Дело № 5-2998/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 декабря 2015 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Смирнов С.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия Республик Крым «Крымспецгидроремстрой» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<дата> в Ялтинский городской суд из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым поступил административный материал в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия Республик Крым «Крымспецгидроремстрой» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении юридического лица установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Протокол об административном правонарушении № от <дата> составлен в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия Республик Крым «Крымспецгидроремстрой» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, без участия представителя юридического лица.
Согласно п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Вместе с тем, к материалам дела об административном правонарушении не приложены сведения, подтверждающие отправку протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица. О фактическом направлении должностным лицом в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении протокола об административном правонарушении может свидетельствовать квитанция о его отправке, а также опись вложения в почтовый конверт.
По номеру почтового идентификатора, указанного в протоколе об административном правонарушения не возможно установить, кем и в адрес кого было направлено заказное письмо с уведомление, а также содержимое данного письма, что свидетельствует о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При данных обстоятельствах, ввиду того, что протокол составлен в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а также неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол и иные материалы дела подлежат возврату в орган, должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия Республик Крым «Крымспецгидроремстрой» и другие материалы дела об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, для устранения недостатков.
Судья С. Г. Смирнов