Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-35/2021 ~ М-481/2020 от 29.12.2020

УИД: 28RS0024-01-2020-000820-96

Дело № 2-35/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 марта 2021 года                                                                           г. Шимановск

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Шимановского района Зубанова С.М.,

представителя ответчика Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Шимановска» Радченко С.В., действующей по должности,

представителя ответчика администрации города Шимановска Амурской области Гришечко О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования администрации г.Шимановска Амурской области Гурковой В.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области» Савватеевой И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Корякина М.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Харитоновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Шимановского района Шаталова Н.И., действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №4 с углублённым изучением отдельных предметов г. Шимановска» и к администрации города Шимановска Амурской области о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Истец – и.о. прокурора Шимановского района Шаталов Н.И., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Шимановский районный суд с исковым заявлением к Муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Шимановска» (далее по тексту – МОАУ СОШ №4) и к администрации г. Шимановска Амурской области о возложении обязанностей.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Шимановского района Зубанов С.М. исковое заявление поддержал и суду пояснил, что прокуратурой Шимановского района совместно с Шимановским отделением ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области» проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой в МОАУ СОШ №4 выявлены нарушения указанного законодательства, а также ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ходе прокурорской проверки установлено, что в МОАУ СОШ №4, расположенном по адресу: Амурская область, г.Шимановск, ул. Красноармейская, д.67 выявлены следующие недостатки: Территория объекта имеет частичное ограждение (отсутствует ограждение периметра с фасадной стороны здания, сто стороны прилегающего дома частного сектора, отсутствует калитка); - не обеспечено непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест (окна, входные, запасные двери, ворота, калитки) и критических элементов объекта (территории) (электрощит, подвальное помещение в т.ч. коммуникации); - не оборудовано на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); - не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; - помещения объекта не оборудованы техническими средствами охраны; - не оборудован вход в здание школы контрольно-пропускным пунктом (постом охраны). Отсутствие охраны образовательного учреждения и не оборудование объекта видеокамерами, ограждением здания отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, указанное не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей. 29.05.2020 прокурором Шимановского района в адрес директора МОАУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г.Шимановска внесено представление, с требованием устранить допущенные нарушения закона, их причин и условий, им способствующих. Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления нарушения в части создания безопасных условий обучения не устранены. Несмотря на сохраняющуюся угрозу безопасности и необходимость усиления антитеррористической и противодиверсионной безопасности образовательных объектов, принимая во внимание, что указанный объект является уязвимым для террористической деятельности, правообладателем – администрацией г. Шимановск не принимается необходимый комплекс мер, направленный на обеспечение безопасности обучающихся, работников и иных лиц находящихся на объекте (территории). Просит суд возложить на МОАУ СОШ №4 г. Шимановска, расположенное по адресу: Амурская область, г.Шимановск, ул. Красноармейская, д. 67 обязанность в срок до 31.12.2021 года: - обеспечить целостность ограждения по периметру образовательного учреждения; - обеспечить непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест (окна, входные, запасные двери, ворота, калитки) и критических элементов объекта (территории), (электрощит, подвальное помещение в т.ч. коммуникации); - обеспечить охрану здания школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; - оборудовать на 1-м этаже школы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); - оборудовать вход в здание школы контрольно-пропускным пунктом (постом охраны). Поскольку Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование город Шимановск в лице администрации города Шимановска, просит суд возложить на администрацию г. Шимановска Амурской области обязанность по финансированию расходов на выполнение возложенных на МАОУ «СОШ №4 г. Шимановска» обязанностей в целях устранения нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов образования, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика МОАУ СОШ №4 г.Шимановска Радченко С.В. исковое заявление признала частично и суду пояснила, что согласно подпункту «б» пункта 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» МОАУ СОШ №4 обязано обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. На сегодняшний день физическая охрана в МОАУ СОШ №4 не осуществляется. Днем пропускной режим обеспечивают вахтеры, ночью сторожа. Направлено письмо начальнику Шимановского филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области» от 17.12.2019 года №2461 с просьбой рассмотреть возможность обеспечения образовательных организаций города Шимановска третьей категории опасности физической охраной силами отдела. Однако в штатном расписании Шимановского филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области» не предусмотрены сотрудники для физической охраны объектов (письмо Росгвардии от 27.12.2019 года №85108/15-475). Прорабатывается вопрос об охране образовательных учреждений сотрудниками частных охранных организаций. Направлены письма в ООО <данные изъяты> (от ДД.ММ.ГГГГ), ООО <данные изъяты> (от ДД.ММ.ГГГГ), ООО <данные изъяты> (от ДД.ММ.ГГГГ). Получены коммерческие предложения. Просчитаны финансовые затраты. На обеспечение физической охраны МОАУ СОШ №4 необходимо <данные изъяты> рублей в год. Проведен анализ потребностей в финансовых средствах, необходимых для приведения антитеррористической защищенности объектов в соответствии с исковыми требованиями прокурора Шимановского района И.С. Щетинина. Полученные расчеты направлены в министерство образования и науки Амурской области 26.11.2019 года. В 2021 году из бюджета области бюджету муниципального образования г. Шимановск выделено <данные изъяты> рублей на мероприятия по антитеррористической и пожарной безопасности. Деньги будут направлены на модернизацию автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ в МАДОУ №7, МОАУ СОШ №4, на модернизацию системы видеонаблюдения в МОАУ СОШ №1, МОАУ СОШ №4, МОАУ ДО ЦДТ. В соответствии с актом комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения МОАУ СОШ №4 недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности объекта приведены в соответствие: в системе видеонаблюдения МОАУ СОШ №4 используются цифровые камеры, всего 20 видеокамер и 1 видеорегистратор. Система видеонаблюдения включает в себя видеокамеры: - внешние - 8 шт., - внутренние -12 шт. Необходима доустановка камер на стадион и центральные ворота; имеется один металлодетектор мтд-ка (2018 года изготовления); установлена электронная система контроля и управления доступом (<данные изъяты>), марка – Турнекеты <данные изъяты>, <данные изъяты>. Так как сумма затрат на исполнение требований прокуратуры Шимановского района не просчитана в виду невозможности составить смету на установку тревожной и охранной сигнализации, работы по монтажу охранной сигнализации во всем здании образовательного учреждения затратны по времени и финансовым средствам, МОАУ СОШ №4 г.Шимановска просит увеличить срок для исполнения решения суда до 01.09.2022 года.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации г.Шимановска Гришечко О.А. исковое заявление признала частично и суду пояснила, что статьёй 53 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации. местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно Бюджетному кодексу РФ, закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете. При формировании бюджета муниципального образования город Шимановск на очередной 2022 год будут включены расходные обязательства на выполнение возложенные на МОАУ СОШ №4 обязанностей в целях устранения нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов образования. Просит суд увеличить срок для исполнения решения суда до 01.09.2022 года.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования администрации г.Шимановска Амурской области Гуркова В.А. суду пояснила, что исполнение судебного решения напрямую зависит от размеров финансирования, в связи с чем согласна с тем, что срок для исполнения решения суда должен быть установлен до 01.09.2022 года.

