дело № 5-4/2017 -
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«03» февраля 2017 г. г. Очер Пермского края
Судья Очерского районного суда Пермского края Кляусова И.В.,
при секретаре Носковой Н.Ф.,
с участием: индивидуального предпринимателя Юртина М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ЮРТИНА М. И. – <данные изъяты> привлекаемого по ст. 6. 5. КоАП РФ,
установил:
Западным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Роспотребнадзор по Пермскому краю) ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Юртина М. И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5. КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении был составлен в связи с тем, что при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе «<данные изъяты>», расположенного <адрес>, в нарушение ст. ст. 11, 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (артезианской скважины) санитарным правилам для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения.
Представитель Роспотребнадзора по Пермскому краю надлежащим образом извещен о дате судебного заседания, в суд не явился.
ИП Юртин М.И., его защитник Бурдин А.П., не оспаривая факт отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения на водоисточник (скважину) из которой потреблялась вода на момент проверки при осуществлении деятельности принадлежащего ему кафе «Астория», указывали на то, что вода соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, поскольку имеются протоколы лабораторных испытаний, согласно которых вода соответствует установленным требованиям СанПин и нормативам, а указанные надзорным органом нормы закона не предусматривают обязанности владельца скважины, не осуществляющего деятельность по водоподготовке, транспортировке и подаче воды абонентам, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение водный объект.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Факт отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта (артезианской скважины) санитарным правилам при осуществлении деятельности кафе «Регион 59» был установлен Роспотребнадзором по Пермскому краю в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения руководителя управления от ДД.ММ.ГГГГ за №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-19).
По результатам проверки ИП Юртину М.И. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений (л.д.20-21) и в отношении него ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, за которое предусмотрена ответственность по ст. 6.5. КоАП РФ, с указанием того, что при осуществлении деятельности кафе ИП Юртиным М.И. нарушены ст. 11, 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (л.д.6-7).
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а так же к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
На основании ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Часть 1 ст. 43 Водного кодекса РФ предусматривает, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно пункта 3.1. Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Организация общественного питания, Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил. Место расположения, оборудование, содержание водозаборных сооружений (шахтные, трубчатые колодцы, каптажи родников) и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам.
Наличие протоколов лабораторных испытаний пробы питьевой воды, за период с сентября 2009 по декабрь 2015 года, отобранной в кафе «Регион 59», на соответствие исследованных проб требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 (л.д.23-37), не дает право индивидуальному предпринимателю на пользование скважиной в качестве источника питьевой воды, а также использования этой воды для организации питания населения в принадлежащем ему кафе, при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта (ратезианской скважины) санитарным правилам для целей питьевого, хозяйственно – бытового водоснабжения кафе.
Статьи 11, 18 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требуют наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водоисточника санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасности для здоровья населения, без наличия которого использование воды из скважины (водоисточника) для целей питьевого назначения недопустимо. Следовательно, ИП Юртиным М.И. при осуществлении деятельности допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Осуществление деятельности по использованию подземного водоисточника (скважины), расположенного по <адрес> для питьевых и хозяйственно-бытовых целей, создают непосредственную угрозу здоровью людей, поскольку при эксплуатации указанного источника водоснабжения, безопасные для человека условия труда и безопасные условия предоставления услуг в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не обеспечиваются, что может привести к возникновению заболеваний среди персонала и посетителей (пользующихся услугами общественного питания данного кафе), возникновение которых обусловлено воздействием факторов среды обитания.
Следовательно, ИП Юртиным М.И. при осуществлении деятельности допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Так, при наличии выявленного факта нарушения, выразившегося в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водоисточника санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасности для здоровья населения, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5. КоАП РФ, индивидуальный предприниматель Юртин М.И. подлежит привлечению к административной ответственности на основании составленного в отношении него протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания суд принимает во внимание то обстоятельство, что ИП Юртин М.И. на момент рассмотрения дела об административном правонарушении прекратил использование водного объекта при осуществлении деятельности кафе «<данные изъяты>», заключил договор холодного водоснабжения с ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на поставку холодного водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть. В материалы дела представлена копия указанного договора и счета, подтверждающие оплату водоснабжения индивидуальным предпринимателем.
Суд полагает возможным назначение административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Юртина М. И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья подпись И.В. Кляусова
-
-
Секретарь судебного заседания Н.Ф. Носкова