Решение по делу № 2-927/2017 (2-3768/2016;) ~ М-4330/2016 от 01.12.2016

дело № 2-927/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2017 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Дьяченко М.С., с участием представителя истца Мартынова А.И., представителя ответчика Чумакова В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Помогаева С.В. к Государственному учреждению – Севастопольскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, о признании незаконным действий и взыскании части компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Помогаев С.В. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным отказ Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в выплате ему компенсации в полном объеме за приобретенное техническое средство реабилитации – <данные изъяты>; взыскать с Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в его пользу компенсацию за приобретенное техническое средство реабилитации в размере 63 219, 58 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что истец является <данные изъяты>. Индивидуальной программой реабилитации истец был признан нуждающимся в технических средствах реабилитации: <данные изъяты>.

В 2016 г. истец самостоятельно приобрел технические средства реабилитации, далее истец обратился с заявлением к ответчику о компенсации стоимости за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации. Истцу были частично компенсированы указанные расходы в размере 109 285,59 руб. Сумма компенсации за <данные изъяты> и <данные изъяты> в размере 63 219,58 руб. осталась не выплаченной.

Истец Помогаев С.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя.

Представитель истца Мартынов А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика Чумаков В.Э. в судебном заседании возражал против удовлетворения искового заявления по основаниям изложенным в отзыве.

Представитель третьего в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие истца, представителя третьего лица.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлено, что Помогаев С.В. является <данные изъяты>, что подтверждается материалами дела.

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида истец признан нуждающимся в технических средствах реабилитации: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>.

22.01.2016 между Помогаевым С.В. и ООО «Севастопольский центр протезирования и ортопедии» (далее ООО «СЦПО») заключен договор №--- на изготовление (поставку) протезно-ортопедических изделий.

В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора ООО «СЦПО» обязалось изготовить и поставить истцу: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>.

Стоимость протезно-ортопедических изделий в соответствии с п.5.1 договора составила 93 526,95 руб., которые были оплачены истцом согласно платежному поручению №--- от 04.02.2016.

04.02.2016 вышеуказанные протезно-ортопедические изделия были получены истцом, что подтверждается товарной накладной №--- от 04.02.2016 и актом сдачи-приёмки работ от 04.02.2016.

Кроме того 03.02.2016 между Помогаевым С.В. и ООО «Севастопольский центр протезирования и ортопедии» (далее ООО «СЦПО») заключен договор №--- на изготовление (поставку) протезно-ортопедических изделий.

В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора ООО «СЦПО» обязалось изготовить и поставить истцу: <данные изъяты>.

Стоимость протезно-ортопедических изделий в соответствии с п.5.1 договора составила 78 978, 22 руб., которые были оплачены истцом согласно платежному поручению №--- от 08.02.2016.

08.02.2016 вышеуказанные протезно-ортопедические изделия были получены истцом, что подтверждается товарной накладной №--- от 08.02.2016 и актом сдачи-приёмки работ от 08.02.2016.

Истец Помогаев С.В. обратился в адрес Государственного учреждения – Севастопольской региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением о компенсации стоимости за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации.

В соответствии с приказом №--- от 11.04.2016 платежным поручением №--- от 15.04.2016 истцу компенсирована сумма в размере 109 285,59 руб.

В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ») индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Государство, в силу ст.10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347 утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) протезно-ортопедическими изделиями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240.

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия) или выплаты компенсации (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида).

В силу ч.6 ст.11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее – Порядок).

В соответствии с данным Порядком компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства, но не более стоимости технического средства, предоставляемого уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющимся аналогичным техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет, с учетом классификации в рамках федерального перечня.

Согласно п.4 Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что в целях соблюдения и защиты прав инвалидов в части порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средств реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, ООО «СЦПО» направило письмо №--- от 02.03.2015 с просьбой предоставить информацию о ценах компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия.

Согласно письму №--- от 04.03.2015 Государственным учреждением – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ разъяснено, что такая компенсация производится по ценам исполненных контрактов на данные изделия ближайшего регионального отделения Фонда (Ростовское, Краснодарское).

19.06.2015 ООО «СЦПО» обратилось в адрес ответчика с просьбой сообщить цены компенсации за конкретные изделия, в том числе за <данные изъяты>, аналогичный <данные изъяты>.

Согласно письму №--- от 17.07.2015 Государственное учреждение – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ сообщило, что согласно приказу №--- от 31.01.2011 Министерства здравоохранения и социального развития РФ размер компенсации за приобретенные самостоятельно протезно-ортопедические и технические средства реабилитации осуществляется по цене не более стоимости аналогичной продукции указанной в контракте на закупку данного вида изделия, заключенного организацией, в случае отсутствия такового, по цене контракта заключенным ближайшим к Севастопольскому РО отделению Фонда социального страхования. Данный контракт должен быть исполнен в полном объеме.

Судом установлено, что ООО «СЦПО» при определении суммы по контракту и истцом, руководствовалось Государственным контрактом №--- от 14.04.2014 на выполнение работ по изготовлению <данные изъяты> в 2014 году, где заказчиком выступало Государственное учреждение – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

Как усматривается из технического задания к указанному государственному контракту №--- и технического задания к договору на изготовление протезно-ортопедических изделий №--- от 22.01.2016 и №--- от 03.02.2016 в рамках контракта №--- были выполнены работы по изготовлению <данные изъяты> аналогичного <данные изъяты> по цене 105 820,93 руб. и 78 978,22 руб.

13.08.2015 ООО «СЦПО» обратилось в ГУ – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с просьбой разъяснить статус контракта №--- в целях формирования порядка выплаты и размера компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами протезно-ортопедические изделия

Письмом от 20.08.2015 №--- ГУ – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предоставило ответ, согласно которому указанный контракт №--- считается исполненным и может применяться для использования в выплате компенсации.

Исходя из положений ч.6 ст.11, ч.ч.8 и 15 ст.11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации инвалид приобрел за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации.

Имеющимися в материалах дела доказательствами, надлежаще подтверждается, что истцом при самостоятельном приобретении технического средства реабилитации понесены расходы в размере 172 505,17 руб., указанная сумма правомерно была рассчитана ООО «СЦПО» на основании государственного контракте №---, однако ответчиком данная сумма была компенсирована не в полном объеме, а именно – в сумме 109285,59 руб.

Суд не принимает доводы ответчика, что при определении размера компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации, истцу необходимо брать за основу Государственный контракт №--- от 02.06.2015 ГУ – Крымским региональном отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, поскольку в указанном Государственном контракте указано изделие, стоимость которого возмещена Помогаеву С.В., которое не аналогично изделию, изготовленному для истца.

Также суд считает необходимым отметить, что позиция ответчика, изложенная в возражения на иск, противоречит имеющемуся в материалах дела письму от 04.03.2015, в котором Государственное учреждение – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ разъяснило директору ООО «СЦПО», что компенсация за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия, производится по ценам исполненных контрактов на данные изделия ближайшего регионального отделения Фонда (Ростовское, Краснодарское), или после подписания контракта с предприятием, предоставляющим услуги по ценам подписанного контракта.

Противоречивая позиция Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в вопросе выплаты денежных средств инвалиду за приобретенное техническое средство реабилитации ни в коем случае не должна отрицательно отражаться на гарантируемое государством проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, судом достоверно установлено, что ответчик выплатил истцу компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации не в полном объеме, а именно – в сумме 109 285,59 руб., вместо документально подтвержденных расходов в сумме 172 505,17 руб., в связи с чем исковые требования Помогаева С.В. о признании незаконным отказа ответчика в выплате компенсации в полном объеме за приобретенное техническое средство реабилитации и взыскании с ответчика недополученной компенсации в размере 63 219,58 руб. обоснованы, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.1 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации», Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, в связи с чем он не относится к государственным органам, которые в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, поскольку истец в соответствии с п.2 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за обращение в суд, с Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 096,59 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 63 219 (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 58 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 096 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 59 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░

2-927/2017 (2-3768/2016;) ~ М-4330/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Помогаев С.В.
Ответчики
Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Севастопольский центр протезирования и ортопедии"
Мартынов А.И.
Суд
Ленинский районный суд
Судья
Калганова Светлана Владимировна
01.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2016[И] Передача материалов судье
01.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2016[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.01.2017[И] Предварительное судебное заседание
19.01.2017[И] Судебное заседание
23.01.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019[И] Дело оформлено
20.08.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее