РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2020 г. по делу N 12-87/2020
03RS0048-01-2020-001594-37
Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Каримовой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Архангельского района Республики Башкортостан на постановление Административной комиссии Администрации муниципального района Архангельский район № 413 от 18 августа 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Казаковой С.А. о привлечении ее к административной ответственности по ст. 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
установил:
18 августа 2020 года постановлением административной комиссии при администрации муниципального района Архангельский район РБ № 413 Казакова С.А. привлечена к административной ответственности по ст. 7.3 КоАП РБ, в связи с нарушением порядка выпаса коз.
Прокурор внес протест, в котором просит восстановить пропущенный срок для внесения протеста на постановление Административной комиссии № 413 от 18 августа 2020 года, постановление отменить в связи с нарушением административного законодательства, прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной комиссии.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы протеста, прихожу к следующему.
Статья 30.10 КоАП закрепляет за прокурором полномочие на принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении и последующие акты.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП обязательное наличие уважительных причин для восстановления судом пропущенного заявителем срока не требуется, прежде всего, если незаконность вынесенного постановления очевидна.
При изложенных в протесте обстоятельствах суд находит необходимым восстановить срок для внесения протеста.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6 указанной стать).
Согласно ч. 4.1 приведенной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В ходе проверки установлено, что в протоколе об административном правонарушении от 30 июля 2020 года имеется указание на свидетелей по делу: Гончарук О.В., Чернова А.Н., данных, свидетельствующих о свободном выгуле козы, не имеется.
В протоколе также указано, что при рассмотрении дела исследованы протокол, фотоматериал, указания на свидетелей нет, также нет указанных доказательств.
Кроме того, установлено, что протокол от 30 июля 2020 года, составленный специалистом 2 категории Администрации сельского поселения Инзерский сельский совет муниципального района Архангельский район Глушко Н.И., Казакова, отказавшись, не подписала. Однако сведений о вручении ей копии протокола или о его направлении правонарушителю, не имеется.
В нарушение требований п.5 ч.1 ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях постановление Административной комиссии № 413 от 18 августа 2020 года не содержит указания на часть статьи КоАП РБ, по которой квалифицированы действия Казаковой.
Также необходимо отметить на указание в протоколе, что Казакова привлекается к административной ответственности по тем основаниям, что принадлежащая ей коза бродила по населенному пункту без надлежащего выпаса, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
В постановлении часть не указана, но приведена норма в недействующей ее редакции:
Согласно части 1 приведенной статьи (в ее действующей редакции), нарушение порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
В постановлении указано, что санкцией предусмотрено наказание от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии с частью второй, исходя из протокола, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за повторное нарушение. Вместе с тем, сведений о привлечении Казаковой к административной ответственности ранее, материалы дела не содержат, имеется лишь указание на то, что неоднократно поступали жалобы от местных жителей на бродячих коз.
Также в нарушение ст. 25.15 КоАП РФ способ извещения Казаковой о дне рассмотрения дела об административном правонарушении не позволяет зафиксировать извещение или вызов и его вручение адресату, доказательств об извещении Казаковой о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах принятое решение Административной комиссии нельзя признать законным и обоснованным.
В силу ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что событие административного правонарушения имело место 30 июля 2019 года, срок привлечения к административной ответственности по ст. 7.3 Кодекса Республики об административных правонарушениях истек 30 сентября 2020 года.
При таких обстоятельствах постановление № 413 от 18 августа 2020 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, вместе с тем, производство по делу подлежит прекращению в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Административной комиссии Администрации муниципального района Архангельский район № 413 от 18 августа 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Казаковой С.А. о привлечении ее к административной ответственности по ст. 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях - отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении Казаковой С.А. в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток с момента получения копии.
Судья подпись Е.М.Каримова
Копия верна: Судья Е.М.Каримова