Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-98/2017 от 13.03.2017

12 – 98/17

Р Е Ш Е Н И Е

22 мая 2017 года                                                                                город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Зариповой Г.Р., рассмотрев жалобу должностного лица – директора ООО <данные изъяты>» Б.А.С., на постановление Административной комиссии Ленинского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.4 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. директор ООО <данные изъяты>» Б.А.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011г. – РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» (далее Закон УР от 13.10.2011г. – РЗ) привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Б.А.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, полагая его незаконным и подлежащим отмене, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. В соответствии с Правилами благоустройства «<данные изъяты>» заключен договор с ООО <данные изъяты> на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Так же в рамках включенною договора согласован график вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, утвержденный председателем совета <адрес>. УК приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общею имущества, своевременно и в полном объеме исполняет требования действующего законодательства РФ. ООО <данные изъяты>» обеспечило надлежащее содержание придомовой территории жилого дома по адресу: по адресу: <адрес>, обеспечивается своевременный вывоз мусора специальным автотранспортом, работающим по установленному график). Складирование бытового мусора (пустые коробки, картон) на придомовой территории указанного дома не допускается.

Основанием для привлечения к ответственности по мнению административною органа, явилось нарушение требований п.3.7.2 «Правил технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , однако указанные Правила не могут служить основанием для привлечения к ответственности по норме ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011г. – РЗ, т.к. наложение санкций по указанной норме возможно только в случае нарушения требований муниципальных правовых актов. Требования муниципально – правовых актов заявителем нарушены не были. Кроме того, в соответствии с п.3.7.1 Правил технической эксплуатации жилищного фонда сбор ТБО осуществляется в специальные сборники для твердых отходов во время приезда спец. автотранспорта, работающего по установленному графику. Считает, что им, директором ООО «<данные изъяты>» предприняты все зависящие меры по соблюдению Правил благоустройства г.Ижевска, утвержденных решением Городской думы г.Ижевска.

Б.А.С. в судебное заседание не явился, с указанного им места жительства поступило сообщение о том, что истек срок хранения повестки, и в соответствии с абз.2 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, заявитель считается извещенным должным образом. Ходатайств от Б.А.С. об отложении рассмотрения дела, не поступило, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.

Представители Административной комиссии Ленинского района г.Ижевска и прокуратуры Ленинского района г.Ижевска извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем, жалоба рассмотрена без их участия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пп.4 ч.2 ст.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом его составившим.

В силу ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии со ст.35 Закона УР от 13.10.2011г. – РЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст.32 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа. Протоколы об административных правонарушениях, дела о которых уполномочены рассматривать административные комиссии, вправе составлять председатели, заместители председателей, секретари и члены административных комиссий.

Согласно ст.1 Закона УР -РЗ от 17.09.2007г. «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами УР. Подведомственность дел, рассматриваемых административными комиссиями, определяется законами УР, устанавливающими административную ответственность за отдельные виды правонарушений. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах, образованных на территории УР.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения. Благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. прокурором Ленинского района г.Ижевска М.А.Г. в отношении должностного лица - директора ООО <данные изъяты>» Б.А.С., вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011г. – РЗ.

Путем непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения при проведении прокуратурой района проверки по обращению руководителя ООО <данные изъяты>» Т.А.Д. по вопросу незаконных действий руководителей управляющей организации - ООО <данные изъяты>» установлено, что не соблюдены требования по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов для жителей <адрес>.

Как установлено проверкой, многоквартирный жилой <адрес> находится под управлением ООО <данные изъяты>».

В период 2016 года управляющая организация принимала меры к организации контейнерной площадки для жителей названного многоквартирного дома, однако до настоящего времени площадка не установлена.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; представлением об устранении нарушений действующего законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.; обращением директора ООО <данные изъяты>» Т.А.Д. в прокуратуру Ленинского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ.; письмом ООО <данные изъяты>» председателю совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с приложением схемы контейнерной площадки; копией договора от ДД.ММ.ГГГГ. на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО; копией Устава ООО «<данные изъяты> решением ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. о продлении полномочий директору Общества Б.А.С.; копией договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ.; письменными объяснениями Б.А.С. и другими материалами дела.

Указанные доказательства являются допустимыми, поскольку составлены надлежащими должностными лицами, которые исполняли свои служебные обязанности, ранее с Б. знакомы не были, неприязненных отношений с ним не имели. Доказательств, подтверждающих наличие какой-либо заинтересованности в исходе рассмотрения дела, в судебном заседании не представлено.

Событием административного правонарушения, является нарушение п.10.2.1.2 «Правил благоустройства города Ижевска», утвержденного решением Городской думы г.Ижевска от 28.06.2012г. , пунктов 3.7.1 и 3.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. .

Решением Городской думы г.Ижевска от 28.06.2012г. утверждены Правила благоустройства <адрес>.

В соответствии со ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011г. – РЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. , определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда со следующими целями: обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В силу п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003г. , организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе, - установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов (абзац 2);

Согласно п.3.7.2 Правил, сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л., установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л. – для домов с населением 200 чел. и более.

В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм.

Правилами благоустройства установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.

В соответствии с п.3.1 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п.3.1.2).

Пункт 10.2 Правил благоустройства содержит требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов.

Согласно п.10.2.1.1 Правил благоустройства сбор отходов у объектов, перечисленных в п.10.2.1 настоящих Правил, производится в урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.

В соответствии с п.10.2.1.2 Правил благоустройства в составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.

Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 – 2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).

На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера.

В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.

Согласно ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частям 1 и 2 ст.76 Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, а по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Б.А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011г. – РЗ.

Состав данного правонарушения является формальным, поскольку неправомерные действия Б.А.С. образуют объективную сторону, состава правонарушения, предусмотренного ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011г. – РЗ. Правонарушение носит длящийся характер, т.к. Б.А.С. длительное время не выполнял установленную законом обязанность, для организации на обслуживаемой территории у <адрес>, контейнерной площадки.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Установив в действиях Б.А.С. состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011г. – РЗ, Административной комиссией Ленинского района г.Ижевска вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Б.А.С. назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

С учетом изложенного прихожу к выводу, что согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, установлено, что многоквартирный жилой <адрес> находится под управлением ООО «<данные изъяты>».

В период 2016 года управляющая организация принимала меры к организации контейнерной площадки для жителей названного многоквартирного дома. Однако, до настоящего времени площадка не установлена, что является нарушением п.10.2.1.2 «Правил благоустройства города Ижевска», утвержденного решением Городской думы г.Ижевска от 28.06.2012г. и п.3.7.1 и 3.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Указание в жалобе на вынесение постановления ДД.ММ.ГГГГ., а получение ее заявителем ДД.ММ.ГГГГ., суд признает технической опиской которая может быть устранены административным органом, вынесшим соответствующие определение, в порядке, установленном ст.29.12.1 КоАП РФ, и не ставит под сомнение законность принятого по делу постановления.

Довод жалобы, о том, что не могут служить основанием для привлечения к административной ответственности нарушение п.3.7.2 «Правил технической эксплуатации жилищного фонда», достаточно подробно исследовался при рассмотрении дела Административной комиссией, доводам дана надлежащая оценка.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии в его действиях состава правонарушения и принятия всех необходимых мер по соблюдению Правил благоустройства г.Ижевска, суд признает несостоятельными, поскольку последние являются защитной позицией с целью освобождения от административной ответственности, они находятся в противоречии со всей совокупностью исследованных доказательств.

При этом суд не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения. Нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, при привлечении Б.А.С. к административной ответственности не допущено.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности Б.А.С. судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, заявителю была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии.

Административная комиссия действовала в соответствии с полномочиями, определенными Законом УР от 17.09.2007г. -РЗ «Об административных комиссиях в УР».

Таким образом, суд полагает обоснованными выводы Административной комиссии Ленинского района г.Ижевска о наличии в действиях директора ООО <данные изъяты>» Б.А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.11.4 Закона УР от 13.10.2011г. -РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.

Кроме того, суд отмечает, что при назначении вида и меры административного наказания Административной комиссией Ленинского района г.Ижевска учтены характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а само наказание назначено в пределах санкции статьи закона в минимальном размере.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены обжалуемого постановления.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания вынесенное Административной комиссией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на директора ООО <данные изъяты>» Б.А.С., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.11.4 Закона УР    -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» наложено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Б.А.С., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии решения, через районный суд.

Судья:                                          Дмитрошкин А.Н.

12-98/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Булычев Артем Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

Другой кодекс: ст. 11.4

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
13.03.2017Материалы переданы в производство судье
14.03.2017Истребованы материалы
02.05.2017Поступили истребованные материалы
22.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее