Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-603/2017 от 29.06.2017

РЕШЕНИЕ

01 августа 2017 года                                   г.Самара

Судья Октябрьского районного суда г.Самары Якушева Е.В.,

при секретаре судебного заседания Копко В.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, К.А.М.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по доверенности от дата №... М.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе К.А.М. на постановление по делу об административном правонарушении №... от дата, вынесенное врио. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р. в отношении должностного лица – *** К.А.М. по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р. №... от дата должностное лицо – *** К.А.М. привлечен к ответственности в виде административного ***. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно указанному постановлению в ходе административного расследования УФАС по Самарской области было установлено, что дата должностным лицом ***адрес) допущено нарушение ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с размещением на официальном сайте ЕИС в сфере закупок сети «Интернет» - zakupki.gov.ru извещений об осуществлении закупок №..., №..., №..., №... ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении таких закупок.

К.А.М. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что постановление незаконно, поскольку в плане-графике *** и в плане-графике *** в столбце №... в строках №...,2,3 по этим позициям указано обоснование внесения изменений (возникновение непредвиденных обстоятельств), вновь созданной позиции такого обоснования нет. В ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» про первоначальную публикацию позиции в существующий план-график не уточнено, изменений он по этой позиции не вносил, добавил только новую позицию и соответственно это не изменение в уже имеющиеся позиции плана-графика. Ссылаясь на ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на то, что оказание коммунальных услуг должно осуществляться бесперебойно и непрерывно начиная с датаг., договора и контракты по единственному поставщику должны быть заключены до дата, считает, что размещение извещения о заключении контракта с единственным поставщиком не могло повлечь нарушение ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Просил признать незаконным и отменить постановление №... от дата.

В судебном заседании К.А.М. жалобу поддержал по указанным в ней основаниям, просил признать незаконным и отменить постановление №... от дата. Пояснил, что Департаментом образования лимиты были утверждены дата, а следовательно возможность разместить извещение возникла дата и в случае соблюдения 10 дневного срока, был бы нарушен 5-дневный срок заключения контракта, поскольку контракт должен быть заключен до дата.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по доверенности М.А.А. возражал против удовлетворения жалобы, поддержал письменный отзыв, указав, что факт нарушения установленного законом 10 дневного срока размещения извещения после внесения изменений в план-график подтверждается документально, при этом выявлено два аналогичных факта, производство по которым было объединено в одно дело, проведено административное расследование, действия К.А.М. переквалифицированы на ч.1.3 ст.7.30 УК РФ и назначено минимальное наказание.

Выслушав участников производства по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом заведующего *** от дата. *** назначен К.А.М. и одновременно, в соответствии с приказом заведующего *** №... от дата К.А.М. назначен ***.

Как было установлено должностным лицом УФАС по Самарской области в ходе проведения административного расследования должностным лицом *** допущено нарушение ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с размещением на официальном сайте ЕИС в сфере закупок сети «Интернет» - zakupki.gov.ru извещений об осуществлении закупок №..., №..., №..., №... ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении таких закупок.

Должностное лицо административного органа УФАС по Самарской области, изучив материалы административного расследования, пояснения должностного лица – К.А.М., разместившего на официальном сайте ЕИС в сфере закупок сети «Интернет» - zakupki.gov.ru извещений об осуществлении закупок №..., №..., №..., №..., правильно пришло к выводу, что К.А.М. допущено нарушение сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку ***» г.о. Самара в план-график на 2016 год дата внесены изменения, а именно включены закупки на оказание услуг на снабжение тепловой энергией (извещение №...) и на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (извещение №...), тогда как указанные извещения об осуществлении закупок №... на оказание услуг на снабжение тепловой энергией и №... на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению размещены в ЕИС в тот же день, т.е. без соблюдения срока, установленного ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также дата Согласно материалам дела *** в план-график на 2016 год дата внесены изменения, а именно, включены закупки на оказание услуг на снабжение тепловой энергией (извещение №...) и на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (извещение №...), тогда как указанные извещения об осуществлении закупок №... на оказание услуг на снабжение тепловой энергией и №... на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению размещены в ЕИС без соблюдения срока, установленного ч.14 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также дата.

Административное расследование производилось на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, вынесенного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок УФАС по Самарской области, т.е. надлежащим должностным лицом в установленном КоАП РФ порядке.

По результатам административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении от дата, с которым К.А.М. был ознакомлен лично.

Постановлением от дата по делу №... об административном правонарушении, вынесенным по результатам административного расследования врио. руководителя УФАС по Самарской области Б.А.Р., должностное лицо К.А.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ в виде *** руб.

Факт нарушения срока размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок сети «Интернет» - zakupki.gov.ru извещений об осуществлении закупок подтверждается материалами административного дела, из которых очевидно следует, что извещения об осуществлении закупок размещены должностным лицом ***, ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении таких закупок.

В соответствии с ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Ссылка К.А.М. на отсутствие в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, т.к. извещение не может быть размещено в единой информационной системе ранее 10 дней с момента внесения изменений в план-график, а не в случае размещения новой позиции закупки в плане-графике, суд полагает основанными на неверном толковании норм материального права, поскольку из содержания п. 11 Постановления Правительства РФ №554 от 05.06.2015г. «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» следует, что соблюдение указанного срока применимо к каждому объекту закупки независимо от того, размещена такая закупка в плане-графике ранее или закупка вносится в план-график впервые, за исключением случая, указанного в пункте 12 настоящих требований.

Таким образом, должностное лицо правильно пришло к выводу, что извещения об осуществлении закупок размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок сети «Интернет» - zakupki.gov.ru ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении таких закупок.

При рассмотрении административного дела должностным лицом Б.А.Р. установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, что подтверждается материалами дела.

Каких-либо иных доводов, которые не были должным образом оценены должностным лицом при рассмотрении дела, либо отсутствие которых не позволило должностному лицу полно и всесторонне рассмотреть дело, в судебном заседании не представлено.

При рассмотрении настоящего дела должностное лицо административного органа правильно руководствовалось нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях К.А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа назначено К.А.М. в пределах санкции ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения К.А.М. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления №... от дата, вынесенного врио. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р., а следовательно удовлетворения жалобы К.А.М. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении №... от дата, вынесенное врио. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р. в отношении должностного лица – *** К.А.М. по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу К.А.М.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                 Е.В. Якушева

12-603/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Курушин А.М.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Якушева Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.3

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
30.06.2017Материалы переданы в производство судье
01.08.2017Судебное заседание
01.08.2017Судебное заседание
07.08.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.09.2017Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее