Решение по делу № 2-2429/2014 ~ М-4584/2014 от 20.06.2014

Дело 2-2429/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Аберкон И.В., при секретаре Куликовой Н.В., с участием прокурора Киселева С.В., с участием сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 31 июля 2014 года дело по заявлению прокурора города Ухты Республики Коми в интересах Луткова Сергея Александровича, Лутковой Галины Анатольевны, Луткова Евгения Сергеевича, Поздняковой Юлии Сергеевны, П, к администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение,

Установил:

Прокурор г.Ухты обратился в Ухтинский суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Лутковой Г.А., Луткова С.А., Луткова Е.С., Поздняковой Ю.С., Позднякова Д.Р. к администрации МОГО «Ухта» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, соответствующее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 49,0 кв.м., состоящее не менее чем из двух жилых комнат, на территории г.Ухты, на состав семьи 5 человек.

В обоснование требований прокурор указал, что Лутков С.А. и его семья (супруга, дети и внук) зарегистрированы и проживают в двухкомнатной квартире по адресу: город .... на условиях договора социального найма. Заключением Межведомственной комиссии администрации МОГО «Ухта» от <...> г. года жилой дом .... признан аварийным и подлежащим сносу, но никаких мер по предоставлению иного жилого помещения ответчиком до настоящего времени не принято; указанный жилой дом был включен в программу «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта», из ветхого жилищного фонда, на 2006-2010 годы», однако данная программа не выполнена; Руководителем администрации МОГО «Ухта» <...> г. принято постановление .... об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта», из аварийного жилищного фонда с 2013 года по 01 сентября 2017 года»; согласно приложению № 1 к данной муниципальной программе в перечень аварийных жилых домов включен и дом по адресу: ..... В соответствии со ст.ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации прокурор просит удовлетворить требования об обязании администрации предоставить истцам благоустроенное жилое помещение, равнозначное по площади ныне занимаемому.

В судебном заседании прокурор Киселев С.В. на требованиях настаивал, доводы заявления поддержал.

Истица Луткова Г.А. в судебном заседании заявление прокурора поддержала, пояснив, что техническое состояние жилого дома, в котором её семья в настоящее время проживает, неудовлетворительное.

Истцы Лутков С.А., Лутков Е.С. и Позднякова Ю.С., действующая в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына – П, <...> г. г.р., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, просят рассмотреть дело в их отсутствие, требования прокурора поддерживают.

Представитель отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Ухта в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие, требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Представитель администрации МОГО «Ухта» Логвиненко О.А., действуя по доверенности, требования прокурора не признала, полагает, что иск заявлен преждевременно. В обоснование возражений указала, что постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 05 июня 2013 года № 863 утверждена муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта», из аварийного жилищного фонда с 2013 года по 01 сентября 2017 года (ред.от 31 декабря 2013 года). Согласно приложению 1 к муниципальной программе в перечень аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с фактическим износом в процессе эксплуатации, в 1-ый этап программы (на 2015) помимо прочих включен и ..... Вышеуказанная муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Кроме того, предоставление истцам жилого помещения на основании решения суда нарушит права других граждан, состоящих в очереди на предоставление жилых помещений по тем же основаниям.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» (далее по тексту – Комитет), привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в настоящее судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. В ранее проведенном судебном заседании представитель Комитета Канева М.С., действующая по доверенности, поддержала позицию администрации МОГО «Ухта», указав, что нарушений жилищных прав граждан (истцов) со стороны администрации МОГО «Ухта» нет, сроки программы переселения граждан еще не истекли, доля финансирования администрацией МОГО «Ухта» в программе по переселению граждан минимальная, администрация МОГО «Ухта» не может самостоятельно изыскать денежные средства на цели программы.

Суд, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истцов, представителя 3- го лица и представителя органа опеки и попечительства.

Выслушав прокурора, стороны, представителя 3-го лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, нанимателем двухкомнатной квартиры общей площадью 49,0 кв.м, расположенной по адресу: ...., является Лутков Сергей Александрович. Вместе с ним в квартире значатся зарегистрированными и проживают члены его семьи: супруга – Луткова Галина Анатольевна, <...> г..р., сын – Лутков Евгений Сергеевич, <...> г..р., дочь- Позднякова Юлия Сергеевна, <...> г..р., и внук – П, <...> г..р.

В силу ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которым предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Из положений ч.ч.2,4 ст.15, ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса РФ следует, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (далее - Положение), признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.

Пунктом 2 Положения о Межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использования жилых и нежилых помещений (домов) на территории МОГО «Ухта» (МВК), утвержденного постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 03.07.2007 года № 1908, определено, что задачей МВК является, среди прочего, признание жилых домов непригодными для проживания в соответствии с Положением.

Из акта обследования жилого дома от <...> г., проведенного Межведомственной комиссией по вопросам переустройства, перепланировки и использования помещений на территории МОГО «Ухта», следует, что 8-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: ...., построен в 1957 году, имеет физический износ-65%. Наружные и внутренние несущие стены- бревенчатые, имеют дефекты древесины, деформацию, отклонения от горизонтальных линий, утрату теплоизолирующих свойств утеплителя (выпадение, намокание); внутренние перегородки- деревянные, также имеются дефекты древесины, отклонение от вертикали, ветхость, трещины; полы- дощатые, имеются трещины, прогибы дощатого настила, набухание и выпучивание, неравномерный уклон.

Заключением Межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использовании помещений (домов) на территории МОГО «Ухта» от 25 <...> г., жилой дом по адресу: ...., признан аварийным и подлежащим сносу.

В судебном заседании установлено, что указанный жилой дом был включен в программу «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта», из ветхого жилищного фонда, на 2006-2010 годы», программа не выполнена.

Постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» № 863 утверждена муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта», из аварийного жилищного фонда с 2013 года по 01 сентября 2017 года»(ред. от 31 декабря 2013 года). Жилой дом по адресу: .... включен в перечень аварийных жилых многоквартирных жилых домов, признанных до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с фактическим износом в процессе эксплуатации, в 1-ый этап программы (на 2015 год).

В соответствии с пунктами 1,8,9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта», принятого Советом МО «Город Ухта» 27.12.2005, к полномочиям администрации МОГО «Ухта» относится: учет и распределение муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В связи с признанием жилого дома, расположенного по адресу: .... аварийным и подлежащим сносу у администрации МОГО «Ухта» возникла обязанность по предоставлению гражданам, жильцам этого дома, иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требования, взамен непригодного для проживания жилья.

Доводы ответчика о том, что вышеуказанный жилой дом включен в программу "Переселение граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта", из аварийного жилищного фонда с 2013 года по 01 сентября 2017 год", реализация которой осуществляется поэтапно, а также о том, что предоставление жилья истцам нарушит права других граждан, состоящих в очереди на предоставление им жилого помещения по тем же основаниям, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства не должны умалять право истцов на получение жилья в порядке переселения из аварийного дома незамедлительно после возникновения основания для внеочередного предоставления жилого помещения. Не является основанием для отказа в удовлетворении требований и недостаточность финансирования; обязанность сноса и предоставления жилья законодательно не обусловлена финансовыми возможностями органа местного самоуправления.

До настоящего времени решение о предоставлении истцам жилого помещения, указанного в ст.89 Жилищного кодекса РФ, ответчиком не принято, чем нарушены жилищные права истцов, создана угроза их жизни и здоровью. При таких обстоятельствах и с учетом вышеприведенных положений законодательства суд полагает требования прокурора г. Ухты, заявленные в интересах истцов, подлежащими удовлетворению, доводы ответчика – отклонению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Требования прокурора города Ухты РК, заявленные в интересах Луткова Сергея Александровича, Лутковой Галины Анатольевны, Луткова Евгения Сергеевича, Поздняковой Юлии Сергеевны, П, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Ухта» предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 49 кв.м, состоящее не менее чем из двух жилых комнат, на территории г.Ухты, по договору социального найма на состав семьи 5 человек.

Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК в течение месяца со дня принятия.

Судья- И.В. Аберкон

2-2429/2014 ~ М-4584/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Лутков Сергей Александрович
Позднякова Юлия Сергеевна
Прокурор г. Ухта
Луткова Галина Анатольевна
Лутков Евгений Сергеевич
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Аберкон Инга Викторовна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
20.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2014Передача материалов судье
20.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2014Судебное заседание
30.07.2014Судебное заседание
31.07.2014Судебное заседание
31.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2014Дело оформлено
08.10.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее