Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-330/2016 ~ М-326/2016 от 07.06.2016

Дело №2-330/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2016 года с. Красногорское

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Елькиной С.А.,

при секретаре Ельцовой Т.А.,

с участием помощника прокурора Красногорского района Удмуртской Республики Гороховой Е.В.,

представителя ответчикаАдминистрации муниципального образования «Прохоровское» - главы муниципального образования «Прохоровское» Горбушиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации к Администрации муниципального образования «Прохоровское» об организации и проведении внешней финансовой проверки исполнения бюджета поселения за 2015 год,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красногорского района Удмуртской Республики обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Администрации муниципального образования «Прохоровское» (далее – Администрация МО «Прохоровское») об организации и проведении внешней финансовой проверки исполнения бюджета поселения за 2015 год. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по организации и осуществлению внешнего и внутреннего финансового контроля. Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, вопросы, предусмотренные п.1 ч.1 настоящей статьи, - составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения. В силу ч.1 ст.52 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). В соответствии с ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ (ред. от 23.05.2016 г.) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета. Согласно ч.3 ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. В силу ч.1 ст.264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. В соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 г. №252-ФЗ). По обращению представительного органа сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию. В соответствии с ч.4 ст.264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации представление годового отчета об исполнении местного бюджета в представительный орган муниципального образования осуществляется не позднее 1 мая текущего года. Проверкой установлено, что Администрацией МО «Прохоровское» не проведена внешняя финансовая проверка исполнения бюджета поселения за 2015 год, чем нарушены принципы эффективности использования бюджетных средств и достоверности бюджета. По выявленным нарушениям закона прокурором района 19 января 2016 года в Совет депутатов МО «Прохоровское» внесено представление, однако согласно предоставленному ответу на представление от 2 февраля 2016 года внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МО «Прохоровское» за 2015 год не проведена в связи с отсутствием контрольно-счетного органа. Отсутствие внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета создает предпосылки для коррупционных правонарушений в виде хищения бюджетных средств, их нецелевого и неэффективного использования, свидетельствуют о нарушении основных принципов противодействия коррупции, установленных ст.3 ФЗ «О противодействии коррупции», что влечет возникновение ситуации, представляющей коррупционную опасность. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту интересов Российской Федерации. Просит обязать Администрацию МО «Прохоровское» организовать и провести внешнюю финансовую проверку исполнения бюджета поселения за 2015 год до 31 декабря 2016 года.

В судебном заседании помощник прокурора Красногорского района Удмуртской Республики Горохова Е.В. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила обязать Администрацию МО «Прохоровское» организовать и провести внешнюю финансовую проверку исполнения бюджета поселения за 2015 год в срок до 31 декабря 2016 года.

Представитель ответчика – глава МО «Прохоровское» Горбушина Н.А. исковые требования полностью признала, пояснив, что будут принимать меры к своевременному проведению внешней финансовой проверки исполнения бюджета поселения за 2015 год.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.1 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика - главой МО «Прохоровское» Горбушиной Н.А. занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом представителю ответчика - главе МО «Прохоровское» Горбушиной Н.А. разъяснены последствия признания иска о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В судебном заседании установлено, что представитель ответчика - глава МО «Прохоровское» Горбушина Н.А. добровольно признала исковые требования в полном объеме.

Помощник прокурора Красногорского района Удмуртской Республики Горохова Е.В. не возражает вынести решение с признанием иска ответчиком.

Признание иска представителем ответчика - главой МО «Прохоровское» Горбушиной Н.А. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска представителем ответчика.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Красногорского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации к Администрации муниципального образования «Прохоровское» об организации и проведении внешней финансовой проверки исполнения бюджета поселения за 2015 год в срок до 31 декабря 2016 года являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

2-330/2016 ~ М-326/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красногорского района в интересах РФ
Ответчики
Администрация МО "Прохоровское"
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Елькина Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
07.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2016Передача материалов судье
10.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2016Судебное заседание
29.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2016Дело оформлено
01.08.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее