Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-380/2021 от 01.03.2021

№...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2021 г.                    ...

Судья <...> городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., при секретаре Федотовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДНС Ритейл», юридический адрес: ..., ОГРН №..., КПП №..., ИНН №...,

установил:

при проведении внеплановой выездной проверки, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №... от 14.12.2020 в отношении ООО «ДНС Ритейл» был составлен протокол об административном правонарушении от 09.02.2021 по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, представляющей опасность для окружающих, руководствуясь ст.ст.30, 33, 50, 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 № №... «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановлением главного государственного санитарного врача по РК от 31.03.2020 № №... «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в Республике Карелия», 30.09.2020 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <...> в <...>, <...>, <...> и <...> районах ООО «ДНС Ритейл» выдано предписание № 495-П, которым на юридическое лицо возложена обязанность обеспечить на объекте ежедневное обеззараживание воздуха.

В ходе проведения проверки 23.12.2020 с 11 часов 08 минут до 11 часов 30 минут в магазине «ДНС» ООО «ДНС Ритейл» по адресу ... установлено, что оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Таким образом, в магазине «ДНС» ООО «ДНС Ритейл» по адресу ... нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ООО «ДНС Ритейл» не обеспечило выполнение требований, предписываемых к выполнению в целях проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с предписанием от 30.09.2020 № 495-П.

Определением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... в <...>, <...>, <...> и <...> районах от 01.03.2021 материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в <...> городской суд <...>.

В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Новохижко А.И., Коновалов Д.М. вину во вменяемом административном правонарушении не признали, ссылаясь на то, что Общество давало ответ на предписание, разработав и утвердив план профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в отношении всех магазинов, находящихся на территории Республики Карелия. В целях надлежащего исполнения предписания Общество обратилось в Управление Роспотребнадзора за пояснениями касательно системы обеззараживания. В ответ на обращение Роспотребнадзор сослался на то, что не наделен полномочиями по разъяснению положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Поскольку предписание, полученное Обществом, опиралось на Распоряжение главы Республики Карелия от 12.03.2020, то были сделаны выводы, что использование устройств обеззараживания воздуха носит рекомендательный характер, поскольку в октябре 2020 г. распоряжением главы Республики Карелия от 30.10.2020 № 669 пункт, предписывающий обязательное обеспечение наличия и функционирования устройств для обеззараживания воздуха был исключен. По результатам мониторинга был составлен акт от 03.12.2020, нарушений не было выявлено. 23.12.2020 был составлен акт осмотра помещения, согласно которому Управление Роспотребнадзора по ... снова отметило отсутствие обеззараживателей. В ответ на протокол осмотра Общество в письме пояснило, что на момент предшествовавших мероприятий нарушений не было выявлено. Отсутствие оборудования в магазине на день составления акта осмотра объяснялось неоднозначностью распоряжений государственных органов, что не позволяло установить строгую необходимость в размещении оборудования по обеззараживанию воздуха. Оборудование было установлено на момент составления протокола. Общество полагает, что предписание и протокол содержат недостатки, следовательно не могут быть признаны законными. Кроме того, ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Также представители Общества полагали, что действия юридического лица могут быть переквалифицированы на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающую в качестве наказания предупреждение.

В судебном заседании представитель уполномоченного органа территориального отдела в <...> и <...> районах Управления Роспотребнадзора по ... Бакулина Т.С., просила привлечь ООО «ДНС Ритейл» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Судья, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу частей 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, согласно которому при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» на руководителей территориальных органов Роспотребнадзора возложена обязанность давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием (п. 3.2).

Распоряжением главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 г. № 938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 утверждены санитарные правила СП 3.1/3.2.3146-13, в силу п. 2.6, 4.3 которых санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...), устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. К мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, в числе прочих относится организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 31.03.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в Республике Карелия» территориальным органам Федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Карелия, руководителям организаций, учреждений и предприятий Республики Карелия независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальным предпринимателям постановлено обеспечить, в том числе, соблюдение в помещениях температурного режима, режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличение кратности дезинфекции помещений, обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа (п. 3.4).

Предписанием специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по ... от 30.09.2020 на ООО «ДНС Ритейл» возложена обязанность в течение 10 дней со дня получения предписания обеспечить на объекте по адресу ..., магазин «ДНС» в ежедневном режиме обеззараживание воздуха.

Данное предписание получено юридическим лицом по почте 14.10.2020.

03.12.2020 начальником отдела ГО, ЧС и МР администрации <...> муниципального района, двумя ведущими специалистами управления экономического развития администрации <...> муниципального района был составлен акт мониторинга деятельности объекта ООО «ДНС Ритейл» по адресу ... по вопросу соблюдения ограничительных мер, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-10), установленных распоряжением главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, в ходе которого также зафиксировано неисполнение предписания Роспотребнадзора Республики Карелия в части обеспечения обеззараживания воздуха помещений.

После рассмотрения информации, представленной администрацией <...> муниципального района, о том, что обеззараживание воздуха в магазине по указанному адресу не проводится, специалистом-экспертом территориального отдела в <...> и <...> районах Управления Роспотребнадзора по ... было вынесено мотивированное представление от 11.12.2020 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ДНС Ритейл» по месту фактического осуществления деятельности ....

Проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с прокурором <...> района (решение от 16.12.2020).

14.12.2020 Управлением Роспотребнадзора по ... издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки №... в период с 21.12.2020 до 25.01.2021 на предмет соблюдения обязательных требований ООО «ДНС Ритейл» по месту фактического осуществления деятельности ....

23.12.2020 составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений по адресу ..., магазин «ДНС», которым зафиксировано, что в помещении магазина нет оборудования по обеззараживанию воздуха, то есть обеззараживание воздуха в магазине (торговом зале) не производится.

У ООО «ДНС Ритейл» были истребованы сведения об осуществлении обеззараживания воздуха в указанном магазине (определение от 25.12.2020 № 455).

В пояснениях к протоколу осмотра от 23.12.2020 ООО «ДНС Ритейл» 25.12.2020 сообщило, что отсутствие оборудования для обеззараживания воздуха в магазине объясняется только неоднозначностью текста распоряжения главы Республики Карелия № 127-р от 12.03.2020 и отсутствием ответа на запрос представителя ООО «ДНС Ритейл» от администрации главы Республики Карелия. Также ООО «ДНС Ритейл» сообщило, что на дату предоставления настоящих пояснений необходимое оборудование приобретено и функционирует в помещении магазина, о чем представлена накладная на оборудование и фотография.

Оборудование для обеззараживания воздуха было приобретено юридическим лицом 24.12.2020.

20.01.2021 в отношении ООО «ДНС Ритейл» территориальным отделом в <...> и ...х Управления Роспотребнадзора по ... составлен акт проверки №..., в котором указано на то, что ответ на определение об истребовании сведений не представлен.

20.01.2021 вынесено определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.

О дате и времени составления протокола юридическое лицо было извещено 03.02.2021, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления.

09.02.2021 в отношении ООО «ДНС Ритейл» составлен протокол об административном правонарушении.

На составление протокола представитель юридического лица не явился.

Копия протокола вручена адресату 26.02.2021.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу, что юридическое лицо ООО «ДНС Ритейл» не обеспечило выполнение требований, предписываемых к выполнению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с предписанием, а именно: в магазине «ДНС» ООО «ДНС Ритейл» по адресу: ... не обеспечило выполнение требований, предписываемых к выполнению в целях проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, не производило обеззараживание воздуха.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина юридического лица во вменяемом административном правонарушении подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 09.02.2021, предписанием должностного лица от 30.09.2020, Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом мониторинга, протоколом осмотра помещений, иными доказательствами.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Протокол об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных выше доказательств.

Ссылка представителя юридического лица на то, что нарушения были устранены в кратчайшие сроки, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «ДНС Ритейл» состава административного правонарушения и не служит основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Довод представителя ООО «ДНС Ритейл» о том, что имеются основания для переквалификации действий на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является несостоятельным.

Статья 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При разграничении составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 20.6.1 КоАП РФ, следует иметь в виду, что норма ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к ст. 20.6.1 КоАП РФ. При этом объективная сторона состава административного правонарушения, установленного в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в совершении в период действия режима повышенной готовности одного из следующих деяний: нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; невыполнения в установленный срок предписания должностного лица Роспотребнадзора о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В рассматриваемом случае вина юридического лица заключается в нарушении санитарных правил, а не правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, поэтому оснований для переквалификации не усматривается.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований полагать, что правонарушение является малозначительным, не имеется, учитывая, что под угрозой находятся охраняемые общественные отношения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения штрафа менее минимального размере, предусмотренного санкцией статьи, до 100000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «ДНС Ритейл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (сто тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Перечислить сумму штрафа на расчетный счет УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по ..., л/сч №...) ИНН №..., р/сч. №... отделение НБ Республики Карелия ..., КПП №..., БИК №..., КБК №..., ОКТМО №....

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения копи постановления с подачей жалобы через <...> городской суд Республики Карелия.

Судья                подпись                М.А. Ронгонен

Копия верна. Судья М.А. Ронгонен

5-380/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ДНС Ритейл"
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ронгонен М.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
01.03.2021Передача дела судье
02.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
22.04.2021Рассмотрение дела по существу
26.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2021Обращено к исполнению
29.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее