УИД281и30№-86
РЕШЕНИЕ Именем российской Федерации
<адрес> 11 августа 2020 года
Судья Михайловского районного суда <адрес> Монсеенко И.В.Т рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № б по <адрес> к Солонцу Василию Александровичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени. В обоснование требований административный истец указан, что в соответствии со ст. 228 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на доход физических лиц. На основании сведений ПАО МТС Банк ФИО1 в 2018 году был получен доход в размере 25312.. рублей 52 копейки при получении которого не был удержан налог налоговым агентом. Исчислив соответствующие сумму налога, налоговый орган направил в адрес ФИО1 налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленный в уведомлениях срок. Впоследствии налоговый орган в адрес налогоплательщика направил требования от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате сумм налога. Однако налогоплательщик- требования налогового органа об уплате земельного налога, исчисленного за 2018 год не исполнил, и поскольку в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченной суммы НДФЛ, составляющей 3303 рубля 01 копейку рублей, которые налоговый орган и просит взыскать с административного ответчика.
Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд. руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 291 и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.
От административного ответчика в установленный судом срок не поступили возражений относительно требований административного истца.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, обращенные к ФИО1 подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 ИК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Дело №а-234/2020
Положениями ст. 48 НК РФ предусмотрело взыскание налоговым органом, направившим требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов задолженности по налогам, сборам, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, неней. штрафов налоговый орган (таможенный орган).Заявление о взыскании налога, сбора, пенен, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лии признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц в силу пункта 1 статьи 224 НК РФ устанавливается в размере 13 процентов.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу части I статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскания с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком чребованин срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пенен, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 ООО рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 ООО рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об ушате налога, сбора, страховых взносов, пенен, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора.
страховых взносов,, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 ООО рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из налогового уведомление 52364434 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 являясь плательщиком НДФЛ, должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог, исчисленный за 2018 год в сумме 443 рубля и налога, не удержанного налоговым агентом в размере 3291 рубль.
Поскольку, выставленная к уплате ФИО1 сумма НДФЛ в установленный срок в бюджет внесена не была, в адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, в сумме, указанной в вышеприведенных налоговых уведомлениях.
Согласно расшифровке задолженности за ФИО1 в настоящее время числится задолженность по НДФЛ за 2018 год в размере 3291 рублей, то есть обязанность по уплате налогов им в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем, суд. проверив расчет взыскиваемой недоимки по налогу, находит его правильным, а требование иска в данной части обоснованным.
Кроме того, как следует из поданного административного иска, налоговый орган просит взыскать с ответчика также пеню за несвоевременную уплату НДФЛ за 2018 год в размере 12 рублей 01 копейка.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пп. 1, 2 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. п. 3, 5 ст, 75 НК РФ пеЕш начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления: пеней является уплата налога.
Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В обоснование требования о взыскании задолженности пени, начисленные на недоимку по НДФЛ административным истцом представлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, а также расчеты пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате ФИО1 суммы НДФЛ в размере 3291 ублей в установленный срок, в бюджет внесены не были, на сумму недоимки по транспортному налогу начислена пеня в размере 12 рублей 01 копейка.Проверив представленный расчет пени, суд полагает признать его правильным, а с учетом отсутствия доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком обязанности по уплате НДФЛ за 2018 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ. также полагает признать данный расчет пени обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца, полагая необходимым взыскать с ФИО1 задолженность по платежам в бюджет, а именно: недоимку по НДФЛ в размере 3291 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12 рублей 01 копейку.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № в <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ).
В соответствии с п.1 чЛ ст. 333.19 НК РФ с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 3291 (трёх тысяч двухсот девяноста одного) рубля, а также сумму пени, на недоимку по транспортному налогу, в размере 12 (двенадцати) рублей 1 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
И.В. Моисеенко
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья
УИД 28RS0013-01 -2020-000371 -86РЕШЕНИЕ
Именем российском Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Михайловского районного суда <адрес> Моисеенко И.В.. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налог)" на доходы физических лиц.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени. В обоснование требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 228 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на доход физических лиц. На основании сведений ПАО МТС Банк ФИО1 в 2018 году был получен доход в размере 25312, рублей 52 копейки при получении которого не был удержан налог налоговым агентом. Исчислив соответствующие сумму налога, налоговый орган направил в адрес ФИО1 наногоиое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленный в уведомлениях срок. Впоследствии налоговый орган в адрес налогоплательщика направил требования от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате сумм налога. Однако налогоплательщик требования налогового органа об уплате земельного налога, исчисленного за 2018 год не исполнил, и поскольку в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченной суммы НДФЛ. составляющей 3303 рубля 01 копейку рублей, которые налоговый орган и просит взыскать с административного ответчика.
Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмолреиии дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд. руководствуясь пл. 2 п. 1 ст. 291 и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке улрощённого (письменного) производства.
От административного ответчика в установленный судом срок не поступили возражений относительно требований административного истца.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, обращенные к ФИО1 подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Дело №а-234/2020
Положениями ст. 48 НК РФ предусмотрено взыскание налоговым органом, направившим требование об уплате налога, сбора., леней, штрафов задолженности по налогам, сборам, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган).Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 207 НК РФ нлателыциками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц в силу пункта 1 статьи 224 НК РФ устанавливается в размере 13 процентов.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, ыгтрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 ООО рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 ООО рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 ООО рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быгь восстановлен судом.
Из налогового уведомление 52364434 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 являясь плательщиком НДФЛ, должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог, исчисленный за 2018 год в сумме 443 рубля и налога, не удержанного налоговым агентом в размере 3291 рубль.
Поскольку, выставленная к уплате ФИО1 сумма НДФЛ в установленный срок в бюджет внесена не была, в адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, в сумме, указанной в вышеприведённых налоговых уведомлениях.
Согласно расшифровке задолженности за ФИО1 в настоящее время числится задолженность по НДФЛ за 2018 год в размере 3291 рублей, то есть обязанность по уплате налогов им в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем, суд, проверив расчет взыскиваемой недоимки по налогу, находит его правильным, а требование иска в данной части обоснованным.
Кроме того, как следует из поданного административного иска, налоговый орган просит взыскать с ответчика также пеню за несвоевременную уплату НДФЛ за 2018 год в размере 12 рублей 01 копейка.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. I ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пп. 1, 2 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.
Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с ушатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В обоснование требования о взыскании задолженности пени, начисленные на недоимку по НДФЛ административным истцом представлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, а также расчеты пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате ФИО1 суммы НДФЛ в размере 3291 ублей в установленный срок, в бюджет внесены не были, на сумму недоимки по транспортному налогу начислена пеня в размере 12 рублей 01 копенка.Провернв представленный расчет пени, суд полагает признать его правильным, а с учетом отсутствия доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком обязанности по уплате НДФЛ за 2018 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, также полагает признать данный расчет пени обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца, полагая необходимым взыскать с ФИО1 задолженность по платежам в бюджет, а именно: недоимку по НДФЛ в размере 3291 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12 рублен 01 копейку.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № в <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 4.1 ст. 333.20 НК РФ).
В соответствии с п.1 ч,1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180. 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС Росснн № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по налогу на доходы физических лнц за 2018 год в размере 3291 (трёх тысяч двухсот девяноста одного) рубля, а также сумму пени, на недоимку по транспортному налогу, в размере 12 (двенадцати) рублен 1 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублен.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья