Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2470/2020 (33а-47169/2019;) от 28.11.2019

судья – Кутченко А.В. дело № 33а-2470/2020

(2а-3459/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 февраля 2020 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей: Суслова К.К., Сидорова В.В.

по докладу судьи Суслова К.К.

при ведении протокола

помощником Черниковым О.Ю.

слушала в открытом судебном заседании административное дело с апелляционной жалобой представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 05.09.2019г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия -

установила:

< Ф.И.О. >1, администрация МО г. Сочи обратились в суд с административным иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея о признании незаконным отказа, выраженного в письме № 04/1114 от 26.01.2018г.

Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 05.09.2019г. удовлетворены административные исковые требования < Ф.И.О. >1, администрации муниципального образования город Сочи к Межрегиональному Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея о признании незаконным отказа межрегионального территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея, выраженный в письме № 04/1114 от 26.01.2018.

Постановлено считать схему расположения земельного участка, площадью 70 000 кв.м, на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, в районе <...>, подготовленную кадастровым инженером < Ф.И.О. >2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет земельного участка, площадью 70000 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, в районе <...>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «Туристическая деревня», в соответствии с координатами, приведенными в межевом плане, выполненном на основании схемы расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером < Ф.И.О. >2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Краснодарскому краю внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части месторасположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, Сочинский национальный парк, Верхне-Сочинское лесничество, в соответствии с межевым планом, выполненным на основании схемы расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером < Ф.И.О. >2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Краснодарскому краю внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части месторасположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Сочинский национальный парк, Верхне-Сочинское лесничество, в соответствии с межевым планом, выполненным на основании схемы расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером < Ф.И.О. >2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации картографии по Краснодарскому краю снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Сочинский национальный парк, Верхне- Сочинское лесничество, в соответствии с межевым планом, выполненным на основании схемы расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером < Ф.И.О. >2. Признать право собственности на земельный участок, площадью 70 000 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, <...>, в районе <...>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «Туристическая деревня» - за муниципальным образованием. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Краснодарскому краю регистрировать право муниципальной собственности на земельный участок, площадью 70 000 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, <...>, в районе <...>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «Туристическая деревня», после осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельного участка.

Не согласившись с решением суда от 05.09.2019г. представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея по доверенности < Ф.И.О. >6 подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда, отказать в удовлетворении требований административных истцов в полном объеме. Указывает, что судом первой инстанции неправильно применены номы материального права, не установлены все значимые обстоятельства по делу, выводы суда не соответствуют материалам дела. Доводы административного ответчика были предметом исследования в суде первой инстанции и подробно изложены в апелляционной жалобе.

В возражениях на апелляционную жалобу административный истец < Ф.И.О. >1 просил оставить обжалуемое решение суда от 05.09.2019г. без изменения.

В суде апелляционной инстанции представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея по доверенности < Ф.И.О. >7 поддержала доводы апелляционной жалобы, просила ее удовлетворить. Представитель административного истца < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >8 возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить обжалуемое решение суда без изменения.

Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, выслушав мнение участвующих лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, содержание обжалуемого решения суда, судья апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что 24.01.2018 г. < Ф.И.О. >1 обратился в Межрегиональное Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и <...> с заявлением о согласовании (утверждении) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014г. № 762, поставке на государственный кадастровый учет земельный участок площадью 70 000 кв. с видом разрешенного использования - для использования в природных, рекреационных, просветительских и культурных целях и для регулируемого туризма, обеспечении государственной регистрации права собственности РФ на вновь образованный участок, и проведении аукциона на право заключения долгосрочного договора аренды (49 лет) вновь образованного земельного участка с целью его использования в природных, рекреационных, просветительских и культурных целях и для регулируемого туризма.

Сформированный участок образован из земельного участка с кадастровым номером 23:49:0201002:1019, а также в результате раздела земельных участков с кадастровыми номерами <...> (предыдущий 23:49:<...>

Межрегиональное Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея 26.01.2018г. подготовило ответ на обращение, которым отказано в согласовании схемы, поскольку отсутствует условный номер образуемого земельного участка, отсутствует отображение границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположение объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности. Кроме того, отсутствует заключение органа архитектуры и градостроительства о предельной площади земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, градостроительной и проектной документацией. Территории национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Земельные участки, находящиеся в границах национальных парков являются федеральной собственностью и не подлежат приватизации.

В соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка, в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Согласно п. 13-14 указанной статьи схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка, кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка, категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

До 01.01.2020 допускается отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по основаниям, установленным законом субъекта РФ, наряду с основаниями п. 16 ст. 11.10 (ФЗ от 23.06.2014 № 171-ФЗ).

Так, согласно п. 16 ст. 11.10 основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи, полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам, несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Согласно ст. 40.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002г. № 532-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» до 01 января 2020 года исполнительные органы государственной власти Краснодарского края или органы местного самоуправления в Краснодарском крае, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принимают решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и п. 11 ст. 3.5 Федерального закона от 25.10. 2001 года № 137-ФЗ О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», по следующим основаниям отсутствует согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подано в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края или орган местного самоуправления в Краснодарском крае, не уполномоченные на принятие решения об утверждении такой схемы, наличие заключения органа, архитектуры и градостроительства, содержащего информацию о несоответствии предельной площади части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности или правилам землепользования и застройки, градостроительной и проектной документации, заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подано в отношении земельного участка или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Уточнение границ может не осуществляться, если образование земельного участка проводится по инициативе исполнительного органа государственной власти Краснодарского края или органа местного самоуправления в Краснодарском крае, уполномоченных на принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, за исключением случаев, при которых подлежащий разделу земельный участок сохраняется в измененных границах, земельный участок образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением, установленных федеральным законом случаев, размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах измененный земельный участок, не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным минимальным или максимальным) размерам земельных участков, сведения в Едином государственном реестре недвижимости об исходном земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков за кадастровом плане территории, носят временный характер, отсутствуют документы, предусмотренные федеральным законодательством, подтверждающие полномочия лиц, обратившихся с выявлением о подготовке или об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, а также давших согласие в письменной форме от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления в Краснодарском крае в порядке информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории отсутствуют цель и способы образования земельного участка или земельных участков.

Судебной коллегией установлено, что ни одно из предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не содержится в отказе, выраженном в письме <...> от <...>.

Границы санитарной (горно-санитарной) охраны утверждены решением Сочинского исполнительного комитета от 06.04.1977 №142 «О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорта», а также решением от 02.09.1987 №455 «О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта Сочи». Поскольку в настоящее время постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи, отсутствует, при определении таких границ следует руководствоваться указанными решениями.

В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 №33-Ф3 (в редакции Закона №244-ФЗ) особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и в соответствии с федеральным законом подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Судом первой инстанции суда сделан верный вывод о том, что спорные земельные участки, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, не мог быть отнесены к собственности Российской Федерации.

Таким образом, регистрация права собственности Российской Федерации на вышеуказанный земельный участок проведена с нарушением действующего законодательства, что препятствует поступлению денежных средств в виде арендных платежей в бюджет города Сочи.

С учетом полученных доказательств и приведенных выше норм закона, судом первой инстанции обосновано сделан вывод о правомерности оспариваемого отказа и необходимости считать схему расположения земельного участка площадью 70 000 кв. м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, <...>, в районе <...>, подготовленную кадастровым инженером - < Ф.И.О. >2, утвержденной и согласованной Межрегиональным Территориальным Управлением Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея, в соответствии с установленными координатами поворотных точек.

Рассматривая доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из представленной выписки из ЕГРН на основании запроса от 06.06.2018г. следует, что образуемый участок находится в составе земельного участка с кадастровым номером <...> (единое землепользование), адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка: Краснодарский край, г. Сочи, Сочинский национальный парк, Верхне- Сочинское лесничество, площадью 116539748+/-94460 кв.м. В состав такого участка входит 50 земельных участков.

Из представленной выписки следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:19 (единое землепользование) установлены: публичный сервитут с 01.06.2017 г. сроком на 49 лет в пользу ФГКЗ «Войсковая часть 71330», частный сервитут с 07.11.2016 г. на 49 лет в пользу ООО «Гельд». При этом, правообладателями участков указаны: РФ, ФГБУ «Сочинский национальный парк», < Ф.И.О. >9, ООО «Гельд».

В силу ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. При этом, исходя из положений статей 130 и 131 ГК РФ, земельные участки являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации.

Согласно письму министерства экономического развития РФ от 22.12.2009 г. №22409-ИМ/Д23 «Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, осуществления такого учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках» ранее учтенными земельными участками, которым при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование «единое землепользование» (далее – ранее учтенное единое землепользование), являются только те земельные участки, государственный кадастровый учет которых был осуществлен по правилам Федерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре" (утратил силу с 17 мая 2008 г.) в соответствии с Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденным Приказом Росземкадастра от 15 июня 2001 г. № П/119. В настоящее время указанные участки признаются многоконтурными.

Многоконтурным земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с действующим законодательством и представляют собой несколько замкнутых контуров.

При предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости о ранее учтенных единых землепользованиях в соответствующем документе приводится наименование ранее учтенного земельного участка («единое землепользование») и его состав (количество, кадастровые номера, входящих в состав ранее учтенного единого землепользования земельных участков, а также их наименования («условные» или «обособленные» земельные участки).

Образование многоконтурных земельных участков осуществляется по общим правилам образования земельных участков, установленным Главой 1.1 Земельного кодекса РФ, с учетом нижеперечисленных особенностей.

В отношении многоконтурных земельных участков применимы следующие способы образования земельных участков: образование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; образование из земельных участков в результате раздела, выдела и перераспределения.

Многоконтурный земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (т.е. земельных участков, не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии со статьей 11.6 Земельного кодекса объединение применяется только в отношении смежных земельных участков (земельных участков, имеющих общие границы (части границы)).

В связи с чем, многоконтурные земельные участки не могут быть образованы в результате объединения земельных участков, не имеющих общих границ (частей границ).

Между тем поставленный на государственный кадастровый учет многоконтурный земельный участок либо ранее учтенное единое землепользование могут быть источником образования новых земельных участков.

В данном случае многоконтурный земельный участок либо ранее учтенное единое землепользование могут быть объединены с другим земельным участком, в том числе многоконтурным, при условии, что такие земельные участки по одному или более контуров их границ являются смежными.

При выделе земельного участка из многоконтурного земельного участка одновременно могут быть образованы один или несколько многоконтурных земельных участков и (или) один или несколько обычных земельных участков.

При этом многоконтурный земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (статья 11.5 Земельного кодекса РФ).

Порядок, установленный п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ и п. 18 ст.З Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», согласно которому при разделе земельного участка исходный земельный участок сохраняется в измененных границах, применяется также в отношении многоконтурных земельных участков (при соблюдении условий, указанных соответственно в п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса и п. 18 ст. 3 Закона № 137-ФЗ).

Согласно ч. 1, 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документаций лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно ответу и.о. директора ФГБУ «Сочинский национальный парк» от 01.03.2016 г. при сопоставлении предоставленного каталога координат поворотных точек границ земельного участка, площадью 70 000 кв.м., планируемого к формированию установлено, что вся площадь намечаемого к формированию земельного участка не входит в территорию Сочинского национального парка, как по Положению о нем, в редакции Приказа Минприроды России от 29.10.2015г. № 451, так и по данным о его границах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.06.2013г. № 534 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.06.2017г. № 729). В то же время по данным государственного кадастра недвижимости согласно сведениям публичной кадастровой карты, учтено на праве собственности РФ, с категорией «земли особо охраняемых территорий и объектов» и находится в ведении Росимущества, с правом принимать решения о распоряжении им.

Таким образом, учитывая, что спорный участок образован из смежных земельных участков, что подтверждается графическим изображением схемы расположения земельных участков, доказательств наличия в отношении указанных участков (<...> 23<...> обременений материалы дела не содержат.

Суд апелляционной инстанции считает, что образование участка произведено с соблюдением норм действующего земельного законодательства. При этом, земельные участки, из которых образован спорный участок должны быть сохранены в измененных границах.

В соответствии с ч. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Как видно из выписок из ЕГРН спорный участок образован из участков, собственником которых является РФ, из категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

Согласно схеме расположения участка площадью 70 000 кв.м., расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, <...>, в районе <...>, категория земель указана - земли населенных пунктов, с сохранением вида разрешенного использования - туристическая деревня.

< Ф.И.О. >1 обратился по вопросу возможности перевода земель из особо охраняемой природной территории (ООПТ) в земли населенных пунктов, оценки влияния на окружающую природную среду при использовании земель населенных пунктов в ООО Экспертно-оценочную компанию «ДИ ТРАСО». Экспертом дано положительное заключение проведенной экологической экспертизы (заключение № 123/2018) от 11.04.2018г.

С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о необходимости постановки земельного участка площадью 70 000 кв.м., расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, <...>, в районе <...>, категория земель указана — земли населенных пунктов, с сохранением вида разрешенного использования - туристическая деревня, на кадастровый учет с указанием собственника - Российская Федерация. При этом, судом учтено, что сохраняется вид разрешенного использования земельного участка - туристическая деревня, и соответствует приложению № 1 к Постановлению администрации города Сочи от 24.03.2015г. № 919 «Перечень видов разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования город-курорт Сочи для установления их соответствия классификатору видов разрешенного использования земельных участков».

Согласно ст. 39.11 Земельного кодекса РФ (подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.

Принимая во внимание, что административный истец обратился в уполномоченный орган с необходимым заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка, что впоследствии является основанием для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, необходимые документы соответствуют требованиям действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно принял решение об обязании административного ответчика организовать торги в форме аукциона по продаже земельного участка общей площадью 70 000 кв. м, расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, <...>, в районе <...>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «туристическая деревня».

При вынесение обжалуемого решения суда, нарушений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих его отмену, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим изменению или отмене.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 05.09.2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ.

Председательствующий:

Судьи:

33а-2470/2020 (33а-47169/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация г.Сочи
Эксузян С.С.
Ответчики
Территориальное Управление Росимущества
Другие
УФСГРКК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Суслов Константин Константинович
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
28.11.2019Передача дела судье
23.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее