЗСО, соответствуют СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В то время как ООО «Новопышминское» привлечено к административной ответственности за отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Данного санитарно-эпидемиологического заключения представлено не было.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Новопышминское» отсутствовала возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Новопышминское» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

Ходатайство защитника Маслакова Е.П. об исключении участия представителя Управления Роспотребнадзора РФ по Свердловской области в рассмотрении жалобы не подлежит удовлетворению по следующим обстоятельствам. Главный специалист-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Сывороцких М.А. действует на основании доверенности на право представлять интересы Управления во всех судебных инстанциях, с указанными в доверенности полномочиями. Доверенность выдана сроком до 31.12.2020.

Оценив полученные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «Новопышминское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Наказание ООО «Новопышминское» назначено в пределах санкции статьи, в минимально возможном размере.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области Власова И.А. от 13.02.2020 № 20 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Новопышминское» - оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «Новопышминское» Игнатьева Н.Б. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области     О.Н. Васькова

12-33/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Новопышминское"
Другие
Тощенкова Надежда Георгиевна
Маслаков Евгений петрович
Сыворотских Марина Аркадьевна
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Судья
Васькова Оксана Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
suholozhsky--svd.sudrf.ru
12.03.2020Материалы переданы в производство судье
16.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.07.2020Вступило в законную силу
06.09.2021Дело оформлено
06.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее