мировой судья судебного участка №105 в
Нижнеингашском районе Красноярского края – Тимофеев М.В.
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Нижний Ингаш 18 декабря 2019 года
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Рудаков Ю.Е., при секретаре Синициной А.А., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (территориальный отдел в г. Канске) Саленко С.Н., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ратковой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-46/2019 (УИД - 24MS0105-01-2019-002012-48) по жалобе представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (территориальный отдел в г. Канске) Саленко С.Н. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №105 в Нижнеингашском районе Красноярского края от 22 ноября 2019 года в отношении юридического лица КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 105 в Нижнеингашском районе Красноярского края от 22 ноября 2019 года производство по делу в отношении юридического лица - КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» (далее КГБУЗ «Нижнеингашская РБ») об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На данное постановление представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (территориальный отдел в г. Канске) Саленко С.Н. подана жалоба, согласно которой выражает несогласие с состоявшимся по делу судебным актом и ставит вопрос об его отмене и привлечении юридического лица к административной ответственности. Заявитель указывает, что КГБУЗ «Нижнеингашская РБ» не выполнило в установленные сроки предписание № 17354 от 30.08.2018 года, которое юридическим лицом не обжаловалось и не признано незаконным. КГБУЗ «Нижнеингашская РБ» не представлено доказательств своевременного принятия мер по устранению нарушений, указанных в предписаниях, либо обращении за финансированием.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (территориальный отдел в г. Канске) Саленко С.Н., доводы, изложенные в жалобе, поддержала, дополнительно пояснила, что мировым судьей нарушен принцип равенства всех перед законом. По составу, данная статья носит формальный характер, наступления вредных последствий не требуется. Юридическим лицом были нарушены требования санитарного законодательства, поэтому оно должно нести за эти нарушения ответственность. Поэтому постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении необходимо отменить.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Раткова М.М. в судебном заседании просит оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения. Пояснила, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от них меры по исполнению предписания Роспотребнадзора №17354 от 30.08.2018 года. Значительная часть недостатков устранена. Однако, устранение нарушений требований п.1 ст.24 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии, п. 4.22 СП 2.3.6.1079-01, а именно обеспечения механизирования трудоемких операций, связанных с подъемом и перемещением тяжестей (доставки готовой пищи на этажи), недопущения доставки продукции в буфетные отделения работниками в термосах по транспортному тоннелю и по лестнице на этажи в отделении, требует значительных денежных затрат, и поскольку отсутствует финансирование на указанные цели то выполнить предписание в полном объеме не представлялось возможным.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из буквального толкования диспозиции указанной статьи КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного статьей состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, 24.09.2019 года главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в отношении КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в срок до 16.09.2019 года предписания № 17354 от 30.08.2018 года, а именно: не выполнен пункт 3 -трудоемкие операции, связанные с подъемом и перемещением тяжестей (доставки готовой пищи на этажи), не механизированы, доставка продукции в буфетные отделения осуществляется работниками в термосах по транспортному тоннелю и по лестнице на этажи в отделения, т.е. не устранены нарушения требований п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.22 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Доводы жалобы о том, что юридическим лицом не было представлено доказательств по принятию мер по устранению нарушений, указанных в предписании, либо обращении за финансированием, необоснованны.
Мировым судьей, установлено, что юридическим лицом предпринимались меры по выполнению требований предписания в установленный в нем срок, а именно:
12 октября 2018 года заключен договор возмездного оказания услуг № 354/2018-Д по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы с ООО ИПФ «Сиблифтсервис»;
по получению соответствующей оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в терапевтическом отделении 26 ноября 2018 года заключен договор № 398/2018-РП на разработку проектно-сметной документации на замену лифтов, расположенных по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 80 (один грузовой и один больничный) с ООО ИПФ «Сиблифтсервис»; проектно-сметная документация разработана в соответствии с которой стоимость работ по замене лифтового оборудования (два лифта - грузовой и для лечебно-профилактических учреждений) составила 4462,4 тыс. руб.;
Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ», письма Министерства здравоохранения РФ от 13.12.2017 года № 11-7/10/2-8616 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 06.06.2016 года № 4509/21-и замена лифтового оборудования относится к капитальному ремонту и расходы на его проведение осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, а именно бюджета Красноярского края, поскольку согласно Уставу (п. 4.1) имущество КГБУЗ «Нижнеингашская РФ» находится в государственной собственности Красноярского края.
17 декабря 2018 года для выделения бюджетных средств учреждению в размере, необходимом для замены лифтового оборудования, направлено письмо (исходящий номер 1517) на имя заместителя министра здравоохранения Красноярского края К. о включении в потребность на 2019 год финансовых средств для выполнения мероприятий по установке лифтового оборудования в здание по адресу ул. Ленина, 80, строение 2 (терапевтическое отделение, педиатрическое отделение, ОСМП, пищеблок) в размере 5 млн. рублей. Вопрос решен положительно, запрашиваемая сумма включена в реестр рисков, что подтверждает: письмо № 1517 от 17.12.2018 года, электронное письмо.
19 марта 2019 года направлено письмо (исходящий номер 493) на имя министра здравоохранения Красноярского края Д. о проделанной работе для восстановления лифтового оборудования и о выделении финансовых средств в сумме 4462,4 тыс. рублей, необходимых для выполнения мероприятий, запрашиваемая сумма будет учтена при корректировке краевого бюджета, что подтверждает: письмо от 19.03.2019 № 493; получен ответ, что обращение учтено при перераспределении бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных Законом края о краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов по главному распорядителю средств - министерству здравоохранения Красноярского края, при очередной корректировке бюджета;
01 апреля 2019 года направлено письмо (исходящий номер 529) на имя заместителя министра здравоохранения Красноярского края М. с сообщением о проделанной работе и выделении необходимых денежных средств, что подтверждает: письмо от 01.04.2019 № 529; получен ответ, что финансирование работ будет предусмотрено на 2020 год;
в настоящее время термоса с продукцией по транспортному тоннелю в терапевтическое отделение доставляются работниками с помощью тачки, что подтверждается оборотной ведомостью движения материальных ценностей за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 год.
Таким образом, КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» не могла исполнить требования предписания в силу объективных причин, однако предпринимало к этому меры.
Кроме того, согласно решению Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 10.12.2018 года срок выполнения нарушения требований п.1 ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.22 СП 2.3.6.1079-01 не обеспечено механизирование трудоемких операций, связанных с подъемом и перемещением тяжестей (доставки готовой пищи на этажи), недопущения доставки продукции в буфетные отделения работниками в термосах по транспортному тоннелю и по лестнице на этажи в отделения установлен до 01.06.2020 года по предписанию того же органа Роспотребнадзора в отношении КГБУЗ «Нижнеингашская РБ» от 29.09.2017 года № 4600/3, при этом такое же требование содержится и в предписании органа Роспотребнадзора в отношении того же юридического лица № 17354 от 30.08.2018 года со сроком исполнения до 16.09.2019 года.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что вина КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не установлена и прекратил производство по делу, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
При производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных норм не допущено.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 105 в Нижнеингашском районе Красноярского края от 22 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (территориальный отдел в г. Канске) Саленко С.Н. без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 105 в Нижнеингашском районе Красноярского края от 22 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница», - оставленить без изменения, а жалобу представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (территориальный отдел в г. Канске) Саленко С.Н., - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья