Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2018 от 12.02.2018

дело №12-17/2018

                                      РЕШЕНИЕ

28 марта 2018 года                                                                    гор. Палласовка

Судья Палласовского районного суда Волгоградской области Утюшева Т.Л., единолично

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ИП Денисова С.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Денисова С.В. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Суббота Ю.А. за №6/63-01-18 от 18.01.2018 года в отношении ИП Денисова С.В. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса об административных правонарушений РФ в виде штрафа,

                                             у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Суббота Ю.А. за №6/63-01-18 от 18.01.2018 года индивидуальный предприниматель Денисов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса об административных правонарушений РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с назначенным наказанием, Денисов С.В. обратился с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование жалобы заявитель указал, что его хозяйственная деятельность индивидуального предпринимателя не входит в перечень объектов на территории Волгоградской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, указанных в Списке Приказа Минприроды РФ от <дата> , поэтому он не подлежал привлечению к административной ответственности. С наказанием в виде штрафа в размере 30 000 руб. он не согласен, считает возможным замену штрафа на предупреждение.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области Суббота Ю.А. о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав индивидуального предпринимателя Денисова С.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно выписки из Единого Государственного Реестра юридических лиц, Денисов Сергей Вячеславович является индивидуальным предпринимателем и субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается свидетельствами о внесении записи в Единой государственный реестр индивидуальных предпринимателей, о постановке на учёт в налоговом органе.

Как следует из материалов дела, в результате проверки прокуратурой <адрес> соблюдения законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды <дата> установлено, что в деятельности ИП Денисова С.В., основным видом деятельности которого является перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами, образуются отходы III класса опасности, на которые отсутствуют разработанные и согласованные паспорта. Образуются следующие отходы:

- отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей;

- отходы синтетических и полусинтетических масел моторных;

- отходы минеральных масел трансмиссионных.

Установлено также, что копии паспортов и документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности не направлены в Управление Росприроднадзора по <адрес>, не предоставлена отчетность об образовании, размещении, обезвреживании и утилизации отходов.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в Акте проверки от <дата>

На основании вышеуказанного акта <дата> государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес> Ф3 в отношении ИП Денисова С.В. составлен протокол об административном правонарушении за нарушение приказа Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> от <дата> , п.8 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от <дата> №89-ФЗ, ч.1 ст.34,ч.ч. 1,2 ст.39 ФЗ от <дата> №7-ФЗ « Об охране окружающей среды», п. п. 1 п.1 ст.11, ч.ч.2,3 ст.14, ч.3 ст.18 и ст. 19 ФЗ от <дата> «Об отходах производства и потребления», приказа МПР РФ от <дата> «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> .

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> Ф3 от <дата> ИП Денисов С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются вещества I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Факт осуществления ИП Денисовым С.В. деятельности по перевозке грузов неспециализированными автотранспортными средствами, в ходе которой образуются отходы III класса опасности, в виде аккумуляторов и аккумуляторных батарей, синтетических и полусинтетических масел моторных, минеральных масел трансмиссионных и отсутствие на момент проверки паспортов III класса опасности нашел подтверждение в ходе разбирательства по делу.

Довод заявителя о том, что он не обязан вести отчетность об образовании, утилизации отходов, не находит своего подтверждения.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Минприроды России от <дата> N 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок), который устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

Согласно п. 4 Порядка учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с Порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Приказом Минприроды России от <дата> N 541 (п. 5 Порядка).

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.

Форму N 2-ТП (отходы) (утв. Приказом Росстата от <дата> N 17 ) представляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

Перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отчитывающихся по форме N 2-ТП (отходы) по соответствующей территории, формируемый территориальными органами Росприроднадзора согласно п. 2 Приказа Росприроднадзора от <дата> N 828 "Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации", носит конкретизирующий характер и не ограничивает сферу действия Приказа.

При этом, как разъяснил Росприроднадзор в Письме от <дата> N АА-03-04-36/1764, отсутствие индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, в перечне не освобождает их от обязанности по представлению отчетности.

При этом в другом Письме Росприроднадзор, ссылаясь на Постановление Президиума ВАС РФ от <дата> N 4973/12, указал, что нарушение требований п. 2 ст. 19 Закона N 89-ФЗ влечет административную ответственность на основании ст. 8.2 КоАП РФ (Письмо Росприроднадзора от <дата> N АА-03-04-36/11992).

Таким образом, индивидуальный предприниматель обязан сдавать отчетность при получении отходов от осуществления хозяйственной деятельности. При этом законодатель не разграничивает, возникли ли отходы в результате основной деятельности или второстепенной (как при ремонте автомобилей, используемых в основной хозяйственной деятельности).

Из материалов дела следует, что при рассмотрении дела по существу, фактические обстоятельства дела установлены и исследованы полно и объективно. Факт совершения Индивидуальным предпринимателем Денисовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью представленных доказательств. Вина ИП Денисова С.В. установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.2, 26.7, 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в постановлении должностного лица, их правильность сомнений не вызывает.

Должностным лицом были верно установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, исследованы и дана надлежащая в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка представленным доказательствам по делу на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

В части назначенного наказания суд считает необходимым изменить постановление должностного лица.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем Денисовым С.В. данное правонарушение совершено впервые, за аналогичные правонарушения не привлекался, отсутствует причинение и угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствует причинение имущественного ущерба, поэтому суд считает возможным заменить наказание назначенное постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> Ф3 за от <дата> о привлечении Денисова С.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса об административных правонарушений РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> Ф3 за от <дата> о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса об административных правонарушений РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. в отношении индивидуального предпринимателя Денисова Сергея Вячеславовича изменить в части наложения наказания, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.

Решение может быть обжаловано непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления либо может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд <адрес>.

Судья:                            Т.Л.Утюшева

12-17/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Денисов Сергей Вячеславович
Суд
Палласовский районный суд Волгоградской области
Судья
Утюшева Т.Л.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
palac--vol.sudrf.ru
12.02.2018Материалы переданы в производство судье
01.03.2018Судебное заседание
20.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Судебное заседание
30.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.04.2018Вступило в законную силу
15.05.2018Дело оформлено
16.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее