Решение по делу № 2-143/2018 ~ М-102/2018 от 06.04.2018

№ 2-143/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2018 года с. Краснотуранск

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.,

при секретаре Гросс О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тубинского сельсовета Красноярского края о возложении обязанности по установки мнемосхемы, приспособленной для инвалидов по зрению и иных слабовидящих граждан,

установил

прокурор Краснотуранского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тубинского сельсовета Красноярского края, просил суд обязать администрацию Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание органа местного самоуправления, расположенного по адресу: <адрес>, с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. информационную мнемосхему (тактильную схему движения) для инвалидов по зрению, отображающую информацию о помещениях в здании, на основных путях движения расположить тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

Требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение социальной защиты инвалидов, в том числе общедоступности инфраструктуры на территории Краснотуранского района. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что здание Тубинского сельсовета расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности муниципального образования Тубинского сельсовета. При входе в здание администрации Тубинского сельсовета отсутствует информационная мнемосхема (тактильная схема движения).

Отсутствие информационной мнемосхемы, приспособленной для инвалидов по зрению и иных слабовидящих граждан, ограничивает права неопределенного круга лиц, а именно слабовидящих граждан, на получение информации о помещениях в здании и беспрепятственный доступ.

В судебное заседание помощник прокурора Краснотуранского района Красноярского края Рейнварт К.Р. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик администрация Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки своего представителя своевременно суду не сообщил.

При указанных обстоятельствах, на основании ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, надлежаще извещенного о дне, времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав помощника прокурора Краснотуранского района Красноярского края Рейнварт К.Р., исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что исковые требования подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст. 2).

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются (ч. 5 ст. 15).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В целях реализации указанного Федерального закона Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. утвержден Свод правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012), в котором отражены основные требования к зданиям и сооружениям с учетом потребностей маломобильных групп населения.

В соответствии с п.7.1.8 Свода правил установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3м. до 5м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025м.

Также Постановлением Госстроя России от 29.11.1999г. утвержден Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей».

В соответствии со ст. ст. 4, 6, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормы СНИП и СП являются обязательными к применению.

В силу ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности и изданию в соответствии с ним нормативных правовых актов, является принцип обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно п. п. 1.5, 5.1.1 и 5.1.2 вышеуказанного нормативного документа проектные решения, предназначенные для маломобильных групп населения, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории; безопасности путей движения. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по .

Требования Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (согласно п. 1.2) необходимо учитывать, как при проектировании новых,реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту зданий, так в отношении приспосабливаемых для доступности маломобильных групп населения зданий и сооружений.

Свод правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» распространяется не только на здания, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, но также и на здания, которые надлежит приспособить для нужд маломобильных групп населения.

В соответствии с ч.3 ст.6, ч.1 ст.30 Устава Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края принятого решением Тубинского сельского Совета депутатов №2-2-р от 18.04.1997 (в редакции Решения Тубинского сельского Совета депутатов №14-30-р от 06.04.2016) администрация Тубинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Согласно ст.32 Устава Тубинского сельсовета администрация сельсовета: 1. разрабатывает и исполняет бюджет поселения, является главным распорядителем бюджетных средств; 2. осуществляет от имени поселения в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения; 3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения; 4. учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы; 5. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения; 6. выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории поселения, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения поселения; 7. сдает в аренду муниципальное имущество; 8. обеспечивает деятельность Совета депутатов; 9. представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов; 10. обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; 11. решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении поселения и не отнесенные действующим законодательством либо Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы поселения, в рамках своих полномочий предусмотренных действующим законодательством; осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

Следовательно, администрация Тубинского сельсовета относится к административно-управленческому учреждению, в компетенцию которого входит решение вопросов местного значения, затрагивающие сферы жизнедеятельности лиц, в том числе с ограниченными возможностями.

Судом установлено, что прокуратурой Краснотуранского района Красноярского края проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение социальной защиты инвалидов, в том числе общедоступности инфраструктуры на территории Краснотуранского района. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что здание Тубинского сельсовета расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности муниципального образования Тубинского сельсовета. При входе в здание администрации Тубинского сельсовета отсутствует информационная мнемосхема (тактильная схема движения).

Из объяснении главы Тубинского сельсовета Садовской Т.В. следует, что она состоит в должности главы администрации сельского совета с 13.01.2016 года. Администрация Тубинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Тубинский сельский совет. Свою деятельность администрация сельсовета осуществляет в соответствии с компетенцией, предусмотренной Уставом Тубинского сельсовета для решения вопросов местного значения. Администрация сельсовета расположена в одноэтажном здании по адресу: <адрес>, работники сельсовета занимают помещения, расположенные на первом этаже здания сельсовета. Здание, занимаемое сельсоветом находится в собственности муниципального образования Тубинский сельсовет, что подтверждается свидетельством о праве собственности. По состоянию на 29.03.2018г. при входе в здание сельсовета по адресу: <адрес> информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению, отображающую информацию о помещениях в здании, не расположена, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселения.

Таким образом, на указанном объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия по созданию условий беспрепятственного достижения определенных мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству, в результате чего инвалиды ограничены в использовании ими равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, а именно в беспрепятственном доступе в помещение, являющееся объектом социальной инфраструктуры – административного здания администрации Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края.

По смыслу указанного выше законодательства, целью установки мнемосхемы является отображение той информации, которая поможет в ориентации инвалидов по зрению в пространстве, а именно, на схеме отображается информация о расположении отдельных помещений, кабинетов и входов в них. Такого рода информация на мнемосхеме и содержащиеся на схеме сведения позволят беспрепятственно и безопасно передвигаться внутри помещения.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора Краснотуранского района Красноярского края направлены на защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, с ограниченными физическими возможностями на обеспечение им возможности беспрепятственного обращение в муниципальные органы, на равное с другими участие в жизни общества. В ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт отсутствия мнемосхемы при входе в здание Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, что препятствует реализации инвалидам по зрению и иным слабовидящим гражданам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Ответчиком в нарушении ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств, невозможности приспособления здания, в котором располагается администрация сельсовета и приведения его в соответствие с требованиями законодательства о доступности объектов социальной инфраструктуры для нужд маломобильных групп населения ввиду конструктивных особенностей объекта.

При таких обстоятельствах требования истца о возложении обязанности по установки мнемосхемы, приспособленной для инвалидов по зрению и иных слабовидящих граждан при входе в здание органа местного самоуправления, расположенного по адресу: <адрес> подлежат удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает обоснованным требование прокурора об установлении ответчику срока для исполнения возлагаемой обязанности в срок 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Суд полагает данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования прокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края о возложении обязанности по установки мнемосхемы, приспособленной для инвалидов по зрению и иных слабовидящих граждан - удовлетворить.

Обязать администрацию Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в течение 2 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу установить при входе в здание органа местного самоуправления, расположенного по адресу: <адрес>, с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. информационную мнемосхему (тактильную схему движения) для инвалидов по зрению, отображающую информацию о помещениях в здании, на основных путях движения расположить тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий М.М. Славкин

Мотивированное решение составлено 15.05.2018 года.

2-143/2018 ~ М-102/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Краснотуранского района
Ответчики
Администрация Тубинского сельсовета
Суд
Краснотуранский районный суд
Судья
Славкин Михаил Михайлович
06.04.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2018[И] Передача материалов судье
09.04.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2018[И] Судебное заседание
15.05.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018[И] Дело оформлено
29.06.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее