Дело № 5-75/2019 года УИД: 28RS0015-01-2019-000732-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 июля 2019 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шороховой Н.В.
при секретаре Денисенко А.В.
с участием лица, привлекающегося к административной ответственности, Таратенко В.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Таратенко Владислава Олеговича, <личные данные>, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ по ст. 2020 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500,00 руб.,
ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500,00 руб.,
привлекающегося к административной ответственности МО МВД России «Райчихинское» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ, в 23:30, Таратенко В.О. в районе <адрес> при выяснении обстоятельств противоправного поведения стал вести себя агрессивно, при этом стал натравливать свою собаку на сотрудника полиции, на неоднократные замечания не реагировал, пытался оттолкнуть сотрудника полиции, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, таким образом, в действиях Таратенко В.О. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, лицам, участвующим в деле, разъяснены их права и обязанности, предусмотренные 25.1 - 25.6 КоАП РФ. Ходатайств об отводе суду, рассматривающему дело, не поступило.
Таратенко В.О. в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что, действительно, оказал неповиновение сотрудникам полиции, с его стороны имели место действия, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав пояснения Таратенко В.О., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ, полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Закона на полицию возлагаются следующие обязанности, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия; обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
Согласно п. 8, 14, 20 ч. 1 ст. 13 этого же Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права, в том числе: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «О полиции», на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с ч. 1, 3, 4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ, сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 19.3 КоАП РФ, является установленный порядок управления. Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения. Оно совершается в форме либо действий (например, когда виновный активно воспрепятствует осуществлению должностным лицом его служебных обязанностей), либо бездействия (например, когда виновный игнорирует распоряжения сотрудника полиции).
Анализ административного материала не вызывает сомнений в законности требования сотрудника полиции.
Факт оказания Таратенко В.О. неповиновения сотрудникам полиции установлен и подтвержден материалами дела, а также не отрицался Таратенко В.О.
В силу ч. ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Таратенко В.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении АО № ПР от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 23:30, Таратенко В.О. в районе <адрес> при выяснении обстоятельств противоправного поведения стал вести себя агрессивно, при этом стал натравливать свою собаку на сотрудника полиции, на неоднократные замечания не реагировал, пытался оттолкнуть сотрудника полиции, что расценивается как оказание неповиновения законным требованиям сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, в действиях Таратенко В.О. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей;
-рапортом о/у ОУР МО МВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершенного Таратенко В.О. административного правонарушения;
-объяснением Таратенко В.О. от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах административного правонарушения;
-аналогичными объяснениями Таратенко В.О. от ДД.ММ.ГГГГ по поводу совершенного правонарушения;
-протоколом об административном правонарушении АО № ПР от ДД.ММ.ГГГГ о совершении Таратенко В.О. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ;
-рапортом дежурного ДЧ МО МВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ № о наличии жалоб соседей лица, проживающего в <адрес>, громко слушавшего музыку;
-сведениями МО МВД России «Райчихинское» в отношении Таратенко В.О. о привлечении к уголовной, административной ответственности.
Давая оценку доказательствам, подтверждающим виновность Таратенко В.О. в содеянном, суд признаёт все указанные выше доказательства имеющими доказательственное значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, действия Таратенко В.О. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает данные о личности Таратенко В.О., смягчающие наказание обстоятельства: признание своей вины, раскаяние в содеянном.
На основании ст. 4.3 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание за данное административное правонарушение, суд расценивает нахождение Таратенко В.О. в состоянии опьянения.
В силу части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в размере, определенном для граждан, должностных лиц и юридических лиц санкциями статей особенной части настоящего Кодекса.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить Таратенко В.О. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Таратенко Владислава Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) руб. 00 копеек.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
УФК Амурской области,
МО МВД России «Райчихинское»,
УИН: 1888 042 28190280888960,
ИНН 2806008915,
КПП 280601001,
ОКТМО 10720000,
р/с 40101810000000010003,
ГРКЦ ГУ Банка России,
БИК 041012001,
КБК 18811690040046000140,
л/с 04231А97180.
Разъяснить правила ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Райчихинский городской суд Амурской области.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесятидневного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий судья: Н.В. Шорохова