Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1206/2015 ~ М-911/2015 от 16.04.2015

Дело № 2-1206/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

__27 мая года                                                            город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Т.В. Крымских,

при секретаре судебного заседания    Митюшовой Е.В.,

с участием представителя истца Соликамского городского прокурора – старшего помощника прокурора Желудовской Т.В.,

представителя третьего лица МКУ «Управление капитального строительства города Соликамска» Лягаевой Е.Н., действующей на основании письменной доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию «Соликамский городской округ» в лице администрации города Соликамска с требованием возложить на ответчика обязанность привести участок автодороги, расположенной в <...> по <...> (от <...> до <...> в соответствие с требованиями п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Соликамский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Соликамский городской суд с иском к Муниципальному образованию «Соликамский городской округ» в лице администрации города Соликамска с требованием возложить на ответчика обязанность привести участок автодороги, расположенной в <...> по <...> (от <...> до <...>) в соответствие с требованиями п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до <дата>.

В обоснование требований сослался на то, что Соликамской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения на территории Соликамского городского округа. В ходе проверки установлено, что участок автодороги, расположенной в <...> по <...> (от <...> до <...> не соответствует требованиям п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании прокурор     на исковых требованиях настаивает. Пояснила, что повреждения покрытия городской дороги на спорном участке имеются в количестве не менее 30 штук, размеры отдельных просадок, выбоин, повреждений превышают по длине 1 и 1,5 м, по ширине – более 60 см, по глубине – превышают 10 см, что наглядно подтверждает представленный фотоматериал. Полагает, что срок до <дата> является разумным для исполнения требований изложенных в иске, в летне-осенний период времени, с учетом последующего оформления ответчиком соответствующей документации.

Представитель ответчика Муниципального образования «Соликамский городской округ» в лице администрации города Соликамска в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признал, сослался на то, что Муниципальным образованием «Соликамский городской округ» в лице администрации города Соликамска в соответствии с Уставом, создано МБУ «Управление благоустройства города Соликамска», к его целям и задачам относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе, содержание и ремонт внутригородских дорог. Соликамским городским округом приняты все необходимые меры организационного и правового характера для решения вопросов местного значения в части осуществления дорожной деятельности. Кроме того, акт обследования спорного участка автодороги составлен только сотрудниками ГИБДД, без привлечения представителей заинтересованных лиц, в акте отсутствует информация о количестве выбоин, их размере, характере образования разрушений асфальтового покрытия, замеры разрушений и недостатков дорожного полотна не производились. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица МКУ «Управление капитального строительства города Соликамска» Лягаева Е.Н. исковые требования не признала. Пояснила, что данный участок дороги по <...> находится в очень плохом состоянии. Повторное обследование проведено с участием представителей МКУ «Управление капитального строительства города Соликамска», которыми зафиксировано частичное разрушение верхнего слоя асфальтового покрытия, ямы, выбоины. Выводы акта обследования и информацию фотоматериала она не оспаривает. На данном участке автодороги запланировано производство текущих ремонтных работ. На эти цели выделены денежные средства. Они постараются текущие ремонтные работы выполнить в текущем году. В бюджете не хватает средств для капитального ремонта дорог.

Третье лицо МО МВД России «Соликамский» своего представителя в судебное заседание не направили. О времени и месте судебного разбирательства извещены, что подтверждает почтовое уведомление о вручении судебных документов. Возражений против исковых требований не представили. Об отложении судебного разбирательства не просили.

Представитель третьего лица МБУ «Управление благоустройства города Соликамска» в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом. Представил отзыв на исковое заявление, в котором возражений против исковых требований не заявил. Указал, что, учитывая ненадлежащее состояние автомобильной дороги, администрацией города приняты меры к поддержанию ее в пригодном для эксплуатации состоянии, в летний период <дата> на данном участке автодороги планируется провести работы по замене верхнего слоя дорожных одежд, устранение нарушений требований п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93.

Суд, выслушав прокурора, представителя третьего лица МКУ «Управление капитального строительства города Соликамска», изучив доводы искового заявления, исследовав материалы настоящего гражданского дела, доказательства, представленные сторонами, приходит к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 56 ГПК РФ, регламентирующей обязанность доказывания, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.

По смыслу ч. 2 ст. 1 указанного закона, действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Согласно положениям ч. 1 ст. 5 Закона, автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

В соответствии с п. 1, п. 6, п. 12 ст. 3 Закона, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся его технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Исходя из положений п. 13 ст. 3 Закона автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ст. 21 ФЗ РФ «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»     мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности регламентированы следующими правилами. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных приведенным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»,

к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.1.1 Стандарта, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В таблице 1 приведены предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.

На основании п. 3.1.2, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В ходе рассмотрения дела установлено, и не оспаривалось сторонами и представителями третьих лиц, что автомобильная дорога по <...> (от <...> до автодороги <...>») расположена в <...>, является дорогой местного значения.

Из акта обследования участка проезжей части по <...> (от <...> до автодороги «<...>») от <дата> следует, что при проведении проверки (обследования) состояния покрытия проезжей части на предмет соответствия требованиям ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что указанный участок не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. Покрытие проезжей части имеет множественные выбоины, размеры которых превышают передельно допустимые, а так же разрушение верхнего слоя асфальта, раскрытие продольных и поперечных трещин, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Комиссия, в состав которой вошли прокурор, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Соликамский», заместитель директора по производству и ведущий инженер по надзору за строительством МКУ «Управление капитального строительства», ведущий инженер МБУ «Управление благоустройства города Соликамска», пришла к выводу, что покрытие проезжей части не соответствует условиям обеспечения безопасности движения, нарушены предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и населенных пунктов.

Данный факт подтверждается фотоматериалом из 30 фотографий, на которых запечатлены недостатки дорожного покрытия. При обследовании применялись измерительные приборы, фотоаппаратура.

В соответствии с Положением о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Соликамского городского округа объектом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог являются автомобильные дороги в границах Соликамского городского округа (п. 1.6).

Органом местного самоуправления Соликамского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог в указанных границах является администрация города Соликамска (п. 1.7).

Для достижения целей осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа – ответчик осуществляет содержание и ремонт остановочных комплексов, для указанных целей ответчиком создано МБУ «Управление благоустройства города Соликамска».

Довод представителя ответчика о том, что Муниципальное образование «Соликамский городской округ» в лице администрации города Соликамска является ненадлежащим ответчиком, судом отклоняются, поскольку, опровергаются выше приведенными нормами действующего законодательства.

Обязанность по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Соликамского городского округа, лежит на ответчике в лице администрации, как органе местного самоуправления, в силу норм действующего законодательства.

Доводы об отсутствии достаточного финансирования, правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют, поскольку, данное обстоятельство не снимает с ответчика обязанности по разработке проекта организации дорожного движения в границах населенного пункта, согласования и утверждения данного проекта в установленном законом порядке.

Доводы о том, что акт обследования спорного участка автодороги составлен только сотрудниками ГИБДД, без привлечения представителей заинтересованных лиц, в акте отсутствует информация о количестве выбоин, их размере, характере образования разрушений асфальтового покрытия, замеры разрушений и недостатков дорожного полотна не производились, опровергается фотоматериалом и актом обследования участка проезжей части по <...> (от <...> до автодороги <...> от <дата> года, подписанным специалистами и должностными лицами третьих лиц. Доказательств иного суду не представлено.

Тем самым, суд приходит к выводу, что именно на ответчика необходимо возложить обязанность по приведению спорного участка автодороги в соответствие с п. 3.1.1. и 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Доказательств устранения данных недостатков суду не представлено. Распечатку из сети Интернет, поименованную как «Сведения закупки» суд не может принять в качестве доказательства по делу и положить в основу решения, поскольку, она не обладает признаками допустимости. При этом, суд принимает во внимание пояснения представителя третьего лица МКУ «Управление капитального строительства города Соликамска» о том, что аукцион может не состояться, в таком случае, ответчик будет лишен возможности выполнить запланированные на данном участке автодороги ремонтные работы.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Соликамского городского прокурора являются законными и обоснованными, поскольку неисполнение требований закона в области автомобильных дорог данным ответчиком создает угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения, а также возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Статья 206 ГПК РФ установила, что

при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч. 1).

По смыслу ч.

2 указанной статьи, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание пояснения представителя истца и представителя третьего лица, суд полагает разумным и достаточным для исполнения возложенной обязанности срок до <дата>.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Соликамского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию «Соликамский городской округ» в лице администрации города Соликамска с требованием о возложении на ответчика обязанности привести участок автодороги, расположенной в <...> по <...> (от <...> до автодороги <...>») в соответствие с требованиями п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до <дата>, удовлетворить.

Возложить на Муниципальное образование «Соликамский городской округ» в лице администрации города Соликамска обязанность привести участок автодороги, расположенной в городе Соликамске по <...> (от <...> до автодороги «<...> в соответствие с требованиями п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до <дата>.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, принесено апелляционное представление в Пермский краевой через Соликамский городской суд в течение месяца.

Судья                                                                                                 Т.В. Крымских.

2-1206/2015 ~ М-911/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамский городской прокурор
Ответчики
Администрация г.Соликамска
Другие
МКУ "Управление капитального строительства"
МБУ "Управление благоустройства г.Соликамска"
МО МВд "Соликамский"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
solikam--perm.sudrf.ru
16.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2015Передача материалов судье
16.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2015Дело оформлено
06.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее