Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4103/2013 ~ М-3628/2013 от 11.11.2013

Решение в окончательной форме изготовлено 05.12.2013

№ 2-4103/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2013 года               город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кигана С.В.,

при секретаре Федун Н.В.,

с участием истца                    Шестаковой С.А.,

представителя истца         Андреевой Ю.А.,

представителя ответчика Молотковой Н.А.,

третьего лица                        Колупаева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шестаковой С.А., действующей от своего имени и от имени и в интересах несовершеннолетнего К.В.В., к Государственному учреждению «1967 Отделение морской инженерной службы» о признании права на приватизацию и признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Шестакова С.А., К.В.В. обратились в суд с иском к Государственному учреждению «1967 Отделение морской инженерной службы» (далее - ГУ «1967 ОМИС») о признании права на приватизацию и признании права собственности на жилое помещение по адресу: ***. В обоснование требований указали, что с 11 октября 2000 года зарегистрированы и проживают в данном жилом помещении. В 2013 году истцы обратились в ГУ «1967 ОМИС» с заявлением о приватизации жилого помещения, однако в заключении договора приватизации отказано. Полагают, что данный отказ является незаконным, так как жилое помещение, которое они занимает, утратило статус специализированного, поскольку, в соответствии с законом, подлежало передаче в муниципальную собственность. Просит суд признать за ними право на приватизацию жилого помещения *** в доме *** по улице *** в г. Мурманске, и признать за ними право равнодолевой собственности в порядке приватизации на вышеуказанное жилое помещение.

Истец Шестакова С.А. и ее представитель в судебном заседании заявленные требования уточнили, пояснили, что поскольку К.В.В. является несовершеннолетним, обращаясь в суд с данным исковым заявлением Шестакова С.А. действует от своего имени и от имени и в интересах К.В.В. На заявленных требованиях настаивали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ 1967 ОМИС в судебном заседании полагала, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку жилое помещение является общежитием и не подлежит приватизации. Поддержала позицию, изложенную в мотивированном отзыве. Пояснила, что здание по ул.***, д. *** в г.Мурманске закреплено на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным учреждением «Военно-морское строительное управление «Севвоенморстрой» - дочерним предприятием государственного унитарного предприятия «Северо-Западное строительное управление Министерства Обороны Российской Федерации». Таким образом, ГУ «1967 ОМИС» не обладает какими-либо полномочиями в отношении здания общежития, в связи с чем, у него отсутствует право передавать федеральную собственность в собственность граждан. С момента постройки предназначение и статус спорного жилого помещения не изменялись. Факт передачи из ведомственной в муниципальную собственность не может служить основанием изменения статуса жилого помещения. Не оспаривала законность вселения Шестаковой С.А. и К.В.В. в спорное жилое помещение. При этом полагала, что ими утрачено право проживания в спорном жилом помещении, выделенном отцу Шестаковой С.А., в связи с работой в организации, входящей в структуру Минобороны России, поскольку на сегодняшний день данных о том, что отец истицы имеет отношение к Минобороны России, не имеется. Также указала, что в 2012 году ответчик обращался в суд с иском о выселении истцов из общежития в связи с длительной неоплатой задолженности по коммунальным услугам, впоследствии отказавшись от требования о выселении. Шестакова С.А. задолженность по оплате коммунальных услуг не оплачивает, не работает, имущества в собственности не имеет. В связи с отказом от иска о выселении истцов ГУ «1967 ОМИС» не намерено выселять истцов из общежития, поэтому приватизацию полагала необязательной.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, направил отзыв.

Третье лицо - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, направил отзыв, в котором указал, что здание общежития по ул.***, д.*** в г.Мурманске является федеральной собственностью и закреплен за ГУ «1967 ОМИС» на праве оперативного управления, отнесен к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации. В настоящее время функции по управлению федеральным имуществом осуществляет Министерство обороны РФ в лице Департамента имущественных отношений Минобороны РФ.

Представитель третьего лица - ГУПТИ Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, представил отзыв.

Представитель третьего лица ГУП «Севвоенморстрой» - дочернего предприятия государственного унитарного предприятия «Северо-Западное строительное управление Министерства Обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений не представил.

Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, возражений не представил.

Третье лицо Колупаев В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель третьего лица Комитета по образованию администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, извещен, возражений не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 года №1541-1, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Из материалов дела следует, что Шестакова С.А. и ее несовершеннолетний сын К.В.В., *** года рождения, зарегистрированы в жилом помещении по адресу: ***. С этой же даты в жилом помещении зарегистрирован Колупаев В.В. С 11.10.1981 по 27.09.2000 Шестакова (Колупаева) С.А., с 24.05.1996 по 27.09.2000 К.В.В., *** года рождения, были зарегистрированы по месту жительства по адресу: ***, откуда сняты с регистрации 27.09.2000 по адресу: ***.

Жилое помещение, обозначенное на плане пятого этажа дома № *** по улице *** за № ***, является изолированным и состоит из жилой комнаты площадью *** кв.м., и вспомогательных помещений: ***.

Судом установлено, что в соответствии с решением Исполнительного комитета Мурманского городского Совета народных депутатов № 294-6 от 30 декабря 1987 года, в эксплуатацию введено общежитие № *** по улице *** в городе Мурманске. Указанному объекту был присвоен городской почтовый адрес: ***.

Здание, расположенное по адресу: ***, является общежитием, находится в федеральной собственности, реестровый номер ***, дата присвоения реестрового номера – 20 февраля 2008 года, закреплено за ГУ «1967 ОМИС» на праве оперативного управления, отнесено к имуществу Вооруженных Сил РФ.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 14 Конституции Российской Федерации и пунктом 15 Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 года № 3020-1, предусмотрено, что управление и распоряжение объектами федеральной собственности осуществляет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 12 статьи 1 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ определено, что имущество Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения.

Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» от 25 ноября 1996 года № 1592, поручено Правительству Российской Федерации, в соответствии с реальной социально-экономической и военно-политической обстановкой в государстве, в срок до 01 января 2005 года передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1131 от 06 октября 1999 года (действовавшее до 14 июля 2006 года) «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность», которым определены объекты социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, находящиеся в федеральной собственности, подлежащие передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, в том числе жилищный фонд (социального пользования).

Порядок передачи указанных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность определен постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 235, которое признано утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 года № 437 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации о передаче объектов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность».

Признание данного акта утратившим силу связано с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 11 статьи 154 которого определено имущество, которое может находиться в федеральной собственности. Данный перечень имущества является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

При этом находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Из вышеприведенных норм закона следует, что относящиеся к жилищному фонду жилые помещения, включая общежития, не могут находиться в федеральной собственности, поскольку не являются имуществом, необходимым для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, а также имуществом для обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации, обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных учреждений, и подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

Из выписки из реестра федерального имущества от 24 апреля 2009 года следует, что здание общежития по ул. ***, д. *** в г. Мурманске было передано в собственность Российской Федерации на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 и в настоящее время находится в федеральной собственности.

Таким образом, указанное здание общежития должно было быть передано в собственность либо субъекта Российской Федерации, либо в муниципальную собственность, однако этого сделано не было, в нарушение действующего на тот период времени законодательства.

В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Согласно данной норме, общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежития, в силу закона, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

В силу ст. 94 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

В соответствии со статьей 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Пунктом 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42, определено, что к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам из расчёта не менее 6 кв.м. жилой площади на 1 человека.

В силу пункта 12 Правил, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Согласно пункту 14 Правил, орган управления принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении. Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.

Судом установлено, что, в связи с обязанностью передать здание по улице ***, дом *** в городе Мурманске в муниципальную собственность либо в собственность субъекта Российской Федерации, им был утрачен статус общежития. Доказательств того, что после вступления в законную силу Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, жилое помещение № *** по указанному адресу в установленном законом порядке включено в число специализированных, суду не представлено.

Отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилого фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договорам социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Материалами дела подтверждается, что в настоящее время здание по адресу: ***, являющееся федеральной собственностью, ранее находившееся у ГУП ВМСУ «Севвоенморстрой» на праве хозяйственного ведения, закреплено на праве оперативного управления за ГУ «1967 ОМИС».

В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», жилое помещение № ***, расположенное в доме *** по улице *** в городе Мурманске, утратило статус помещения в общежития и, в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», указанное жилое помещение подлежит приватизации.

Судом установлено, что спорное жилое помещение было предоставлено Шестаковой (Колупаевой) С.А. на основании ордера № ***, а также договора найма жилого помещения, заключенного между Шестаковой (Колупаевой) С.А. и *** Военно-морского строительного управления «Севвоенморстрой» МО РФ. Согласно договору найма *** сдает в поднаем квартиру (комнату) в общежитии с правом прописки на состав из трех человек, договор действителен с 01.09.2000, окончание срока действий договора не определено.

Совместно с нанимателем в качестве членов семьи Шестаковой (Колупаевой) С.А. вселены *** – К.В.В. и Колупаев В.В..

