Постановление по делу № 5-129/2017 от 31.05.2017

Дело № 5-129/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Прилузский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Мороковой О.В.

при секретаре Кетовой И.С.

рассмотрев 09 июня 2017 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «Спецтехника», привлекаемого к административной ответственности по статье 11.15.1 части 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

31 мая 2017 в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении МУП «Спецтехника» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В суде представитель МУП «Спецтехника» Рожицын И.А., назначенный на должность директора учреждения на основании распоряжения АМР «Прилузский» от 01.03.2017 года /к вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, указал, что плановая работа по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности учреждением ведется, между тем, в срок, указанный в предписании, учреждение выполнить требования закона не успели, ввиду объективных причин, а именно финансовых трудностей и частой смены руководства МУПа.

Представитель отдела НОТБ УГАН НОТБ СЗФО Растранснадзора в суде не присуствует, извещены о времени и месте рассмотрения административного дела, просили его рассмотреть без их участия.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав правовую позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, 26 мая 2017 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юровым А.М. в отношении МУП «Спецтехника» составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 11.15.1 ч. 3 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении в ходе проведения внеплановой документарной проверки МУП «Спецтехника» с 22.05.2017г. по 23.05.2017г. на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 16.05.2017г. -р установлено, в действиях МУП «Спецтехника», расположенного по адресу: <адрес> имею признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 3 КоАП РФ, выразившееся в неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершённое умышленно 23 мая 2017 в 11 час. 00 мин., а именно:

1. Не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности», что является нарушением пп. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в т.ч. требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 года № 924, ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 ФЗ от 09.02.20007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

2. Не обеспечена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, что является нарушением пп. 12 п. 7 Требований № 924 ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Основным видом деятельности муниципального унитарного предприятия «Спецтехника» является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию. Дополнительными видами деятельности – междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию и пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

Пунктом 2.2 части 2 Устава МУП «Спецтехника» предусмотрено, что одним из основных видов деятельности является осуществление грузопассажирских перевозок.

Из материалов дела следует, что МУП «Спецтехника» выдана лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 10.09.2013 .

Согласно представленным договорам между Администрацией муниципального района «Прилузский» и МУП «Спецтехника» на праве хозяйственного ведения МУП «Спецтехника» использует на законном основании следующие транспортные средства: - <данные изъяты>

Исходя из предоставленных паспортов автобусных маршрутов, МУП «Спецтехника» осуществляет перевозку пассажиров вышеуказанными транспортными средствами по территории МР «Прилузский» по установленным маршрутам.

Таким образом, МУП «Спецтехника» является субъектом транспортной инфраструктуры в понятии, определённом Законом № 16-ФЗ.

В ходе проведения проверки установлено, что требования Закона № 16-ФЗ и Требования № 924 МУП «Спецтехника» исполняет не в полном объёме.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (противоправных действий (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой или создавших угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, материального ущерба - п. 1 ст. 1 данного Федерального закона).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности" установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности").

Частью 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, для различных категорий транспорта, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)…

Настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию; является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (п. 2, 5 Требований).

Согласно пп. 11, 12 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности"; обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.

УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора» выдано предписание от 21.09.2016 года, в котором МУП «Спецтехника» предписывалось устранить нарушения в срок до 20 февраля 2017 года: обеспечив проведение оценки уязвимости транспортных средств; проверив сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры МУП; осуществив специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности

Письмом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора» от 24.01.2017 года № 129.07-23/127 срок исполнения вышеуказанного предписания продлен до 10 мая 2017 года.

Между тем, МУП «Спецтехника» не исполнило требования ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, пп. 11, 12 п. 6 Требований № 924, а именно не проверило силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно, связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности» и не обеспечило подготовку сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечение транспортной безопасности транспортного средства.

Представленными в ходе проведения проверки документами, МУП «Спецтехника» указало, что учреждением заключен договор на оказание услуг по оценке уязвимости ТС с ООО «Центр комплексной безопасности»; проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры МУП «Спецтехника» и лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ТС с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 ФЗ № 16 ФЗ от 09.02.2017 года «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений; осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании представитель юридического лица указал, что в соответствии с приказом МУП «Спецтехника» от 01.03.2017 года назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах МУП «Спецтехника» специалист по ТБ и ОТ ФИО1 Кроме того, два сотрудника учреждения прошли подготовку и повышение квалификации по программе курса «Подготовка и повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве», о чем выданы удостоверения. Также в работе находится договор, заключенный с ООО «Центр комплексной безопасности» 04.04.2017 года, который в настоящее время в полном объеме не исполнен, исполнение условия договора планируется ориентировочно в июне 2017 года. Получены с ОМВД РК по Прилузскому району сведения на работников, указанные в ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности». Между тем, не в полном объеме имеется информация на работников учреждения, запрошенная в ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ».

Частью 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно.

Так, частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под обеспечением транспортной безопасности следует понимать реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; а под транспортной безопасностью - состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Доказательства того, что МУП «Спецтехника» приняло своевременные и исчерпывающие меры по соблюдению требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований № 924, суду не представлены. Оснований полагать, что у МУП «Спецтехника» отсутствовала возможность исполнения требований законодательства за период с сентября 2016 года, не имеется. В суде установлено, что требования, указанные в предписании (П) от 21.09.2016 года на момент составления протокола об административном правонарушении юридическим лицом в полном объеме не исполнены, о чем указал представитель учреждения в судебном заседании.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях МУП «Спецтехника» события и состава вменяемого административного правонарушения.

Санкция части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При установленных обстоятельствах, суд, с учётом характера и тяжести совершенного административного правонарушения, приходит к выводу о необходимости применения к МУП «Спецтехника» административного наказания в виде наложения административного штрафа.

Частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Исходя из анализа совокупности вышеприведённых правовых норм и установленных обстоятельств дела, административный штраф в размере двухсот тысяч рублей, оплата которой безусловно ставит юридическое лицо в тяжёлое финансовое положение, суд, с учётом характера совершённого административного правонарушения, финансового положения МУП «Спецтехника», приходит к выводу о необходимости применения к виновному лицу административного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и считает возможным назначить ему административный штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Спецтехника», расположенное по адресу: <адрес> Республики Коми, ИНН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, № сч. 40101810200000010001 получатель УФК по г. Санкт-Петербург (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН – 7838434432, КПП – 783801001, КБК – 10611690010016000140, ОКТМО – 40303000, БИК – 044030001, лицевой счет № 04721W08290, Код УИН 10672327173680720177 (протокол об административном правонарушении от 26 мая 2017 года).

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья                                    О.В. Морокова

5-129/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Спецтехника"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Морокова О.В.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.3

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
31.05.2017Передача дела судье
31.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2017Рассмотрение дела по существу
09.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2017Обращено к исполнению
08.11.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее