Решение изготовлено в окончательной форме 25.10.2016.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2016 года
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
в составе председательствующего судьи Морозовой М.М.,
при секретаре Ишмухамедовой М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Мамаевой <иные данные> к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Мамаева К.В. обратилась в суд с иском к ответчикам об оспаривании решения комиссии ГУФСИН России по СО от ДД.ММ.ГГГГ, возложении на комиссию ГУФСИН России по СО обязанности по постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указала, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы, проходит службу в ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по СО в должности старшего юрисконсульта, общая продолжительность службы истца в органах уголовно-исполнительной системы составляет более <иные данные> лет. ДД.ММ.ГГГГ истец Мамаева К.В. обратилась в комиссию ГУФСИН России по СО с заявлением о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369. Решением комиссии ГУФСИН России по СО от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты. В постановке на учет для получения единовременной выплаты истцу было отказано по причине не предоставления истцом полного пакета документов, а именно отсутствием сведений из ЕГРП с ДД.ММ.ГГГГ, справка БТИ от ДД.ММ.ГГГГ № представлена не в оригинале, не представлена справка БТИ с места регистрации по месту жительства в <адрес>, послужной список не прошит и не заверен надлежащим образом (отсутствует дата заверения), не актуален на дату подачи заявления, отсутствует копия свидетельства о заключении ( расторжении) брака. Данный отказ истец считает незаконным, так как предоставила все документы, необходимые для постановки на учет. В браке истец не состояла, поэтому свидетельство о заключении (расторжении) брака представить не могла.
В исковом заявлении, истец просит признать незаконным решение комиссии ГУФСИН России по СО по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Мамаевой К.В. в постановке на учет для получения ЕСВ, обязать комиссию ГУФСИН России по СО поставить истца на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения с даты написания рапорта – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-8).
В судебном заседании истец исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении (л.д.4-8).
Представитель ответчика ГУФСИН России по СО – Чеснокова Н.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.141), исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поддержала возражения, представленные в письменном отзыве на исковое заявление истца (л.д.97-102).
Представитель третьего лица ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по СО в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще ( л.д.140), в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.145), отказать в удовлетворении требований истца по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.142-144).
Третье лицо Колбаева Г.А., собственник жилого помещения, в котором зарегистрирована истец, в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежаще (л.д.139), о причинах неявки суду не сообщила.
Заслушав участников процесса, исследовав доказательства, представленные в материалах дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в том числе: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В силу ч. 5 ст. 4 данного Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 4 Федерального закона).
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", действовавшего на период возникновения спорных правоотношений, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Также данным пунктом определен перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона N 283-ФЗ (п. 2 Правил).
К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относится, в том числе, Федеральная служба исполнения наказаний (п. 3 Правил).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истец Мамаева К.В. является сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы, имеет стаж работы в данной системе более <иные данные> лет (л.д.75-81).
Данное обстоятельство не оспорено представителем ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ Мамаева К.В. обратилась с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д.57-58).
При этом, из материалов дела следует, что истец зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в доме <адрес> (л.д.68), общей площадью <иные данные> кв.м., собственником которой является ее мать Колбаева Г.А. (л.д.69).
В судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что, несмотря на регистрацию в данном жилом помещении, истец в нем фактически не проживает более десяти лет.
Данное обстоятельство установлено решением <иные данные> районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.83-84).
Решением комиссии ГУФСИН России по СО от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил.
В соответствии с п. 5 вышеуказанных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются, следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 201)
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
Из материалов дела усматривается, что, в соответствии с требованиями данного пункта Правил, истец Мамаева К.В. представила все необходимые документы.
Так, из материалов дела следует, что истцом представлены выписки из ЕГРП, БТИ об отсутствии у нее и ее дочери объектов недвижимости за последние пять лет предшествующие дате подачи заявления истца о постановке на учет в целях получения ЕСВ (л.д.23,24, 27).
То обстоятельство, что справка Ростехинвентаризации (БТИ) в <адрес> Свердловской области, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представлена в нотариально удостоверенной копии (л.д.27), не может являться основанием для отказа в постановке на учет истца, поскольку в соответствии с пунктами 10.1, 10.2 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №, определены функции комиссии, в том числе по проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты, по проведению проверок представленных документов на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления.
В связи с чем, при установлении каких-либо несоответствий в представленных истцом документах, комиссия вправе проверить сведения, представленные лицом, подающим заявление о включении его в списки лиц, имеющих право на получение ЕСВ.
Однако, ответчиком не были истребованы у истца дополнительные документы.
Что касается не предоставления истцом справки БТИ с места регистрации по месту жительства в <адрес>, то указанная справка не могла быть представлена истцом вследствие того, что <адрес> не являлась ее местом жительства.
Из материалов дела следует, что в городе <адрес> истец не проживала.
Указание в послужном списке на окончание в ДД.ММ.ГГГГ году <адрес> государственного университета, никоим образом не свидетельствует о фактическом проживании истца в данном городе. При этом, истец ссылается на то, что ее обучение в данном образовательном учреждении происходило заочно.
Доказательств, опровергающих пояснения истца ответчиком суду не представлено.
Следовательно, требования ответчика о предоставлении истцом справки БТИ по месту жительства в <адрес>, являются необоснованными.
По этим же причинам отклоняются возражения ответчика о не предоставлении истцом свидетельства о заключении (расторжении) брака.
Согласно паспорта истца, она не состояла и не состоит в браке.
Доказательств обратному ответчиком суду не представлено.
В связи с чем, истец не имеет возможности представить не существующий документ.
Что касается ненадлежаще заверенного послужного списка истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № (п.7.1.1.), в функционал комиссии ГУФСИН России по СО входят полномочия не только по проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты, по проведению проверок представленных документов на предмет соответствия перечню, но и по проверке установленному порядку их оформления.
Следовательно, то обстоятельство, что послужной список истца был не прошит, в нем отсутствует дата заверения, свидетельствует об упущениях в организации работы самой комиссии, и не указывает на виновные действия истца.
Поскольку функции по проверке документов, представленных истцом в целях получения единовременной выплаты возложены на комиссию ГУФСИН России по СО, суд приходит к выводу об отсутствии виновных действий истца в том, что ее послужной список заверен ненадлежащим образом.
Таким образом, суд считает установленным, что Мамаева К.В. имеет стаж службы более <иные данные> лет, не имеет жилого помещения по договору социального найма, либо на праве собственности, представила все необходимые документы для принятия на учет и соответствует условиям, указанным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ.
Совокупность изложенных данных позволяет суду считать незаконным решение комиссии ГУФСИН России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке Мамаевой К.В. в постановке на учет для получения единовременной выплаты и как следствие отменить его.
Поскольку на момент принятия решения (ДД.ММ.ГГГГ) комиссия ГУФСИН России по СО располагала всеми документами истца, следует считать, что порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения Мамаевой К.В. были соблюдены. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности требований истца об обязании ответчика Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области поставить Мамаеву К.В. с составом ее семьи два человека на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с даты подачи рапорта, с ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного суд удовлетворяет исковые требования Мамаевой <иные данные> к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области о признании незаконным и отмене решения комиссии ГУФСИН России по СО от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке истца Мамаевой <иные данные> и членов ее семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возлагает на Главное Управление Федеральной Службы исполнения наказаний России по Свердловской области обязанность по постановке Мамаевой <иные данные> и члена ее семьи – дочери Мамаевой <иные данные> на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
Иных требований, либо требований по иным основаниям сторонами на рассмотрение суда не заявлено.
Руководствуясь ст.ст. 12,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░