Дело-2-4008\15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2015 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе
председательствующего судьи Т.Л. Грачевой,
при секретаре А.Х.Суслиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Ульяновска об обязании привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участки муниципальных дороги, обустроить светофорное регулирование с применением звуковой сигнализации объект
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с иском к Администрации города Ульяновска об обязании привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участки муниципальных дороги, обустроить светофорное регулирование с применением звуковой сигнализации объект, в обоснование иска указав следующее.
Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности администрации г. Ульяновска выявлены нарушения законодательства о социальной защите населения и о безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Так, статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к числу объектов муниципальной собственности относятся автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, пунктом 6 статьи 13, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления.
Исходя из содержания пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность включает в себя проведение работ по содержанию автомобильных дорог.
Под содержанием автомобильной дороги местного значения понимается комплекс мероприятий, касающихся, в том числе, организации и обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ), финансирование которых в силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) является расходным обязательством муниципального образования.
При этом, как предусмотрено статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ, при содержании автомобильных дорог их состояние должно соответствовать установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.
На основании пункта 4 части 6 статьи 40 Устава муниципального образования «город Ульяновск» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к компетенции администрации г. Ульяновска.
Однако исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск» обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не исполняются.
В силу пункта 9 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 11 статьи Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Согласно постановлению Главы г. Ульяновска от 07.03.2006 № 491 «Об утверждении классификации и перечня автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», а также перечню автодорог из реестра муниципальной собственности г. Ульяновска автомобильная дорога, расположенная по адресу: г. Ульяновск, ул. Верхнеполевая, находится в собственности муниципального образования «город Ульяновск».
Вместе с тем состояние данной автомобильной дороги не соответствует требованиям «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).
Так,-согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения
скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (15x60x5см).
В нарушение указанных требований ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части автомобильной дороги, расположенной по адресу: г<адрес> на пересечении с ул. Орлова, имеются затрудняющие движение транспортных средств выбоины, превышающие предельные размеры, что подтверждается актом проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, проведенной прокуратурой района совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Ульяновску, от 14.07.2015.
Кроме того, непосредственно вблизи указанного перекрестка находится Ульяновское областное отделение Общероссийской организации инвалидов Всероссийского ордена Трудового Красного знамени общества слепых (<адрес>).
Отсутствие на пешеходном переходе возле трамвайной остановки «<адрес>» светофорного регулирования затрудняет инвалидам по зрению пересечение проезжей части с целью посещения Ульяновского областного отделения Общероссийской организации инвалидов Всероссийского ордена Трудового Красного знамени общества слепых.
Согласно указанному акту проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц от ДД.ММ.ГГГГ на пересечении улиц Орлова и <адрес> в соответствии с нормативными требованиями возможно обустройство светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения на пешеходном переходе с применением звуковой сигнализации для движения лиц с ограниченными возможностями.
Отмеченные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся указанной дорогой, поскольку они могут привести к дорожно- транспортным происшествиям.
Исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как установить конкретных участников дорожного движения на вышеназванной дороге не представляется возможным.
Просил суд обязать администрацию <адрес> устранить выбоины, имеющиеся на пересечении автомобильных дорог по <адрес> и <адрес>, обязать администрацию <адрес> обустроить на пересечении улиц Орлова и <адрес> светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения на пешеходном переходе с применением звуковой сигнализации для движения лиц с ограниченными возможностями.
В судебном заседании представитель прокурора Ленинского района г.Ульяновска А.С. Карабанов на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, в обоснование привел доводы, аналогичные изложенным в иске, дополнительно суду пояснил, что в указанном в иске районе находятся объекты социальной инфраструктуры, Всероссийской общество слепых, которые относятся к часто посещаемым инвалидами по зрению.
Представитель ответчика Администрации г.Ульяновска и третьего лица Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Ульяновска, Горбунова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что Исходя из буквального толкования ст. 210 ГК РФ, собственник имущества вправе передавать свои полномочия по содержанию имущества специально созданным им предприятиям или учреждениям.
В соответствии со ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, постановлением мэрии города Ульяновска от 24 декабря 2010 г. № 6805 "Об утверждении Порядка
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ульяновск", Распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска № 75 от 26.12.2014 «О доведении муниципальных заданий на выполнение муниципальных работ на 2015 год и плановый период 2016, 2017 годов» с МБУ «Дорремстрой» было заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии и выдано муниципальное задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории муниципального образования «город Ульяновск». Участок автомобильной дороги по ул. Верхнеполевая входит в перечень автомобильных дорог к муниципальному заданию. В соответствии с действующим законодательством муниципальные бюджетные учреждения обязаны выполнять все работы, на которые выдано муниципальное задание, самостоятельно, без привлечения субподрядчиков. Таким образом, обязанность по устранению недостатков на автомобильной дороге по ул. Верхнеполевая должно нести МБУ «Дорремстрой». Данные работы будут выполнены МБУ «Дорремстрой» в сентябре 2015 г.
В исковом заявлении Прокурора Ленинского района города Ульяновска отсутствует нормативное обоснование необходимости обустройства пешеходного перехода на пересечении улиц <адрес> <адрес> светофорным регулированием с применением вызывной и звуковой фазы для движения лиц с ограниченными возможностями.
В соответствии с п. 7.2.15 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004№ 120-ст), светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения. (Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.). Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования ГИБДД УВД по г.Ульяновску Сейфин Р.Р. в судебное заседание не явился, извещался.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, МУП «Ульяновскдорремсервис», в судебном заседании не присутствовал, представил отзыв, в котором просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску, в судебном заседании не присутствовал, представил отзыв, в котором просили дело рассмотреть в их отсутствие, требования прокурора поддерживают.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Ульяновской областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения в г.Ульяновске, в судебном заседании не присутствовал, представил отзыв, в котором просили дело рассмотреть в их отсутствие, требования прокурора поддерживают.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (УОС Всероссийского общества слепых), в судебном заседании не присутствовал, представил отзыв, в котором считает, что дороги должны соответствовать установленным требованиям.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона обязана представить суду доказательства в обоснование своих доводов и возражений.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 6 названного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Так, статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к числу объектов муниципальной собственности относятся автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, пунктом 6 статьи 13, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления.
Исходя из содержания пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность включает в себя проведение работ по содержанию автомобильных дорог.
Под содержанием автомобильной дороги местного значения понимается комплекс мероприятий, касающихся, в том числе, организации и обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ), финансирование которых в силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) является расходным обязательством муниципального образования.
При этом, как предусмотрено статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ, при содержании автомобильных дорог их состояние должно соответствовать установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.
На основании пункта 4 части 6 статьи 40 Устава муниципального образования «город Ульяновск» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к компетенции администрации г. Ульяновска.
Однако исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск» обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не исполняются.
В силу пункта 9 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 11 статьи Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Согласно постановлению Главы г. Ульяновска от 07.03.2006 № 491 «Об утверждении классификации и перечня автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», а также перечню автодорог из реестра муниципальной собственности г. Ульяновска автомобильная дорога, расположенная по адресу: г. Ульяновск, ул. Верхнеполевая, находится в собственности муниципального образования «город Ульяновск».
Вместе с тем состояние данной автомобильной дороги не соответствует требованиям «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).
Так,-согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения
скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (15x60x5см).
В нарушение указанных требований ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес> на пересечении с <адрес>, имеются затрудняющие движение транспортных средств выбоины, превышающие предельные размеры, что подтверждается актом проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, проведенной прокуратурой района совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Ульяновску, от 14.07.2015.
Как установлено, в судебном заседании, до настоящего времени на проезжей части автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес> на пересечении с <адрес>, имеются затрудняющие движение транспортных средств выбоины, превышающие предельные размеры, что не оспаривалось представителем ответчика.
Таким образом, требования прокурора в части возложении на администрацию <адрес> по устранению выбоин, имеющихся на пересечении автомобильных дорог по <адрес> и <адрес> законны и обоснованны в связи с чем подлежат удовлетворению.
Так же в судебном заседании установлено, что непосредственно вблизи указанного перекрестка находится Ульяновское областное отделение Общероссийской организации инвалидов Всероссийского ордена Трудового Красного знамени общества слепых (<адрес>).
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В материалы дела представлена карточка личного приема гражданина - инвалида 2 группы по зрению ФИО7, в которой она наряду с иными требованиями ставит вопрос об установлении в данном районе светофора со звуковым сигналом для слабовидящих и тактильным пешеходным пееходом.
Отсутствие на пешеходном переходе возле трамвайной остановки «<адрес>» светофорного регулирования затрудняет инвалидам по зрению пересечение проезжей части с целью посещения <адрес> отделения Общероссийской организации инвалидов Всероссийского ордена Трудового Красного знамени общества слепых.
Согласно акту проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц от ДД.ММ.ГГГГ на пересечении улиц Орлова и <адрес> в соответствии с нормативными требованиями возможно обустройство светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения на пешеходном переходе с применением звуковой сигнализации для движения лиц с ограниченными возможностями.
В соответствии с п. 7.4.3. ГОСТ Р 52289-2004" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
Совместным Постановлением Госстроя РФ N 74 и Минтруда РФ N 51 от 22.12.1999 утвержден "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», который разработан в целях выполнения требований Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данный документ определяет порядок реализации требований доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры при разработке, согласовании и утверждении проектной документации на их строительство и реконструкцию, а также регламентирует основы взаимодействия участников инвестиционного процесса в области проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Такое взаимодействие основано на участии территориальных органов социальной защиты населения и учете мнения общественных объединений инвалидов на всех этапах инвестиционного процесса в области строительства, включая формирование и утверждение заданий на проектирование застройки, архитектурно - планировочных заданий (далее - АПЗ), заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры, техническое сопровождение в процессе проектирования и строительства, а также контроль и надзор за исполнением требований нормативных документов в области строительства при приемке вводимых в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.
Пунктом 22 указанного Порядка предусмотрено, что основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов должны разрабатываться на основе функциональных требований к объектам социальной инфраструктуры, специальному оборудованию, приспособлениям и устройствам, облегчающим инвалидам пользование зданиями и сооружениями.
Из вышеприведенных положений законодательства следует, что создание условий инвалидам, в том числе по зрению, в части беспрепятственного их доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации должно основываться на экономической целесообразности, особенностях расселения инвалидов и их предпочтений в маршрутах передвижения, оценки функционального назначения дороги и прилегающих объектов, а также учета мнения объединений инвалидов.
В силу статей 1, 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно положениям пункта 4 статьи 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд).
Как установлено в ходе рассмотрения дела Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» расположено по <адрес>.
Согласно сведениям, представленным Органами ГИБДД на запрос суда, в районе <адрес> за период с 2013-2015 года зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий, в которых получили механические повреждения транспортные средства и одно – в котором пострадал человек.
Учитывая, данную статистику, ежегодное увеличение потока транспортных средств, расположение в непосредственной близости с перекрестком Всероссийского общества слепых, то обстоятельство, что имеющимся пешеходным переходом регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Ленинского района города Ульяновска удовлетворить.
Обязать администрацию г. Ульяновска устранить выбоины, имеющиеся на пересечении автомобильных дорог по <адрес>.
Обязать администрацию г. Ульяновска обустроить на пересечении улиц <адрес> г. Ульяновска светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения на пешеходном переходе с применением звуковой сигнализации для движения лиц с ограниченными возможностями.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.Л. Грачева