Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2115/2015 ~ М-1897/2015 от 22.04.2015

Решение в окончательной форме принято 18 мая 2015 года

Дело № 2-2115/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2015 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего – судьи Мацуевой Ю.В.,

при секретаре – Кравченко А.В.,

представителя заявителя отдела полиции № 2 УМВД России по г. Мурманску - Смирнова Г.В.,

заинтересованного лица - Смирнова Г.В.,

помощника прокурора Бойцова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску об установлении административного надзора в отношении Смирнова Д.Ю.,

у с т а н о в и л:

начальник отдела полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова Д.Ю.

обоснование заявленных требований указал, что приговором Ленинского районного суда города Мурманска от 27 января 2010 года Смирнов Д.Ю. осужден по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы. Освобожден 11 апреля 2014 года из <данные изъяты> по отбитии срока наказания.

Совершенное Смирновым Д.Ю. преступление относится к категории тяжких, срок погашения судимости по которому истекает 27 февраля 2022 года. После освобождения из мест лишения свободы Смирнов Д.Ю. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, систематически нарушает общественный порядок, в 2015 году привлекался к административной ответственности.

С целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Смирнова Д.Ю. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Смирнова Д.Ю., сроком на один год, установив ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя отдела полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску Смирнов Г.В. поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо Смирнов Д.Ю. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, помощника прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению заявления начальника отдела полиции, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 261.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

В силу статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается его срок.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Установлено, что приговором <данные изъяты> суда <данные изъяты> от 27 января 2010 года Смирнов Д.Ю. осужден по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1 (2 эпизода) УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 03 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 8-11).

Постановлением Кандалакшского районного суда Мурманской области от 17 января 2012 года Смирнов Д.Ю. был освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 06 месяцев 07 дней.

Постановлением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от 17 октября 2012 года условно-досрочное освобождение Смирнова Д.Ю. отменено, осужденный направлен для дальнейшего отбывания наказания в колонию общего режима (л.д. 15-18).

11 апреля 2014 года Смирнов Д.Ю. освободился из <данные изъяты> УФСИН России по Мурманской области по отбытию срока.

В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. от 13.06.1996 № 63-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается истечении шести лет после отбытия наказания.

Учитывая, что Смирнов Д.Ю. был осужден за совершение двух тяжких преступлений, судимости по которым в настоящее время не сняты в установленном законом порядке и не погашены, по правилам пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. от 13.06.1996 № 63-ФЗ) погашается в 2020 году.

Из материалов дела следует, что Смирнов Д.Ю. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно (дважды) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями ст.20.21 КоАП РФ и ст.20.1 КоАП РФ, отнесенных к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями протоколов об административных правонарушениях от 23 февраля 2015 года и 01 марта 2015 года, составленных в отношении Смирнова Д.Ю. (л.д. 23, 25), а также копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, с отметками о вступлении в законную силу.

Факты неоднократного привлечения к административной ответственности в 2015 году Смирновым Д.Ю. не оспорены, доказательств обратного суду не представлено.

При этом наложенное на него наказание в виде административных штрафов исполнено Смирновым Д.Ю., о чем свидетельствуют представленные суду квитанции от 13 апреля 2015 года.

    Из разъяснений, приведенных в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Смирнов Д.Ю., являясь совершеннолетним лицом, имеющий непогашенную судимость за совершение двух тяжких преступлений, отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, в отношении него подлежит установлению административный надзор.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку Смирнов Д.Ю. осужден за совершение двух тяжких преступлений, освобожден из мест лишения свободы 11 апреля 2014 года, судимость за совершенные им преступления, в силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. от 13.06.1996 № 63-ФЗ) будет погашена 21 апреля 2020 года.

    С учетом представленных заявителем материалов, характеризующих личность Смирнова Д.Ю., суд считает возможным установить административный надзор в отношении последнего на срок 01 (один) год.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии со статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Отдел полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску просит установить в отношении Смирнова Д.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая, что данное ограничение, с учетом личности Смирнова Д.Ю. и образа его жизни, может положительно повлиять на него.

Суд соглашается с доводами заявителя и мнением прокурора, и устанавливает в отношении Смирнова Д.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, полагая такую периодичность явки достаточной для достижения целей и задач административного надзора.

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года №597-О-О).

Суд также считает необходимым разъяснить Смирнову Д.Ю., что, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7–261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявление начальника отдела полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску об установлении административного надзора в отношении Смирнова Д.Ю. - удовлетворить.

Установить в отношении Смирнова Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца города Мурманска, административный надзор сроком на 01 (один) год.

Установить в отношении Смирнова Д.Ю. в период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разъяснить Смирнову Д.Ю., что срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий

2-2115/2015 ~ М-1897/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска
Отдел полиции №2 УМВД России по городу Мурманску
Другие
Смирнов Денис Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Мацуева Юлия Викторовна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
22.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2015Передача материалов судье
27.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2015Дело оформлено
17.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее