Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Шадриной Е.Ю., при секретаре Коротовских С.Ф.,
с участием помощника Шадринского межрайонного прокурора Куликовских Г.А.
представителя Администрации города Шадринска Ананьиной Т.А., действующей по доверенности от ... года.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 24 декабря 2015 года гражданское дело по исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора о возложении на Администрацию города Шадринска обязанности по созданию условий для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани путем обеспечения банных мест,
УСТАНОВИЛ:
Шадринский межрайонный прокурор обратился в суд с иском о возложении на Администрацию города Шадринска обязанности по созданию условий для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани путем обеспечения ... банных мест в срок до ... года.
В заявлении указал, что межрайонной прокуратурой по обращению "ВН" № от ... года. проведена проверка исполнения Администрацией г.Шадринска требований Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также постановления Госстроя СССР от 16.05.1989г. №78, которым утвержден и введен в действие СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». СНиП 2.07.01-89 предусматривают, что в городских поселениях (к категории которых относится г.Шадринск) должно быть не менее 5 помывочных мест на 1 тысячу населения (приложение 7). Учитывая полномочия органа местного самоуправления г.Шадринска, предусмотренные ФЗ №131 в части создания условий для обеспечения жителей г.Шадринска услугами бытового обслуживания, численность населения которого составляет ... человек, а услуги бани предоставляются лишь одним муниципальным предприятием - МП «Комбинат бытового обслуживания» (баня №), в которой имеется ... помывочных места, что не отвечает требованиям СНиП 2.07.01-89.
В судебном заседании помощник прокурора Куликовских Г.А. исковые требования поддержал по доводам, указанным в заявлении.
Представитель Администрации г.Шадринска Ананьина Т.А. требования прокурора не признала по следующим основаниям. Полагает, что ссылка прокурора на ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 не соответствует законодательству. Указанная норма закона касается вопросов местного значения городского и сельского поселения. Муниципальное образование - город Шадринск наделен статусом - городской округ, к нему должны применяться нормы, касающиеся прав и обязанностей городского округа. Положения СНиП 2.07.01-89 распространяются на городское поселение, к которому г.Шадринск не относится. Считает, что необходимости в создании дополнительных банных мест для граждан города нет, поскольку имеющаяся в городе баня обеспечивает услугами всех желающих.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля директор МП «Комбинат бытового обслуживания» "ТВ" пояснила, что с каждым годом снижается количество граждан, пользующихся услугами бани. Пропускная способность бани в месяц составляет ... человек. Средняя посещаемость бани в 2014 году составила ... человека в месяц, в 2015 году ... человека в месяц. Таким образом, баня фактически пустует, необходимости создания дополнительных ... банных мест нет.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Шадринского межрайонного прокурора по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Основанием для обращения прокурора в суд с иском послужило обращение гражданина г.Шадринска "ВН" от ... года. и проведенная прокуратурой проверка исполнения Администрацией г.Шадринска требований Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Требования прокурора о возложении на Администрацию г.Шадринска обязанности по созданию условий для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг бани путем обеспечения ... банных мест основаны на приложении 7 к СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно которому в городских поселениях, к категории которых относится город Шадринск, должно быть не менее 5 помывочных мест на 1000 населения.
Возражения ответчика - Администрации города Шадринска сводятся к тому, что Муниципальное образование город Шадринск наделен статусом - городской округ, к нему должны применяться нормы, касающиеся прав и обязанностей городского округа. Положения СНиП 2.07.01-89 распространяются на городское поселение, к которому г.Шадринск не относится. Кроме того, считают, что необходимости в создании дополнительных банных мест для граждан города нет, поскольку имеющаяся в городе баня обеспечивает услугами всех желающих.
Согласно п.п.1,2 ст.1 Устава муниципального образования - город Шадринск, муниципальное образование наделено статусом городского округа. Органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск осуществляют полномочия по решению установленных действующим законодательством и настоящим Уставом вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск федеральными законами и законами Курганской области.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, имея правовой статус городского округа, муниципальное образование город Шадринск является городским поселением. В связи с чем, в этой части суд не принимает доводы представителя Администрации города Шадринска относительно исковых требований.
Анализируя положения СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно Приложения 7 которого в городских поселениях должно быть не менее 5 помывочных мест на 1000 населения, суд пришел к следующим выводам.
Согласно сведений Курганстата от ... года., численность населения г.Шадринска по состоянию на ... года. составляет ... человек. Из информационной справки Администрации г.Шадринска № от ... года. следует, что характеристика жилищного фонда г.Шадринска свидетельствует о том, что муниципальное образование - город Шадринск обеспечен благоустроенным жилым фондом. Из Приложения 7 СНиП 2.07.01-89 следует, что в поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тысячу человек допускается уменьшать до 3 мест. Таким образом, с учетом указанных нормативов и численности населения города Шадринска, в городе должно иметься ... банное место.
Вместе с тем, суд учитывает, что Приложение 7 СНиП 2.07.01-89 носит рекомендательный характер, что свидетельствует об отсутствии у Администрации города Шадринска обязанности его неукоснительного исполнения.
Пояснения директора МП «Комбинат бытового обслуживания» "ТВ" и представленные ею сведения о пропуске платных посетителей Бани № в 2014-2015г.г. свидетельствуют о том, что с каждым годом снижается количество граждан, пользующихся услугами бани. Пропускная способность бани в месяц составляет ... человек. Средняя посещаемость бани в 2014 году составила ... человека в месяц, в 2015 году ... человека в месяц. В связи с чем, баня фактически пустует, необходимости создания дополнительных ... банных мест нет.
Судом данные сведения принимаются в качестве основания для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку установленные нормативы обеспеченности населения помывочными местами направлены в соответствии с положениями Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», прежде всего, на охрану здоровья граждан, обеспечение органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья человека, мер санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера.
Поскольку в судебном заседании установлено и прокурором не оспорен факт обеспечения услугами бани всех желающих граждан города Шадринска, о чем свидетельствует пропускная способность бани и количество граждан, ежемесячно пользующихся ее услугами, суд пришел к выводу о необоснованности заявленных прокурором требований и, таким образом, об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 385 ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2015 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.