Законность вселения Шестаковой (Колупаевой) С.А. и К.В.В. в спорное жилое помещение участвующими в деле лицами не оспаривалась и подтверждена представленными в адрес суда документами.

При этом доводы ответчика, о том, что истцы утратили право пользования жилым помещением, суд находит несостоятельными, поскольку, в силу статьи 13 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», истцы не могут быть выселены из занимаемого им жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, в соответствии с нормой, предусматривающей, что граждане, которые проживают в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает, что все равны перед законом и судом; при этом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. По смыслу названной статьи Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с ее статьями 17, 18 и 55, конституционный принцип равенства распространяется не только на права и свободы, непосредственно провозглашенные Конституцией Российской Федерации, но и на связанные с ними другие права граждан, приобретаемые на основании Федерального закона.

Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения, закрепленное Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предполагает, как вытекает из преамбулы названного Закона, создание гражданам равных правовых условий для осуществления выбора способа удовлетворения потребности в жилье на основе свободы выбора места жительства, а также возможности эффективно использовать свои средства для улучшения жилищных условий, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться жильем, выступать с ним на рынке недвижимости.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», государство, закрепляя в Законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права, соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

Доказательств того, что Шестакова С.А. и К.В.В. не имеют права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ответчиком суду не представлено, а судом не добыто.

При этом суд полагает, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является ГУ 1967 ОМИС, поскольку объект недвижимого имущества, расположенный в городе Мурманске по улице ***, дом ***, закреплен за ГУ 1967 ОМИС на праве оперативного управления.

То обстоятельство, что ГУ 1967 ОМИС не предпринимает мер к государственной регистрации права оперативного управления, не является основанием для признания его ненадлежащим ответчиком по делу либо замене ответчика.

Занимаемое истцами жилое помещение является изолированным, состоит из жилой комнаты и вспомогательных жилых помещений, соответствует требованиям СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», введенным в действие Постановлением Госстроя Российской Федерации от 16 мая 1989 года № 78, и СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», принятым и введенным в действие Постановлением Госстроя РФ от 23 июня 2003 года № 109, установленным для квартир в многоквартирных домах, предусмотренных для проживания граждан.

Истец и несовершеннолетний К.В.В. ранее свое право на приватизацию жилых помещений не использовали, указанное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспаривалось ответчиком.

Зарегистрированный в спорном жилом помещении Колупаев В.В. от участия в приватизации отказался, о чем свидетельствует его согласие, приобщенное к материалам дела и подтвержденное в судебном заседании.

То обстоятельство, что за Шестакова С.А. имеет задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, а также отказ ГУ ОМИС от намерения выселить истцов из жилого помещения правового значения для рассмотрения данного спора не имеют, поскольку не влияют на использование Шестаковой С.А. и К.В.В. гарантированного им законом права на приватизацию.

Признание права как способ защиты гражданских прав предусмотрено ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требование истца о признании права на приватизацию жилого помещения № ***, расположенного в доме *** по улице *** в городе Мурманске и признания права собственности на указанное жилое помещение, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шестаковой С.А., действующей от своего имени и от имени и в интересах несовершеннолетнего К.В.В., к Государственному учреждению «1967 Отделение морской инженерной службы» о признании права на приватизацию и признании права собственности на жилое помещение - удовлетворить.

Признать за Шестаковой С.А., К.В.В. право на приобретение в собственность в порядке приватизации изолированного жилого помещения № *** в доме *** по улице *** в городе Мурманске.

Признать за Шестаковой С.А., К.В.В. право равнодолевой собственности на изолированное жилое помещение, расположенное на пятом этаже дома *** по улице *** в городе Мурманске, обозначенное на поэтажном плане за № ***, общей площадью *** кв.м., состоящее из жилой комнаты площадью *** кв.м., и вспомогательных помещений: прихожей площадью *** кв.м., кухни площадью *** кв.м., туалета площадью *** кв.м., ванной комнаты площадью *** кв.м., шкафа площадью *** кв.м, шкафа площадью *** кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья подпись С.В. Киган

2-4103/2013 ~ М-3628/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колупаев Виталий Валерьевич
Шестакова Светлана Анатольевна
Ответчики
ГУ 1967 ОМИС
Другие
УФСГРКиК по МО
ГУП "Военно-морское строительное управление "Севвоенморстрой" - дочернее предприятие ГУП "Северо-западное строительное управление Министерства обороны РФ"
ГУПТИ по МО
ТУФА по УГИ по МО
Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ
ООПН Комитета по образованию администрации г. Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Киган Сергей Викторович
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
11.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2013Передача материалов судье
14.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2013Судебное заседание
05.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2014Дело оформлено
05.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее