Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-132/2022 (2-2288/2021;) ~ М-1972/2021 от 22.11.2021

Дело №2-132/2022 (№2-2288/2021)

УИД 34RS0027-01-2021-003305-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Михайловка Дата

Волгоградской области

Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Денисовой Л.П.,

при секретаре Колесовой А.А.,

с участием истца Алексеева А.Б., представителя истца Половинкиной И.В., представителя ответчика Ускова А.В., действующего по доверенности Номер от Дата., выданной Первым заместителем директора-Главным инженером филиала ПАО «Россети Юг» - «Волгоградэнерго» Бабешко П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева Андрея Борисовича к Филиалу публичного акционерного общества «Россети ЮГ»-«Волгоградэнерго» Михайловские электрические сети о признании незаконным приказа об отстранении от работы, возмещении неполученного заработка,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком на основании трудового договора от Датаг. и приказа о приеме на работу Номер от Датаг. в должности электромонтера диспетчерского оборудования и телемеханики. Дата в Филиале Публичного акционерного общества «Россети Юг»-«Волгоградэнерго» был издан приказ 283/к Об отстранении от работы, ссылаясь на постановление Главного санитарного врача по Волгоградской области Номер от Дата «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», приказа Минздрава России от Дата «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», приказа ПАО «Россети Юг»-«Волгоградэнерго» от Дата Номер-П591 «О проведении обязательной вакцинации от COVID-19» и на основании абзаца 8 части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, отстранили работников не предоставивших сведения о прохождении вакцинации против новой короновирусной инфекции (COVID-19) и не имеющих противопоказаний для вакцинации. Несмотря на то что, в ПАО «Россети Юг»-«Волгоградэнерго» более 90% вакцинированных. С Дата истца лишили возможности жить, кормить и содержать семью, оплачивать кредиты (ипотеку) и т.д.

Согласно ст. 76 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такие случаи предусмотрены Федеральным законом от Дата N 157-ФЗ (ред. от Дата) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", в соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 5 которого отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от Дата N 825 (ред. от Дата) утвержден перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

Таким образом, в отношении работодателей установлена обязанность при отсутствии профилактических прививок отказать в приеме на работу или отстранить от работы по правилам статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации (абзац 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от Дата N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней") тех работников, для которых вакцинация является обязательной в силу Постановления Правительства РФ от Дата N 825. Между тем, работа в энергетике в данном Перечне отсутствует. Из всех работ, поименованных, например, в постановлениях главных государственных санитарных врачей в этот Перечень включены только работы в сфере здравоохранения (с больными инфекционными заболеваниями, с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний, с кровью и биологическими жидкостями человека), а также работы в сфере образования. Работников организаций торговли, бытовых услуг, общественного питания, транспорта, театров, кинотеатров, салонов красоты в указанном Перечне нет. Следовательно, отстранять работников таких организаций от работы за отказ от вакцинации, нельзя. Работа электромонтера связи, не указана в перечне Постановления Правительства РФ от Дата N 825. В отношении Алексеева Андрея Борисовича не было вынесено мотивированное постановление главного санитарного врача или его заместителя о временном отстранении от работы в связи с тем, что он является носителем возбудителей инфекционных болезней. В своей деятельности по работе истец занимается обслуживанием и ремонтом радио средств связи, ремонт радио средств связи производиться в кабинете, в котором он находится один, его работа никак не связана с оказанием услуг неограниченному кругу лиц. Таким образом, предусмотренных законом оснований для отстранения истца от работы не имелось. В связи с незаконным отстранением истца от работы ответчик обязан выплатить весь неполученный заработок за время вынужденного прогула со дня, следующего за отстранением, до восстановления на работе. По состоянию на день обращения в суд с исковым заявлением ответчик обязан выплатить 113 127,85 руб. Просит суд признать приказ Номер/к от Дата «Об отстранении от работы» филиала Публичного акционерного общества «Россети Юг»-«Волгоградэнерго» в отношении него незаконным и не подлежащим применению. Восстановить его на работе в филиале Публичного акционерного общества «Россети Юг»-«Волгоградэнерго» в должности электромонтера диспетчерского оборудования и телемеханики. Взыскать с филиала Публичного акционерного общества «Россети Юг»-«Волгоградэнерго» в пользу истца заработок в сумме 113 127,85 рублей, за период с Дата по Дата и произвести дополнительный расчет и выплату до дня восстановления меня в работе.

