Дело № 5-114/2021
УИД: 66RS0028-01-2021-000399-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ирбит 10.03.2021
Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Логинов М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Вандышева С.С., <данные изъяты>
установил:
Вандышев С.С. ДД.ММ.ГГГГ в 17:25, находился в общественном месте, по адресу <адрес>, в помещении магазина «Копеечка» без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора) в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции».
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Вандышев С.С. не явился о причинах неявки не сообщил, не просил об отложении дела.
Из письменных объяснений Вандышева С.С. следует, что он зашел в магазин без маски, с протоколом согласен.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «б» п. 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктом 10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из п. 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Установить, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.
Ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Вандышева С.С. подтверждены совокупностью письменных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Вандышев С.С. нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности;
- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Ирбитский» ФИО6 о том, что Вандышев С.С. ДД.ММ.ГГГГ в 17:25, находился в общественном месте, по адресу <адрес>, в помещении магазина «Копеечка» без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора);
- объяснением Вандышев С.С. о том, что он зашел в магазин с целью приобретения продуктов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).
Вышеперечисленные доказательства согласуются между собой и обстоятельства совершения Вандышевым С.С. административного правонарушения сомнений не вызывают, поскольку подтверждаются совокупностью доказательств, все доказательства соответствуют требованиям КоАП Российской Федерации.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о нарушении Вандышевым С.С. установленных Указом Губернатора правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области. Меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты им не были, обстоятельств, вынуждающих лицо нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, не установлено.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса, то есть со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Исходя из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ формулировка события административного правонарушения не содержит сведений о повторности невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области Вандышевым С.С., а именно, указания на место, время ранее совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения о наказании за указанное правонарушение, время вступления постановления в законную силу и время окончания исполнения данного постановления, если оно исполнено, что не соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, полагаю необходимым переквалифицировать действия Вандышева С.С. с ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признаю признание Вандышевым С.С. вины и его состояние здоровья.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаю повторное совершение административного правонарушения, что подтверждается вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Вандышев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Вандышевым С.С. правонарушение совершенно в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций, обладающего повышенной общественной опасностью, нахождение его в магазине, то есть общественном месте, где множество людей находится в силу необходимости приобретения товаров и продуктов, с учетом распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Вандышева С.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Штраф подлежит уплате: УФК по Свердловской области <данные изъяты>.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.
Судья- (подпись)
Постановление не вступило в законную силу.
Судья М.Л. Логинов
<данные изъяты>
<данные изъяты>