N12-3/13
РЕШЕНИЕ
16января 2013г.
Гагаринский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего Сысоевой Н.В.
при секретаре Борейшевой Е.В.
рассмотрев жалобу Маркина И.В. на постановление административной комиссии муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от 12 декабря 2012 года,
установил:
Постановлением административной комиссии муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от 12 декабря 2012 года Маркин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 35.1 закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В своей жалобе Маркин И.В. просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что он является индивидуальным предпринимателем, имеет легковое такси, которое относится к категории «транспортное средство категории «М1» (транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения, поэтому маршруты перевозок пассажиров и багажа он определяет самостоятельно, без согласования с администрацией МО «Гагаринский район», и не обязан участвовать в конкурсном отборе на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта.
Исследовав письменные материалы, заслушав, суд находит жалобу подлежащей отклонению.
В соответствии с положениями п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное законодательство.
В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года (с последующими изменениями и дополнениями) N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, и решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
Согласно статье 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года (с последующими изменениями) N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми осуществляется решение вопросов безопасности дорожного движения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Российской Федерации. Поскольку пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ не относит к компетенции Российской Федерации вопросы организации деятельности пригородного и междугороднего транспорта, следовательно, эти вопросы отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации.
В рамках указанных полномочий принято постановление Администрации Смоленской области от 31.08.2011 N516 "Об организации осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Смоленской области", которое никем не оспорено и действует в настоящее время.
В соответствии с положениями ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района.
Решением Гагаринской районной Думы от 28.02.2007г. №11 утверждены Правила организации перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и Положение о конкурсном отборе на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта. Также Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области приняты постановления об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования от 02.10.2007г. №838, от 29.06.2010г. №923 и от 22.11.2010г. №1704.
В пункте 3.1 данных Правил указано, что привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам осуществляется (кроме муниципальных предприятий, датируемых из бюджетных источников) на основании договоров с Заказчиком (организатором), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование муниципальных маршрутов. Заключение договора предусмотрено также вышеуказанными постановлениями главы администрации МО «Гагаринский район» №838 и №1704.
Данные нормативно-правовые акты органа местного самоуправления также никем не оспорены и действуют в настоящее время.
Учитывая, что разрешение вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения области, относится к компетенции органов государственной власти Смоленской области, то органы государственной власти области вправе устанавливать и административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов области, принятых в пределах их полномочий.
Согласно ст.35.1 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» перевозка пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, установленным муниципальными правовыми актами, без заключения с уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего договора в случае, если заключение такого договора предусмотрено муниципальными правовыми актами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Из смысла данной статьи следует, что при осуществлении маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок без согласования маршрута, оформленного в виде договора, в отношении участников дорожного движения наступает административная ответственность. При этом категория транспортного средства значения не имеет.
Постановлением Главы администрации МО «Гагаринский район» от 29.06.2010г. №923 установлены маршруты регулярных перевозок. В административном деле представлены доказательства о том, что Маркин И.В. осуществлял перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, установленным данным правовым актом: «<адрес>» и «<адрес>». Следовательно, он привлечен к административной ответственности правомерно.
Вопросы организации деятельности пригородного и междугородного транспорта, а также вопросы организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района, вопросы административной ответственности за нарушение установленных норм и правил направлены на безопасность дорожного движения и являются мерами защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов.
Довод заявителя о том, что наличие у него лицензии на осуществление пассажирских перевозок дает ему право осуществлять эти перевозки в любое время и по тому маршруту, который он определяет самостоятельно, является несостоятельным. Поскольку при наличии лицензии на осуществление конкретного вида деятельности лицензиат обязан при осуществлении экономической деятельности также выполнять действующие федеральные законы, иные нормативные правовые акты, в том числе и правовые акты, принятые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах их компетенции, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые ими в пределах своих компетенций.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 15 Конституции РФ граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Поэтому наличие лицензии на осуществление пассажирских перевозок не дает заявителю права осуществлять экономическую деятельность вне законов, принятых в установленном порядке органами государственной власти, в том числе органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, в пределах их компетенции и действующих в период осуществления заявителем экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление административной комиссии муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от 12 декабря 2012 года оставить без изменения, а жалобу Маркина И.В. без удовлетворения.
Решение в течение 10-ти суток может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд Смоленской области.
Председательствующий Н.В. Сысоева