Истец Алексеев А.Б., представитель истца Алексеева А.Б.- Половинкина И.В. в судебном заседании поддержали исковые требования, уточнив их, исключив из требований восстановление на работе, поскольку он не уволен с работы, а отстранен от нее и просят требования удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении, полагают, что работодатель нарушил требования Конституции РФ, трудового законодательства и иных федеральных законов. Так, нарушена ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Статья 76 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), которой установлен перечень оснований, по которым работодатель обязан отстранить работника от работы. Одним из оснований отстранения от работы является отсутствие профилактических прививок, но только тех, чья работа связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями (ч. 2 ст. 5 Закона 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»). Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой перечень работ утвержден Постановлением Правительства РФ от Дата N 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок". Вместе с тем, должностные обязанности истца, определенные в трудовом договоре и должностной инструкции, работы в организации Работодателя, которые он выполняет, в указанный выше перечень не входят. Помимо указанного, сам Работодатель не является субъектом, полномочным проводить профилактические прививки, так как в силу положений части 1 статьи 11 Закона об иммунопрофилактике профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии на медицинскую деятельность. Также работодатель не имеет полномочий обязать своих работников пройти профилактические прививки, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона об иммунопрофилактике профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина. Отказ истца от прохождения вакцинации от коронавирусной инфекции обусловлен, прежде всего, отсутствием в открытом доступе всей необходимой для принятия ответственного решения о его здоровье и подписании информированного добровольного согласия информации, предусмотренной федеральным законодательством, и его опасениями относительно возможных побочных эффектов. Право на отказ от вакцинации обусловлено, прежде всего, законодательством РФ. Отказ от них не может являться основанием для дискриминации и отстранения работы. По смыслу закона отказ от проведения профилактической прививки оформляется в медицинской организации, проводящей профилактические прививки населению, и как медицинский документ хранится в данной медицинской организации. Работодатель не имеет право требовать ни отказ от вакцинации, ни согласие на нее, и тем более хранить. Кроме изложенного, в приказе об отстранении от работы Работодатель ссылается на постановление Главного санитарного врача по Волгоградской области Номер от Дата «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям». Однако, главные санитарные врачи регионов не вправе обязывать работодателей организовать вакцинацию сотрудников. Полномочия главных государственных санитарных врачей регионов исчерпывающе определены ст. 50 («Права должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор») и ст. 51 («Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей») Федерального закона от Дата N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Перечень указанных полномочий является закрытым. Закон, в частности, перечисляет все случаи, в которых они могут давать гражданам и организациям те или иные предписания.

Полномочия санитарных врачей при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, определены п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона № 52-ФЗ. Согласно указанной норме санитарные врачи имеют право выносить мотивированные постановления среди прочего о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

В этом перечне полномочий отсутствует полномочие предписывать организации или её руководителю проведение вакцинации сотрудников. Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (ст. 50 п. 2) не может предполагать такого содержания, поскольку, это противоречит ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об иммунопрофилактике» профилактические прививки проводятся только при наличии информированного добровольного согласия гражданина на медицинское вмешательство, работодатели не имеют полномочий обязать своих работников их пройти. При этом согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «Об иммунопрофилактике» осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а не работодатель.

Никакими доказательствами того, что истец является носителем возбудителей инфекционных заболеваний и может являться источниками распространения инфекционных заболеваний, Работодатель не располагает и не предоставил.

Как и не предоставил доказательств других случаев, на основании абзаца 8 части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 3 Трудового кодекса РФ дискриминация в сфере труда запрещена, никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Представитель ответчика - Усков Э.В., действующий по доверенности Номер от Дата, выданной Первым заместителем директора – Главным инженером филиала ПАО «Россети Юг» - «Волгоградэнерго» Бабешко П.Н., исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Отстранение от работы Алексеева А.Б. осуществлено в рамках исполнения Постановления Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области от Дата Номер О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям», в том числе и работникам энергетики. ПАО «Россети Юг»-«Волгоградэнерго» относится к предприятиям энергетики, так как основным видом ее деятельности, согласно выписки ЕГРЮЛ, является «Передача энергетики и технологическое присоединение к распределительным электросетям.Дата в филиале ПАО «Россети ЮГ» издан приказ Номер «О проведении обязательной вакцинации от СОVID-19» в рамках которого Алексеев А.Б. ознакомлен с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области от Дата Номер. Дата Алексееву А.Б. вручено «Уведомление об обязательной вакцинации от коронавируса» однокомпонентной вакциной или первым компонентом двухкомпонентной вакцины от Дата или при наличии медицинских противопоказаний, предоставить подтверждающие документы, а также сообщены последствия в случае отказа от вакцинации. Дата Алексееву А.Б. предоставлена информация по вопросам профилактических прививок работникам ПАО «Россети Юг» от СОVID-19. Заявлением от Дата Алексеев А.Б. отказался от профилактической прививки от СОVID-19. Медицинского заключения о противопоказаниях к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) не представлено, в связи с чем, Работодатель освободил Алексеева А.Б. от выполнения трудовых обязанностей, как лицо, не выполнившего возложенную на него в соответствии со ст.76 ТК РФ. Считает исковые требования незаконными и необоснованными, просит истцу отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Представитель третьего лица - Государственной инспекции труда Волгоградской области, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом и своевременно, каких-либо возражений, ходатайств суду не представил.

Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц

В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах, помимо прочего, в зависимости от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В соответствии со ст.76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ст. 1 Федерального закона от Дата N 157-ФЗ иммунопрофилактика инфекционных болезней – система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.

В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от Дата №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» определены случаи обязательности проведения профилактических прививок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 и пунктом 3 статьи 10 Федерального закона №157-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, утверждаются Национальный календарь профилактических прививок и Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от Дата N 157-ФЗ профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям приказом Министерства здравоохранения РФ от Дата Номерн, которым также определены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации.

Профилактическая прививка против коронавирусной инфекции вызываемой вирусом SARS-Cov-2, включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом Минздрава России от Дата Номерн «Об утверждении Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от Дата N 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от Дата N 125н, к категории граждан подлежащих вакцинации относятся: приоритету 1-го уровня относятся: лица в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более.

К приоритету 2-го уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг.

К приоритету 3-го уровня относятся: государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу.

Согласно п. 8 Порядка проведения гражданам профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, с учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при вакцинации против коронавирусной инфекции уровни приоритета могут быть изменены.

Из анализа приведенных правовых норм в их системном единстве следует, что главными государственными врачами субъектов могут быть изменены уровни приоритета, а не категории граждан подлежащих вакцинации.

Часть 2 статьи 5 Федерального закона от Дата № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» содержит норму, согласно которой перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. И такой перечень установлен Постановлением Правительства РФ отДата N 825.

Постановлением Правительства РФ от Дата Номер определен Перечень работ, связанных с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, при выполнении которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

К таким видам работ относятся:

1.Сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные и другие работы по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные и дезинсекционные работы на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

2.Работы по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздоровления и отдыха населения на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

3.Работы в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

4.Работы по заготовке, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

5.Работы по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов.

6.Работы, связанные с уходом за животными и обслуживанием животноводческих объектов в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

7. Работы по отлову и содержанию безнадзорных животных.

8.Работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей.

9. Работы с больными инфекционными заболеваниями.

10.Работы с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний.

11.Работы с кровью и биологическими жидкостями человека.

12.Работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Судом установлено, что Алексеев А.Б. состоит в трудовых отношениях с ответчиком на основании трудового договора от Датаг. и приказа о приеме на работу Номер от Датаг. в должности электромонтера диспетчерского оборудования и телемеханики.

Между тем выполняемая истцом работа, не предусмотрена указанным Перечнем работ. Перечень работ, исходя из буквального толкования его содержания, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, за исключением случаев внесения в него соответствующих изменений. Таковых же изменений на дату принятия настоящего решения в Перечень работ не вносилось.

Таким образом, занимаемая истцом должность электромонтера диспетчерского оборудования и телемеханики не входит в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и не требует обязательного проведения профилактических прививок.

Постановление Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области Дата. Номер «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», не содержит требования об отстранении от работы лиц не прошедших вакцинацию против новой коронавирусной инфекции.

Согласно данному Постановлению от руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, требуется в срок до Дата. организовать проведение профилактических прививок работникам первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до Дата. вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также усилить информационно-разъяснительную работу среди работников по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции, обратив особое внимание на необходимость проведения профилактических прививок. Иных полномочий и требований на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не возлагалось.

Профессия электромонтера диспетчерского оборудования и телемеханики, не входит в перечень профессий и должностей, предусмотренный Постановлением от Дата. Номер.

Постановление главного государственного санитарного врача по Волгоградской области от Дата. Номер,предусматривая категории (группы) граждан, подлежащих обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющим деятельность в перечисленных в постановлении сферах, тем не менее, не предусматривают в качестве последствия не прохождения такой вакцинации отстранение работника от работы.

Не указано об этом и в утвержденном приказом Минздрава РФ национальном календаре профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

По этой же причине судом не принимаются в качестве обоснованных ссылки представителя ответчика на нормы подп. 6 п. 1ст. 51 Федерального закона от Дата «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 10 Федерального закона от Дата № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», которыми предусмотрены полномочия государственных санитарных врачей принимать решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Кроме того, государственные санитарные врачи на основании п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от Дата «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства.

Доказательства тому, что у Алексеева А.Б. на период отстранения от работы была выявлена новая коронавирусная инфекция(COVID-19), суду не представлено. Какими-либо распорядительными документами органов Роспотребнадзора и его должностных лиц истец не признавался носителем возбудителя инфекционного заболевания, наличие острого инфекционного заболевания, хронического инфекционного заболевания у него не выявлялось.

Соответственно, факт отсутствия у Алексеева А.Б. вакцинации против новой коронавирусной инфекции, по мнению суда, не влечет для него предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ последствий в виде отстранения от работы.

Следовательно, у работодателя отсутствовали основания для отстранения Алексеева А.Б. от работы в соответствии с абз. 8 ч.1 ст. 76 ТК РФ, постановлением главного государственного санитарного врача по Волгоградской области от Дата. Номер.

Признавая отсутствие оснований для отстранения Алексеева А.Б. от работы, суд также исходит из закрепленного в ст. 5Федерального закона от Дата № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» права гражданина на отказ от профилактических прививок, в данном случае на отказ от вакцинации против коронавирусной инфекции, при том, что данный отказ сам по себе в силу действующего правового регулирования не влечет безусловное отстранение работника от работы.

Поскольку отказ истца от прохождения вакцинации против коронавирусной инфекции с учетом установленных фактических обстоятельств является правомерным, а у работодателя отсутствовали законные основания для отстранения ее от работы, в связи с чем, приказ Номер-до от Дата признается судом незаконным, суд находит обоснованными и требования истца о взыскании с работодателя заработной платы за время вынужденного прогула за период с Дата по Дата, т.е. на день вынесения решения.

В силу ст.234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

Размер среднего дневного заработка рассчитан в соответствии с требованиями абз. 1 п. 4, абз. 4, 5 п. 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от Дата Номер.

За период работы с Дата по Дата доход истца составил 168 045,51 рублей, что подтверждено справкой Номер от Дата начальника ОБиНУ и О ПАО «Россети Юг» С.И. Виноградовой (л.д.101). Расчет задолженности по заработной плате истцом Алексеевым А.Б. не оспаривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины по данному делу. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, с учетом статей 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины за подачу иска, подлежащей взысканию с ответчика в доход местного бюджета, составляет 4560,92 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░»-«░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░/░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░-»-«░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░/░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░-»-«░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░»-«░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.09.2-21 ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 168 045, ░░░. 95 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 827,51 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░»-«░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4560,92░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░               ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░

2-132/2022 (2-2288/2021;) ~ М-1972/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алексеев Андрей Борисович
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области
Ответчики
Филиал публичного акционерного общества "Россети Юг" - "Волгоградэнерго" Михайловские электрические сети
Филиал публичного акционерного общества "Россети Юг" - "Волгоградэнерго"
Другие
Государственная инспекция труда в Волгоградской области
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Денисова Л.П.
Дело на сайте суда
mihal--vol.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2021Передача материалов судье
26.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее