Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1277/2011 ~ М-1271/2011 от 20.09.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2011 г.

     Рославльский городской суд в составе:

председательствующего: Богдановой Е.А.,

при секретаре: ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рославльского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

     Рославльский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности.

     В обоснование иска Рославльский межрайонный прокурор ссылается на результаты проверки Рославльской межрайонной прокуратуры совместно с отделом надзорной деятельности по Рославльскому, Ершичскому и Шумячскому районов Управления МЧС России по <адрес> в здании общежития по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

     Считая, что со стороны ответчиков имеет место нарушение федерального законодательства в сфере соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих в данном общежитии, просит обязать ответчиков оборудовать здание общежития автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления людей при пожаре.

     Представитель администрации МО «<данные изъяты>» Артемьева Н.В. исковые требования Рославльского межрайонного прокурора не признала и пояснила, что из-за отсутствия финансирования у администрации не имеется возможности оборудовать пожарной сигнализацией данное общежитие. Расходы для этой цели будут предусмотрены при формировании бюджета на 2012-2013 г.г.

     Представитель МУП «<данные изъяты>» Кротикова Н.А. исковые требования не признала и пояснила, что в настоящее время не имеется возможности оборудовать помещение общежития пожарной сигнализацией из-за отсутствия финансирования.

     Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Рославльского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

     В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» дается характеристика и раскрывается содержание системы обеспечения пожарной безопасности, из содержания которого следует, что такая система представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

     Силы и средства системы обеспечения пожарной безопасности - это все материально-технические средства, предназначенные для непосредственной ликвидации пожаров.

     Среди основных функций системы обеспечения пожарной безопасности указаны создание пожарной охраны и организация её деятельности.

     Нормами пожарной безопасности (НПБ-110-03 и НПБ 104-03), утвержденными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответственно за №315 от 18 июня 2003 года и №323 от 20 июня 2003 года, которые направлены на обеспечение исполнения Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», предусмотрена защита зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации АУПС и СОУЭ в качестве средств пожарной безопасности.

     Исковые требования Рославльского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заявлены в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ. Также полномочия прокурора на предъявление указанных исковых требований вытекают из ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

     В соответствии со ст.21 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

     Ст.1 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности установлено, что требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

     В соответствии со ст.10 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г №69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны в соответствии с настоящим ФЗ является расходным обязательством муниципального образования.

    Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

     В силу ст.ст.139, 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Бездействие со стороны администрации МО «<данные изъяты>» лишает возможности создания условий, гарантирующих право на защиту жизни и здоровья граждан, проживающих в общежитии, грубо нарушает требования пожарной безопасности, что является недопустимым, поскольку общежитие является социально-значимым объектом.

     Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании общежития препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих в общежитии граждан.

    Руководствуясь ст. 198 ГПК, суд

Р Е Ш И Л:

    Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» оборудовать здание общежития по адресу: <адрес> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

    Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Смоленский областной суд через городской суд.

     

Судья                                                                                                          Е.А.Богданова

2-1277/2011 ~ М-1271/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рославльский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Жилищник"
Администрация МО "Рославльский район"
Другие
Крутикова Нина Александровна
Прокофьева Ольга Валерьевна
Артемьева Надежда Владимировна
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Богданова Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
roslavl--sml.sudrf.ru
20.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2011Передача материалов судье
21.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2011Судебное заседание
30.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2011Дело оформлено
24.10.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее