Производство № 5-59/2021
УИД 28RS0012-01-2021-000158-18
Постановление
по делу об административном правонарушении
17 марта 2021 года п. Магдагачи
Амурской области
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Качалова Ю.В.,
при секретаре Барковой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильевой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей,
установил:
12 марта 2021 года в Магдагачинский районный суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Васильевой ФИО6 по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 05 марта 2021 года, составленному инспектором ИАЗ ОМВД России по Магдагачинскому району ФИО5, 05 марта 2021 года в 17 часов 55 минут в нарушение Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или ЧС», п.4 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.02.2020 года №10-р «О введении режима повышенной готовности» гражданка Васильева Т.Н. находилась в магазине «Скидочка», расположенному по пер. Интернациональный, д.4 п. Магдагачи, без средств индивидуальной защиты (без маски), то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Васильева Т.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ИАЗ ОМВД России по Магдагачинскому району ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства дела была надлежащем образом уведомлена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
В соответствии с подпунктами «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Согласно Методическим рекомендациям 3.1.0170-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 данного распоряжения, в редакции распоряжение губернатора Амурской области от 21.04.2020 года № 75-р, с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещен вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года N2 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, нахождение физического лица без индивидуальных средств защиты, к которым относится, в том числе, медицинская маска, в помещении магазина, где осуществляется продажа товаров неопределённому кругу лиц, при введении на территории Амурской области режима повышенной готовности, в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, нарушает вышеуказанные Правила.
При этом, исходя из толкования приведённых норм в их системной взаимосвязи, следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями Правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из рапорта инспектора ИАЗ ОМВД России по Магдагачинскому району от 05 марта 2021 года следует, что в целях минимизации рисков распространения и заражения граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в ходе проведения рейдовых мероприятий, совместно с УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Магдагачинскому району выявлен факт нарушения пп.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», а именно в магазине «Скидочка» по пер. Интернациональный, д.4 п. Магдагачи гражданка Васильева Т.Н. находилась в помещении магазина без средств индивидуальной защиты (без маски).
Из объяснения Васильевой Т.Н. от 05 марта 2021 года следует, что 05 марта 2021 года около 17 часов 55 минут, она находилась в магазине «Скидочка» п. Магдагачи, где она хотела поменять маску, так как маска действует 2 часа, но в этот момент зашли сотрудники полиции и составили на нее административный протокол.
Таким образом, исследованные доказательства указывают на наличие в действиях Васильевой Т.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства являются относимыми, допустимыми, достаточными и с достоверностью свидетельствуют о наличии выше установленных фактических обстоятельств дела.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о привлечении Васильевой Т.Н. ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется.
Назначая Васильевой Т.Н. наказание, судья учитывает в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Васильеву ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить Васильевой Т.Н., ОМВД России по Магдагачинскому району Амурской области.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54).
Судья Магдагачинского районного суда
Амурской области Ю.В. Качалова