Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-948/2021 от 15.09.2021

Дело №5-948/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2021 года                                                                      г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петкова Василия Семеновича, которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ст.51 Конституции РФ, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении

Петкова Василия Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ не привлекался,

у с т а н о в и л а:

        Петков В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

24 августа 2021 года в 22 часа 31 минута Петков В.С., находясь по адресу: <адрес>, будучи водителем и управляя автомобилем «Тойота Марк», государственный регистрационный знак , в нарушение п.2 ст. 16, п.3 ст. 17 Конституции РФ, п.4 ст. 18, п.4 ст.24 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года, п.2.3.1 Правил дорожного движения, не выполнил законное требование 49 ТР № 001221 от 23 августа 2021 года сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и дорожной безопасности, предусмотренного п.4 ч.1 ст. 12, п.1 и п.21 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», в срок до 22 часов 30 минут 24 августа 2021 года устранить дополнительные предметы в виде цветной пленки на передних боковых стеклах автомобиля, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС №018/2011 от 09.12.2011 № 877, п.7.3 Приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожной безопасности», тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения устранить обстоятельства, послужившие совершению административного правонарушения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

        В судебном заседании Петков В.С. вину признал.

        Выслушав объяснения Петкова В.С., исследовав материалы дела, судья установил, что вина Петкова В.С. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2021 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ;

- копией постановления № 18810049200000019176 о привлечении Петкова В.С. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ от 16 августа 2021 года;

- копией требования 49 ТР № 001221 от 23 августа 2021 года, согласно которому в срок до 22 часов 30 минут 24 августа 2021 года Петкову В.С. устранить дополнительные предметы в виде цветной пленки на передних боковых стеклах автомобиля, ограничивающие обзорность с места водителя;

- копией постановления № 18810049200000030382 о привлечении Петкова В.С. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ от 14 сентября 2021 года;

- копией постановления № 18810049200000030390 о привлечении Петкова В.С. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ от 14 сентября 2021 года;

- рапортом старшего инспектора ДПС взвода № 1 ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Магаданской области от 14 сентября 2021 года;

- карточкой операции с ВУ;

- сведениями о привлечении Петкова В.С. к административной ответственности;

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения №8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 2008-ст.

Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон № 3-ФЗ) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Из материалов дела следует, что основанием для выдачи Петкову В.С. требования 49 ТР № 001221 от 23 августа 2021 года послужил факт фиксации сотрудниками полиции наличия на автомобиле «Тойота Марк», государственный регистрационный знак , которым управлял Петков В.С., дополнительных предметов в виде цветной пленки на передних боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС № 018/2011 от 09.12.2011 года № 877, п.7.3 Приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожной безопасности».

Из письменного требования 49 ТР № 001221 от 23 августа 2021 года усматривается, что оно было выдано Петкову В.С. лично под роспись 23 августа 2021 года. Срок, в течение которого Петков В.С. был обязан устранить дополнительные предметы в виде цветной плетки, был предоставлен до 24 августа 2021 года до 22 часов 30 минут.

Проверяя законность предъявленного сотрудником полиции Петкову В.С. требования 49 ТР № 001221 от 23 августа 2021 года, судья приходит к выводу, что данное требование предъявлено в соответствии с Законом № 3-ФЗ, требованием установлен разумный срок для устранения тонировочного покрытия, в связи с чем данное требование отвечает критерию разумности и исполнимости, то есть является законным и обязательным к исполнению.

Как следует из постановления №18810049200000030382 от 14 сентября 2021 года, Петков В.С. привлечен к административной ответственности по ч.3.1. ст. 12.5 КоАП РФ в связи с тем, что на автомобиле «Тойота Марк», государственный регистрационный знак , которым управлял 14 сентября 2021 года в15 часов 15 минут Петков В.С., имеются дополнительные предметы в виде цветной пленки на передних боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3 Приложения №8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС № 018/2011 от 09.12.2011 года № 877, п.7.3 Приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожной безопасности».

Таким образом, суд приходит к выводу, что Петков В.С., получив 23 августа 2021 года письменное требование сотрудника полиции 49 ТР № 001221 и имея достаточное количество времени на устранение нарушений, пренебрег данной обязанностью и продолжил осуществлять эксплуатацию автомобиля «Тойота Марк», государственный регистрационный знак .

Доказательств объективной невозможности исполнить требований сотрудника полиции в установленный в нем срок Петков В.С. при рассмотрении дела не представил.

Оценив вышеустановленное, судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным сотрудником ГИБДД УМВД России по Магаданской области. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих их недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах действия Петковап В.С., судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Петкова В.С., предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, судья признаёт раскаяние в содеянном.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Петкова В.С., судьей не установлено.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отношение к содеянному, состояние здоровья, имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего вину обстоятельств, и приходит к убеждению, что для достижения целей и задач административного наказания, предупреждения совершения Петковым В.С. новых правонарушений, Петкову В.С. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 3.8, 27.5, 29.7, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а :

Петкова Василия Семеновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек, которые подлежат перечислению в (<данные изъяты>, наименование платежа: штраф.

Предупредить Петкова В.С. о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы, но не менее одной тысячи рублей неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направить (вручить) копию настоящего постановления Петкову В.С., в ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Магаданской области.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, судье, вынесшему постановление.

Судья                                                                                                Е.Ф.Пикалева

5-948/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петков Василий Семенович
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Пикалева Е.Ф.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
15.09.2021Передача дела судье
15.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2021Рассмотрение дела по существу
15.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.09.2021Обращено к исполнению
29.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее