Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2023/2014 ~ М-1910/2014 от 08.08.2014

дело № 2-2023/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 сентября 2014 г. г. Невинномысск Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Жердевой Е.Л.,

при секретаре судебного заседания Петижевой А.Н.,

с участием старшего помощника прокурора г. Невинномысска Ткаченко Н.А.,

представителя ответчика администрации г.Невинномысска действующей на основании доверенности Мирошниченко Н.А.,

Рябоконь А.А., Рябоконь А.С., Штефан Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Невинномысска в интересах ФИО1 к администрации г. Невинномысска Ставропольского края о признании незаконным постановления главы г. Невинномысска о снятии с жилищного учета ФИО1 как гражданина, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исключении из списка граждан, имеющих право на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Невинномысска в интересах ФИО1 обратился в Невинномысский городской суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации г.Невинномысска Ставропольского края о признании незаконным постановления главы г.Невинномысска от 25.03.2014 года № 896 о снятии с жилищного учета ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как гражданина, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исключении из списка граждан, имеющих право на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Исковые требования обосновывает тем, что в ходе проверки проведенной прокуратурой города Невинномысска по обращению Рябоконь А.А. по вопросу снятия с жилищного учета как гражданина, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исключении из списка граждан, имеющих право на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения, было установлено, что постановлением главы города Невинномысска от 26.12.1997 года № 1759 Рябоконь А.А. был принят на учет в жилищный отдел администрации города Невинномысска как инвалид второй группы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.02.1996 № 214 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты» и на основании акта ВВК от 10.06.1997 года. В дальнейшем, Рябоконь А.А. состоял в очереди нуждающихся в жилом помещении с включением в льготный список на получение субсидии на приобретение жилья в соответствии с вышеуказанными Федеральными законами и до 01.01.2005 года основания его постановки на жилищный учет не изменились. В соответствии с п.7 ст. 1 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 №13-К3 «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» с 1 января по 1 апреля проводится ежегодная перерегистрация граждан, состоящих на жилищном учете и обновление документов. Пунктом 1.2 решения Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 28.06.2006 № 67-9 (ред. от 25.12.2013) «О мерах по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации» утверждена учетная норма площади жилого помещения на территории города Невинномысска в размере 13 квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящаяся на одного человека. Согласно представленным Рябоконь А.А. в ноябре 2013 года в администрацию города документам, он является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности квартиры № 8 дома № 6 по улице Павлова в городе Невинномысске, общей площадью 40,10 кв. метра. По месту жительства в указанной квартире зарегистрировано 3 человека (Рябоконь А.А., Рябоконь А.С., Штефан Э.А.). В связи с тем, что площадь квартиры составила 13,3 квадратных метра на каждого, постановлением главы г.Невинномысска от 25.03.2014 года № 896 Рябоконь А.А. был снят с жилищного учета как гражданин, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исключен из списка граждан, имеющих право на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения, в соответствии с Законом № 5-ФЗ и Законом № 181-ФЗ. Прокурор города Невинномысска полагает, что данное решение является незаконным и противоречит требованиям федерального и краевого законодательства поскольку отсутствуют основания для снятия Рябоконь А.А. с жилищного учета как гражданина, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и исключения его из списка граждан, имеющих право на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения, в соответствии с Законом № 5-ФЗ и Законом № 181-ФЗ.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Невинномысска Ткаченко Н.А., исковые требования просил удовлетворить по основаниям изложенным в иске, указав, что доводы изложенные представителем администрации города Невинномысска в возражения на исковое заявление несостоятельны, поскольку проживающих в квартире лиц возможно расценивать как проживающих несколькими семьями, кроме того утверждение представителя администрации города Невинномысска о том, что основания для включения гражданина Рябоконь А.А. в список граждан, имеющих право на обеспечение жильем изменились в связи с изменениями размера учетной нормы в размере 13 квадратных метров общей площади жилого помещения необоснованны, поскольку учетная норма в 13.4 кв.м. приходящаяся на Рябоконь А.А. незначительно превышает установленную Решением Думы города Невинномысска учетную норму.

Рябоконь А.А. исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить в полном объеме, пояснив в судебном заседании, что он состоял в очереди нуждающихся в жилом помещении с включением в льготный список на получение субсидии на приобретение жилья, однако необоснованно был исключен из указанного списка администрацией города Невинномысска, в связи с чем просил суд восстановить его в списке нуждающихся в жилом помещении и разрешить вопрос о предоставлении ему жилого помещения из жилищного фонда социального найма.

Представитель ответчика администрации г.Невинномысска согласно доверенности Мирошниченко Н.А. не согласилась с исковыми требованиями и просила отказать в их удовлетворении по основаниям, указанным в возражениях на исковые требования из которых следует, что Рябоконь А.А., 11 июля 1979 года рождения, действительно в соответствии с постановлением главы администрации г. Невинномысска от 26 декабря 1997г. № 1759 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилье. На момент постановки на учет был зарегистрирован по месту жительства в городе Невинномысске по улице Павлова, дом 6, квартира 8, жилой площадью 30,6 кв. метров, по месту жительства было зарегистрировано 6 человек, в том числе сам Рябоконь А.А., его родители и сестра с детьми. Таким образом, основания для включения гражданина Рябоконь А.А. в список граждан, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», у администрации города Невинномысска в 1997 году имелись. В настоящее время Рябоконь А.А. проживает в квартире 8 дома 6 по улице Павлова, общей площадью 40,1 кв. метров, по месту жительства зарегистрировано 3 человека: Рябоконь А.А. и его родители. Квартира принадлежит на праве собственности Рябоконь А.А. и его родителям по 1/3 доли. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются нуждающимися в жилых помещениях граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Решением Думы города Невинномысска от 28 июня 2006 г. № 67-9 «О мерах реализации Жилищного кодекса Российской Федерации» установлена учетная норма в размере 13 квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека. Обеспеченность Рябоконь А.А. общей площадью жилого помещения составляет 13,4 кв. м., в связи с чем Рябоконь А.А. был снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма). Кроме того, подпункт 4 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предполагает признание нуждающимся в жилых помещениях гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, если он проживает в квартире, занятой несколькими семьями. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Согласно представленным документам Рябоконь А.А. имеет заключение медицинского учреждения о наличии у него заболевания, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и зарегистрирован по месту жительства вместе со своими родителями. Таким образом, норма подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении к Рябоконь А.А. не применима. Само по себе наличие у одного из членов семьи заболевания, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является основанием для предоставления вне очереди жилого помещения, поскольку обязательным условием для реализации указанного права является проживание больного в квартире, занятой несколькими семьями, когда заболевание делает невозможным проживание с ним других семей, а также отсутствие у имеющего хроническое заболевание гражданина жилого помещения принадлежащего ему на праве собственности или занимаемого по договору социального найма. На основании вышеизложенного, в рамках законодательства Российской Федерации администрацией города Невинномысска принято решение в отношении Рябоконь А. А. о снятии его с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. В связи с вышеизложенным администрация города Невинномысска просит суд отказать прокурору города Невинномысска в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в судебное заседание не явился, ранее представив пояснения на исковое заявление прокурора г. Невинномысска из которых следует, что в соответствии с частью первой ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» пре­дусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми поме­щениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из части второй статьи 17 № 181-ФЗ, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями Фе­дерального закона № 181-ФЗ, которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из материалов дела Рябоконь А.А. встал на учет граждан, нуждаю­щихся в улучшении жилищных условий, в декабре 1997 года. Вместе с тем в п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хрониче­ских заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставля­ются вне очереди. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицам предостав­ляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных в данном абзаце положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до 1 марта 2005 г. право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется. Данные нормы подтверждаются практикой Верховного Суда Российской Феде­рации за первый квартал 2010 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010г.). Согласно статье 31 № 181-ФЗ при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору. Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназван­ных положений Жилищного кодекса Российской Федерации. Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 1 января 2005 г. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке. Как следует из материалов дела, Рябоконь А.А. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, что подтверждается медицинским заключением врачебной комиссии Невинномысского филиала ГБУЗ СК «СКПБ № 2». Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), а также от времени включения в список внеочередников. Также данная норма не предусматривает указаний на предоставление жи­лья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное пре­доставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъ­ективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в поряд­ке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предос­тавления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам со­циального найма. Однако, указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жи­лых помещениях по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых по­мещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, в случае отсутствия у истца указанных выше оснований, по которым он может быть снят с учета, истец имеет право на получение жилого по­мещения вне очереди на основании решения органа местного самоуправления. По вопросу права на предоставления субсидии на приобретение жилого по­мещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветера­нах», ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Фе­дерации». В соответствии с Положением о министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утвержденном поста­новлением Правительства Ставропольского края от 18.06.2014г. № 328, министерст­во выступает уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по предоставлению субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами «О ве­теранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за счет средств субвенций из федерального бюджета. Согласно пункту 4 Порядка предоставления субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с феде­ральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Россий­ской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Ставропольского края от 17.12.2008 № 200-п «О предоставлении субсидий на обеспе­чение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответ­ствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) уточняют списки граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищ­ных условий в сроки, установленные федеральными законами, и ежегодно до 20 де­кабря представляют в министерство труда и социальной защиты населения Ставро­польского края в порядке, им определяемом, уточненные списки граждан, указан­ных, исходя из даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых поме­щениях. Органы местного самоуправления несут ответственность за полноту и дос­товерность представляемых в министерство социальной защиты населения Ставро­польского края списков. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края на основании списков, представленных органами местного самоуправления, форми­рует сводный список исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждаю­щихся в жилых помещениях и в срок до 01 февраля представляет его в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяй­ства Ставропольского края с учетом размера субвенции, поступившей из фе­дерального бюджета в бюджет Ставропольского края, на основании сводного спи­ска граждан формирует в разрезе муниципальных районов и городских округов Ставропольского края список граждан, которым планируется предоставить субсидии в текущем финансовом году, исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края является непосредственно тем ор­ганом исполнительной власти, который предоставляет субсидию данной категории граждан на основании списков, предоставляемых министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, с учетом размера субсидий, посту­пившей из федерального бюджета Ставропольского края. Согласно сводному списку, предоставленному министерством труда и соци­альной защиты Ставропольского края на 2014 год, Рябоконь А.А. не значится, соответственно у него отсутствует право на обеспечение жильем за счет средств феде­рального бюджета. Вопросы, касающиеся снятия с жилищного учета граждан, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исключении из списка граждан, имеющих право на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос­сийской Федерации» к компетенции министерства не относятся. Просил вынести решение на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, если он обратился к нему с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, включая обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до 1 марта 2005 года право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет, после указанной даты это право сохраняется.

Как следует из материалов дела Рябоконь А.А. на основании постановления главы города Невинномысска от 26.12.1997 года № 1759 был принят на учет в жилищный отдел администрации города Невинномысска как инвалид второй группы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.02.1996 № 214 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты» и на основании акта ВВК от 10.06.1997 года.

Впоследствии Рябоконь А.А. был поставлен в очередь нуждающихся в жилом помещении с включением в льготный список на получение субсидии на приобретение жилья в соответствии с вышеуказанными Федеральными законами и до 01.01.2005 года.

В соответствии с п.7 ст.1 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 13-К3 «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» с 1 января по 1 апреля проводится ежегодная перерегистрация граждан, состоящих на жилищном учете и обновление документов.

Пунктом 1.2 решения Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 28.06.2006 № 67-9 (ред. от 25.12.2013) «О мерах по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации» утверждена учетная норма площади жилого помещения на территории города Невинномысска в размере 13 квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящуюся на одного человека.

Как следует, из материалов гражданского дела в ноябре Рябоконь А.А. представил в администрацию г. Невинномысска документы, из которых следует, что он является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности <адрес>, общей площадью 40,10 кв. метра. По месту жительства в указанной квартире зарегистрировано 3 человека (Рябоконь А.А., отец - ФИО2, мать - ФИО3

В связи с тем, что общая площадь квартиры составила 13,3 квадратных метра на каждого, постановлением главы г.Невинномысска от 25.03.2014 года № 896 Рябоконь А.А. был снят с жилищного учета как гражданин, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исключен из списка граждан, имеющих право на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения, в соответствии с Законом № 5-ФЗ и Законом № 181-ФЗ.

Однако данное постановление главы г. Невинномысска от 25.03.2014 года № 896 суд не может признать законным по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.

Таким образом, граждане, являющиеся инвалидами, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний и вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма после 01 января 2005 года, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно ч. 6 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Имеющееся у Рябоконь А.А. заболевание включено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», что подтверждается медицинским заключением врачебной комиссии Невинномысского филиала ГБУЗ СК «СКПБ № 2» № 356/49 от 19.11.2013 года.

По настоящее время, данное основание, в соответствии с которым Рябоконь А.А. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилье не изменилось, право на получение благоустроенного жилья Рябоконь А.А не реализовано.

Судом не принимаются доводы представителя администрации города Невинномысска о том, что с изменением размера учетной нормы в 13 квадратных метров общей площади жилого, установленной решением Думы города Невинномысска от 28 июня 2006г. изменились основания для постановки Рбоконь А.А. на учет в качестве нуждающегося в жилье, поскольку учетная норма в 13.4 кв.м. приходящаяся на Рябоконь А.А. незначительно превышает установленную Решением Думы города Невинномысска учетную норму.

На основании изложенного, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора г. Невинномысска к администрации г. Невинномысска признании незаконным постановления главы г.Невинномысска от 25.03.2014 года № 896 о снятии с жилищного учета ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как гражданина, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исключении из списка граждан, имеющих право на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Невинномысска, действующего в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворить.

Признать незаконным постановление главы г. Невинномысска от 25.03.2014 года № 896 о снятии с жилищного учета ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как гражданина, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исключении из списка граждан, имеющих право на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Невинномысский городской суд в течение месяца, с момента изготовления решения в полном объеме т.е. с 24.09.2014г.

Судья Невинномысского городского суда

Ставропольского края Е.Л. Жердева

Не вступило в законную силу

Исполнил помощник судьи Чайкин Е.В.

2-2023/2014 ~ М-1910/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Невинномысска в интересах Рябоконь Алексея Александровича
Ответчики
администрация г. Невинномысска (жилищный отдел)
Другие
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Ставропольского края
Суд
Невинномысский городской суд Ставропольского края
Судья
Жердева Елена Леонтьевна
Дело на сайте суда
nevinnomysky--stv.sudrf.ru
08.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2014Передача материалов судье
11.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2014Судебное заседание
17.09.2014Судебное заседание
24.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.09.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.09.2014Судебное заседание
13.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2014Дело оформлено
03.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее