РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №2-7807/2018
г. Тюмень 03 октября 2018 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Слюсарева А.А.,
при секретаре Аушевой Х.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рашевской С.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Тюмени Тюменской области о признании незаконным решения, включении в трудовой стаж периодов работы, назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании решения незаконным, обязании включить период работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; обязании назначить досрочную трудовую пенсию,
Требования мотивированы тем, что решением УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении трудовой пенсии ей было отказано в указанных выше периодах в связи с тем, что указанные должности и учреждения не поименована в Списке должностей. По мнению истца данное решение является незаконным.
Истица Рашевская С.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Тюмени Тюменской области Карпова Н.А. в суде возражала против иска.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, отзыв ответчика, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
Как усматривается из решения УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в назначении трудовой пенсии Рашевской С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. было отказано в части периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>» по тому основанию, что педагогическая деятельность осуществлялась в организации и на должностях, не поименованных в Списке должностей.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> не был включен в стаж в связи с тем, что в связи с тем, что деятельность осуществлялась в организации, имеющей организационно-правовую форму «Общество», тогда как предусмотрена только одна организационно-правовая форма – «Учреждение».
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено: м) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в <данные изъяты>
Таким образом, поскольку данные учреждения и должности не предусмотрены указанные выше Списками, то в удовлетворении иска в части обязания включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>»; следует отказать.
Между тем, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П и от 3 июня 2004 г. N 11-П, согласно которым принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Исходя из изложенного и, принимая во внимание, что изменение организационно-правовой формы учреждения не имеет правового значения при назначении пенсии по старости, то суд пришел к выводу о том, что ответчик необоснованно не включил период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, и они подлежат включению в трудовой стаж.
Согласно п.1 ст.19 № 127-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
При таких обстоятельствах, поскольку истец обратился к ответчику за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, однако с учетом включенных периодов работы требуемого стража на соответствующих видах работ недостаточно для назначения пенсии, то исковые требования в этой части не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ взысканию с ответчика в пользу истца подлежат расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Рашевской С.В. удовлетворить частично.
Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным в части невключения в специальный стаж периодов работы Рашевской С.В.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) г. Тюмени Тюменской области включить Рашевской С.В. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Тюмени Тюменской области в пользу Рашевской С.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 октября 2018 г.
Судья: Слюсарев А.А.