В судебном заседании представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области» Савватеева И.А. и Корякин М.А. суду пояснили, что Шимановский филиал ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области» в соответствии с Уставом ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области», утвержденным Приказом ФСВНГ России от 30.09.2016 года №232, Положением о Шимановском филиале ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области», утвержденным приказом ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области» от 20.10.2016 года №2, в установленном порядке может привлекаться к участию в мероприятиях по определению состояния антитеррористической защищённости и безопасности объектов в рамках своей компетенции, а именно участие в комиссионном обследовании на предмет инженерно-технической укреплённости и оснащенности объектов, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены актами Правительства РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ», Шимановский филиал ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области» в составе комиссии участвовал в обследовании объекта ответчика МОАУ СОШ №4, по результатам которого комиссией подписан акт обследования категорирования объекта, согласован паспорт безопасности. Иных прав и полномочий в рамках указанного правового акта у Шимановского филиала нет. Согласно Требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006, установленные организационные, инженерно- технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования являются обязательными для выполнения. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищённости объектов (территорий) возлагается на руководителей органов являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). Контроль за выполнением требований, установленных Постановлением Правительства №1006 от 02.08.2019 года, осуществляется Министерством просвещения РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства образования и науки Амурской области в судебное заседание не прибыл, о времени и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом, не представил ходатайство об отложении судебного разбирательства, а равно сведений об уважительных причинах неявки в судебное заседание. В связи с чем, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает необходимым провести судебное заседание в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора Шимановского района обоснованными и частично подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Федеральным законом от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ «О противодействии терроризму») определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

В силу статьи 2 ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 и пункта 6 части 1 статьи 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020), к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту – Требования).

В силу п. 2 Требований, для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения (п. 17 Требований).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии (п. 24 Требований).

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (п. 25 Регламента).

В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются: а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций; б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории); в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории); г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости (п.12 Требований).

В судебном заседании установлено, что МОАУ СОШ №4 г.Шимановска является юридическим лицом, обучающимся которого, в том числе предоставляются права на охрану жизни и здоровья. Учреждение в установленном законодательством РФ несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, а также работников учреждения. Согласно Уставу образовательного учреждения, учредителем и собственником учреждения является муниципальное образование город Шимановск в лице администрации города Шимановска. Функции и полномочия учредителя школы исполняет Управление образования администрации города Шимановска.

Прокуратурой Шимановского района проверка соблюдения требований законодательства в сфере образования, а также в сфере противодействия терроризму, об обеспечении безопасных условий образования в деятельности МОАУ СОШ №4 г. Шимановска, в ходе которой установлено, что МОАУ СОШ №3 г. Шимановска, расположенное по адресу: Амурская область, г.Шимановск, ул. Красноармейская, д. 67, не соответствует требованиям в сфере противодействия терроризму. По факту нарушения требований законодательства о противодействии терроризму 29.05.2020 года прокуратурой Шимановского района в адрес директора МОАУ СОШ №4 г.Шимановска внесено представление об устранении нарушений, однако до настоящего времени такие нарушения не устранены, что послужило основанием для обращения в суд с соответствующими требованиями.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения» для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Из приложения "В" к указанному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Из системного толкования содержания постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 года №272 следует, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В пункте 2.2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573), определено следующее: при размещении объектов хозяйствующим субъектом должны соблюдаться следующие требования: собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Приведенные выше нормы права, содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений, целью которых является обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения образования в течение образовательного процесса, их защиты от любых посягательств со стороны третьих лиц.

По изложенным обстоятельствам суд находит, что исковое заявление прокурора в части возложения ряда обязанностей, изложенных в просительной части искового заявления, на ответчика МОАУ СОШ №4 г.Шимановска обоснован отнесением школы к объектам третьей категории опасности совершения террористического акта, в отношении которых такая охрана должна осуществляться, но вопреки законодательству не осуществляется.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора Шимановского района в части возложения обязанностей на ответчика МОАУ СОШ №4 г. Шимановска: обеспечить непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест (окна, входные, запасные двери, ворота, калитки) и критических элементов объекта (территории), (электрощит, подвальное помещение в т.ч. коммуникации); обеспечить охрану здания школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на 1-м этаже школы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать вход в здание школы контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

Стороной истца заявлен срок для выполнения возлагаемых на ответчика МОАУ СОШ №4 г. Шимановска обязанностей – до 31.12.2021 года. В свою очередь стороной ответчика иной конкретный срок для исполнения возложенным судебным актом обязанностей не предложен.

Поскольку в данном случае продолжительность выполнения возлагаемых на ответчика МОАУ СОШ №4 г. Шимановска обязанностей ставит в прямую зависимость соблюдения мер и обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения, суд считает обоснованным срок для исполнения судебного решения, заявленный истцом.

В свою очередь доводы ответчиков о предоставлении иного срока для исполнения возложенным судебным актом обязанностей суд считает не состоятельными, поскольку безопасность жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения не может быть поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий по обеспечению мер антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

В соответствии с п. 1.4 Устава МОАУ СОШ №4 учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование город Шимановск в лице администрации города Шимановска.

В силу п. 1.5, 1.6 Устава Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в установленном законодательством порядке, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Школа отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

В ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35–ФЗ «О противодействии терроризму» закреплено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер противодействия терроризму.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (ст. 5.2.Федерального закона от 06.03.2006 №35–ФЗ «О противодействии терроризму»).

На основании п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42 Концепции).

Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

В связи с этим, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора о возложении на администрацию города Шимановска Амурской области обязанности по финансированию расходов на выполнение возложенных на ответчика МОАУ СОШ №4 г. Шимановска обязательств по устранению нарушений требований по антитеррористической защищённости объекта образования.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Шимановского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углублённым изучением отдельных предметов г. Шимановска», расположенное по адресу: Амурская область, город Шимановск, улица Красноармейская, дом 67, в срок до 31 декабря 2021 года:

- обеспечить целостность ограждения по периметру образовательного учреждения;

- обеспечить непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест (окна, входные, запасные двери, ворота, калитки) и критических элементов объекта (территории) (электрощит, подвальное помещение в т.ч., коммуникации);

- обеспечить охрану здания школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудовать на 1-м этаже школы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать вход в здание школы контрольно-пропускным пунктом (постом охраны).

Обязать администрацию города Шимановска Амурской области в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов на выполнение возложенных на ответчика муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углублённым изучением отдельных предметов г. Шимановска» обязательств по устранению нарушений требований по антитеррористической защищённости объекта образования.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через данный суд путём подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) в порядке Главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия в окончательной форме.

                            Председательствующий:

2-35/2021 ~ М-481/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Шимановского района Амурской области
Ответчики
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска"
Администрация г. Шимановска
Другие
Управление образования администрации г. Шимановска
Министерство образования и науки Амурской области
ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Амурской области"
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
29.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Подготовка дела (собеседование)
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Подготовка дела (собеседование)
19.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2021Судебное заседание
14.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее