ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
п. Каменномостский 14 апреля 2011 года
Мировой судья Республики Адыгея судебного участка №2 Майкопского района Сапунов Михаил Викторович, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении против порядка управления в отношении Фролова Евгения Николаевичапо ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)»,УСТАНОВИЛ:
Мировой судья Республики Адыгея судебного участка №2 Майкопского района 12.04.2011 года получил административный протокол и другие материалы дела в отношении Фролова Е.Н. и квалифицированные судебным приставом - исполнителем Майкопского районного отдела УФССП России по РА по ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении обязан провести процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность в виде штрафа за непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено ЗАКОНОМи необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено ЗАКОНОМ и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения, сведения необходимые для разрешения дела. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении от 07.04.2011 г. указано, что Фролова Е.Н. «не сообщил судебному приставу - исполнителю о своем трудоустройстве». Однако согласно Требованию №38943 от 28.09.20010 г. Фролову Е.Н.предлагалось «представить судебному приставу - исполнителю документы подтверждающие оплату долга».
Кроме этого, в протоколе об административном правонарушении составленного в отношении Фролова Е.Н. не указано, каким Законом предусмотрено представление информации требуемой судебным приставом - исполнителем т.е. проинформировать о трудоустройстве.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 07.04.2011 г. основанием для возбуждения производства в отношении Фролова Е.Н. послужило непредставление в срок документов, запрошенных судебным приставом исполнителем Майкопского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по РА на основании ст. ст. 12, 14 ФЗ «О судебных приставах» и ст. 6, 50, 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с исполнением исполнительного листа.
Указанные нормы, а именно: ст. ст. 12, 14 ФЗ «О судебных приставах» и ст. 6, 50, 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный приставу-исполнителю при совершении исполнительных действий предоставляют право:
право совершать исполнительные действия, среди которых указано, что судебный пристав-исполнитель вправе:
-вызывать стороны исполнительного производства;
-запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; и так далее по тексту Закона.
Из данных норм права следует, что Требования, предъявленные судебным приставом исполнителем о предоставлении документов Фроловым Е.Н., в отношении которого возбуждено исполнительное производство - законны.
Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, о чем указано в п.4 Постановлении о возбуждении исполнительного производства от 09.03.2010 г.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что в том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату, ввиду неправильного составления протокола и оформления других материалов дела и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Майкопский районный отдел судебных приставов УФССП России по РА Управления Федеральной Службы судебных приставов по Республике Адыгея протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Фролова Евгения Николаевичадля устранения выявленных недостатков в установленный законом сроки.
Определение может быть обжаловано в Майкопский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Мировой судья М.В. Сапунов