Решение по делу № 2-2136/2014 ~ м-1788/2014 от 17.06.2014

Дело №

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<дата> 2014 года             <данные изъяты> Московской области

<данные изъяты> суд Московской области в составе:

председательствующего судьи        Ильина С.М.,

при секретаре судебного заседания     ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ФИО2 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,

у с т а н о в и л:

Главное управление Московской области «Госудрарственная жилищная инспекция Московской области» обратилось в <данные изъяты> суд с исковым заявлением к ФИО2 с иском об обязании предоставить доступ в принадлежащую ответчику на праве собственности <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, представителям истца для проведения проверки на предмет выявления требований порядка перепланировки, переоборудования, переустройства жилых помещений, установленного законодательством Российской Федерации, мотивировав свои исковые требования тем ГУ МО «ГЖИ МО» является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора) за использование и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиями энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям. В Госжилинспекцию МО поступило обращение ФИО4 по вопросу наличия самовольного переоборудования или перепланировки в <адрес>. На основании данного обращения Госжилинспекцией МО установлено, что жилое помещение, в котором по предварительной информации осуществлено самовольное переоборудование или перепланировка, принадлежит на праве собственности ФИО2 С целью проверки фактов, указанных в обращении, собственник <адрес> ФИО2 был в установленном порядке уведомлен о причинах, дате и времени проведения обследования его квартиры с указанием на необходимость предоставления доступа в помещение представителям Госжилинспекции МО. Однако при проведении мероприятия по государственному контролю ответчик в указанное в уведомлении время доступ в помещение не предоставил.

что препятствует осуществлению законного права Госжилинспекции по Московской области на проведение обследования жилого помещения, предусмотренного п. 6 Положения «О Государственной жилищной инспекции в РФ» и п. 14.3 Положения «О Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Представитель ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», действующий на основании доверенности ФИО5, в судебное заседание явился, просил о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства. На исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства, поскольку ответчики, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания по месту регистрации, в суд не явились, не сообщили об уважительных причинах неявки и не просили о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя истца, приходит к следующему:

В силу ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

В соответствии с ч.1,2,3,4 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, ЖК РФ.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, ст. 30 ЖК РФ регулирует правоотношения прав и обязанностей собственника жилого помещения.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В соответствии с ч.1,2,3 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В судебном заседании установлено, что <дата> в Госжилинспекцию Московской области поступило обращение ФИО4 по вопросу наличия самовольного переоборудования или перепланировки в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 13).

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО2, что подтверждается финансовым лицевым счетом (л.д. 14).

На основании распоряжений ГУ МО «ГЖИ МО» о проведении проверки в отношении физического лица от <дата> (л.д. 15), от <дата> (л.д. 16), от <дата> (л.д. 17) ответчику <дата> (л.д. 18), <дата> (л.д. 20), <дата> (л.д. 25) истцом были направлены уведомления с предложением добровольно обеспечить доступ в квартиру для проведения внеплановой, выездной проверки. Данные уведомления не были получены ответчиком, так как почтовые уведомления вернулись отправителю с указанием причины возврата «Истек срок хранения» (л.д. 24, 28). Доступ ГУ МО «ГЖИ МО» для проведения проверки предоставлен не был, что подтверждается актами (л.д. 19, 21-22, 26).

В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, п.6 Правил пользования жилыми помещениями (утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года № 25) пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Несогласованное переустройство и (или) перепланировка помещения в жилом доме, самовольное переустройство представляют существенную опасность, в связи с чем исковые требования истца обязать ответчика предоставить доступ должностным лицам ГУ МО «ГЖИ МО» для проведения проверки по обращению о проведенной в квартире ответчика перепланировке и переустройстве основаны на требованиях закона.

При таких обстоятельствах, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку истец на основании п. 3 ст. 333.36 НК РФ при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым сумму государственной пошлины в размере <данные изъяты> 00 коп., исчисленную согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, взыскать с ответчика в доход бюджета г<данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-198, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ФИО2 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение – удовлетворить.

Обязать ФИО2 предоставить для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований порядка перепланировки, переоборудования, переустройства жилых помещений, установленного законодательством Российской Федерации доступ представителям Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в принадлежащую ему на праве собственности <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>,

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета г<данные изъяты> <данные изъяты> рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в <данные изъяты> суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через <данные изъяты> суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения.

Судья:                 подпись     С.М. Ильин

Копия верна. Решение в законную силу ________________________.

Судья:

Секретарь:

2-2136/2014 ~ м-1788/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Госжилинспекция Московской области
Ответчики
Тарасов Алексей Сергеевич
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Ильин Сергей Михайлович
Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
17.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2014Передача материалов судье
19.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2014Подготовка дела (собеседование)
04.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2014Судебное заседание
28.08.2014Судебное заседание
28.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2015Дело оформлено
07.05.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее