Решение по делу № 12-574/2019 от 08.11.2019

Мировой судья: Дмитриев В.Е.

Дело № 12-574/2019

Р Е Ш Е Н И Е

23 декабря 2019 года судья Гагаринского районного суда города Севастополя Гавура О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Севастопольское авиационное предприятие» на постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Федерального государственного унитарного предприятия «Севастопольское авиационное предприятие» по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное унитарное предприятие «Севастопольское авиационное предприятие» привлечено к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.

Представитель ФГУП «Севастопольское авиационное предприятие» Жуков К.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, просил постановление по делу от ДД.ММ.ГГГГ, которым Федеральное государственное унитарное предприятие «Севастопольское авиационное предприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

    ФГУП «Севастопольское авиационное предприятие» полагает, что мировым судьей судебного участка Гагаринского судебного района города Севастополя при вынесении обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, были поверхностно изучены материалы дела, неправильно дана оценка установленных по делу обстоятельств, а также судом неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права.

    В судебном заседании представитель ФГУП «Севастопольское авиационное предприятие» Жуков К.С. жалобу поддержал, настаивал на ее удовлетворении, по основаниям изложенным в ней.

Суд, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <адрес> г. Севастополя в результате проведения проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлены нарушения, допущенные в ФГУП «САП» при трудоустройстве Жукова К.С.

Так, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста по юридическим вопросам ФГУП «САП» принят Жуков К.С., ранее до ДД.ММ.ГГГГ состоявший на государственной- гражданской службе города Севастополя в должности начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (далее - Севреестр).

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.08.2008г. -Ф3, а также в силу ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования закона закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказании услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы», перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Согласно и. 3 Правил сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации.

В соответствии с разделом VII реестра должностей государственной гражданской службы города Севастополя (приложение к Закону города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О реестре должностей государственной" гражданской службы города Севастополя») должность начальника отдела государственной регистрации недвижимости Севреестра, которую занимал Жуков К.С., входит в соответствующий перечень государственных служащих в главную группу должностей категории должностей «руководители».

Однако, как показала проведенная проверка, в нарушение требований ч.4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.08.2008г. -Ф3, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации сообщение о заключении трудового договора с Жуковым К.С. ФГУП «САП» в Севреестр, т.е. по месту работы бывшего государственного служащего Жукова К.С., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлено не было.

Факт совершения ФГУП «САП» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 29 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, получивших надлежащую в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оценку.

Исследовав имеющиеся доказательства, суд пришел к выводу о наличии в действиях ФГУП «САП» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19. 29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного названной статьей КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичная позиция закреплена в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19. 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении в установленный срок представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего и не предоставлении всех, установленных законом сведений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также в ненадлежащем отношении Общества как работодателя к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований антикоррупционного законодательства.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации 2013 года -О, обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

В связи с чем, не направление уведомления в установленный законом срок влечет за собой существенные негативные последствия в виде подрыва принципов государственной политики в сфере противодействия коррупции, следовательно, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность.

При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены соответствующими доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 29 КоАП РФ, и доказанности вины ФГУП «САП» в его совершении.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Наказание за правонарушение в виде штрафа назначено ФГУП «САП» с учетом положений ст.ст. 3.3, 4.1 КоАП РФ в размере 100 000,00 рублей, в пределах санкции ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное унитарное предприятие «Севастопольское авиационное предприятие» привлечено к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей - оставить без изменения, а жалобу представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Севастопольское авиационное предприятие» Жукова К.С. - без удовлетворения.

Судья                                                                                      О.В. Гавура

12-574/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФГУП "Севастопольское авиационное предприятие"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Гавура Ольга Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
11.11.2019Материалы переданы в производство судье
12.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее