Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-15327/2019 от 06.05.2019

    Судья: Лозовых О.В.                                           Дело № 33-15327/2019

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Бекловой Ж.В.,

судей Бондаренко Т.В., Мизюлина Е.В.,

при секретаре Крупновой И.Н.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2019 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Дубненского городского суда Московской области от 13 марта 2019 года по делу

по иску З.Э.А. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки многодетной семье и обязании предоставить меры социальной поддержки,

        заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,

УСТАНОВИЛА:

З.Э.А. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения от 25.12.2018 года об отказе в предоставлении мер социальной защиты многодетной семье, обязании предоставлять социальную карту жителя Московской области» в соответствии с законом Московской области от 12.01.2006 года N 1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", установлении факта постоянного проживания на территории Московской области семьи истца: З.Э.А., её супруга - О.С.Х.. и детей - <данные изъяты>, <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., с ноября 2008 г.

Свои требования мотивирует тем, что решением Дубненского городского суда от 23.06.2010 г., вступившим в законную силу, установлен факт преимущественного проживания З.Э.А.. и её детей <данные изъяты>. и <данные изъяты>. на территории г. Дубны Московской области с ноября 2008 года, а также установлен факт проживания мужа истицы О.С.Х. по месту пребывания по вышеуказанному адресу вместе с семьёй, начиная с августа 2005 года. В настоящее время О.С.Х. зарегистрирован по месту пребывания до 15.11.2023 г. по указанному выше адресу. 25.12.2018 г. истцом было подано заявление о предоставлении мер социальной поддержки, выраженные в предоставлении государственной услуги «выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителя Московской области». В тот же день ответчиком вынесено решение № 202237 об отказе в предоставлении указанной услуги, поскольку отсутствует у заявителя и детей место жительства в Московской области. Истец считает указанное решение незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку с августа 2005 года семья постоянно проживает на территории Московской области в г. Дубне.

Решением Дубненского городского суда от 13 марта 2019 года исковые требования удовлетворены. Решение Министерства социального развития Московской области от 25.12.2018 № 202237 в предоставлении государственной услуги «Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителя Московской области» признано незаконным. На Министерство социального развития Московской области возложена обязанность предоставить семье З.Э.А. меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 12.01.2006 года N 1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".

Ответчик обратился с апелляционной жалобой на указанное судебное постановление, просил решение суда отменить, в иске отказать.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон, которые извещались надлежащим образом о дате рассмотрения дела (л.д. 99-101).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

На территории Московской области отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям, регулируются Законом Московской области от 12.01.2006 года N 1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".

Закон Московской области от 12.01.2006 г. N 1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", устанавливающий виды компенсаций был принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 431 от 5 мая 1992 года "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

При таких обстоятельствах, вопрос об обеспечении мерами социальной поддержки многодетных семей отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.

Согласно Закону Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-03 меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области на основании удостоверения многодетной матери (отца) (п. 4 ст. 21).

Согласно ст. 19 указанного закона предусмотрено, что право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области имеют: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет; родители или иные законные представители детей-инвалидов; дети из многодетных семей; дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца, в возрасте от 7 до 14 лет; один из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет; законный представитель ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

В соответствии с положениями ст. 1 указанного Закона, действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.

На основании требований ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства признается - место где гражданин преимущественно или постоянно проживает, то есть данная норма определяет, что местом жительства гражданина является место, где гражданин преимущественно проживает.

Как следует из материалов дела, 25.12.2018 года З.Э.А.. обратилась с заявлением в Дубненское управление социальной защиты населения в целях получения государственной услуги «Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителя Московской области».

Решением №202237 от 25.12.2018г. истице отказано в предоставлении государственной услуги «Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителя Московской области» по причине несоответствия категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение Государственной услуги (отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства в Московской области).

Вступившим в законную силу решением Дубненского городского суда Московской области от 06.07.2018 г. по гражданскому делу <данные изъяты> исковые требования З.Э.А. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в установлении статуса многодетной семьи, обязании установить статус многодетной семьи и выдать удостоверение удовлетворены. Решение Дубненского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 31.01.2018г. № 12392 об отказе в выдаче З.Э.А.. удостоверения многодетной семьи признано незаконным, на возложена обязанность выдать истцу удостоверение многодетной семьи. 21.12.2018 г. З.Э.А.., О.С.Х.. и их несовершеннолетним детям - <данные изъяты> выдано удостоверение многодетной семьи <данные изъяты> сроком действия до 08 марта 2023 г.

В силу п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как следует из Постановления Правительства МО от 30.08.2005 N 600/31 (ред. от 27.06.2017) "Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области" получателем социальной поддержки является гражданин, имеющий место жительства в Московской области и обладающий правом на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или иципального образования Московской области.

Согласно указанного Постановления социальная карта жителя Московской области - многофункциональная именная пластиковая карта, которая выдается получателю социальной поддержки, зарегистрированному в региональном регистре социальных карт.

Как следует из ст. 19 закона Московской области от 12.01.2006 г. N 1/2006-0З «О социальной поддержки семьи и детей в Московской области" право на штатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом гранспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области имеют дети из многодетных семей.

Таким образом, поскольку семья истца признана многодетной семьей и имеет удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 г. N 1/2006-03 "О социальной поддержки семьи и детей в Московской области", то имеет право на получение карты жителя Московской области для реализации права на бесплатный проезд, предусмотренной ст. 19 Закона Московской области.

Как следует из свидетельств № <данные изъяты> о регистрации по месту пребывания, З.Э.А.., супруг истицы О.С.Х.. дети <данные изъяты> зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <данные изъяты> с 15.11.2018 г. по 15.11.2023 г.

Согласно п. 8.1.1 Постановления Правительства МО от 30.08.2005 N 600/31 для получения социальной карты получатель социальной поддержки обращается в территориальное структурное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с анкетой-заявкой на предоставление ему социальной карты, одновременно предъявляет паспорт (иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), документы о праве на социальную поддержку и цветную фотографию размером 3 на 4 сантиметра. Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о месте жительства, получателю социальной поддержки необходимо документально подтвердить наличие места жительства в Московской области.

Таким образом, отсутствие в паспорте отметки о постоянной регистрации по месту жительства в Московской области не ограничивает право на получение социальной карты, если возможно документально подтвердить место жительства в Московской области другими доказательствами.

Согласно п.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу п.п.1-3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ и ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

На основании указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации", регистрация не входит в понятие "место жительства", а является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

С учетом представленных в материалы дела доказательств, в силу ст.ст. 55, 56 ГПК РФ истцом представлены доказательства, подтверждающие, что она вместе со своей семьёй фактически проживает в г.Дубна Московской области, а согласно Постановления Правительства МО от 30.08.2005 N 600/31 "Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области" для получения социальной карты получатель социальной поддержки должен документально подтвердить наличие места жительства в Московской области, то есть, обязательного наличия постоянной регистрации по месту жительства указанное Положение не предусматривает.

Доказательств не проживания истца с членами семьи в Московской области ответчиком не представлено.

Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

                                                     ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Дубненского городского суда Московской области от 13 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-15327/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Закаева Э.А.
Ответчики
Дубненское управление социальной защиты населения
Министерство социального развития МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
13.05.2019[Гр.] Судебное заседание
24.05.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2019[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее