Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-30/2018 ~ М24/2018 от 07.02.2018

Дело №2а-30/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Инсар 14 февраля 2018 г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,

при секретаре Устимкиной Р.А.,

с участием прокурора Инсарского муниципального района Республики Мордовия Бирюкова М.Н.,

представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» - Кудашкина И.А., действующего на основании доверенности №55/7 от 17.01.2018 года, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика Очкина А. Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» об установлении административного надзора в отношении Очкина А. Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

у с т а н о в и л:

Межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский» обратился в Инсарский районный суд Республики Мордовия в порядке административного судопроизводства с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Очкина А. Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указывая, что Очкин А.Ю. проживающий по адресу: <адрес>, был осужден по приговору Инсарского районного суда Республики Мордовия от 15 марта 2005 года по части четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период времени с 15 сентября 2004 года по 14 июня 2012 года последний отбывал наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия, освобожден по отбытию срока наказания. Имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Администрацией ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия характеризуется отрицательно. По месту жительства характеризуется как злоупотребляющий спиртными напитками, нигде не работает, проживает один. В период с октября 2017 года по январь 2018 года Очкиным А.Ю. неоднократно, более двух раз совершались административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.

Просит установить административный надзор в отношении Очкина А. Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок один год и установить ему следующие административные ограничения: обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток – промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Кудашкин И.А. заявление поддержал по указанным в нем основаниям, считает, что для удовлетворения данного иска имеются все предусмотренные законом основания и это будет способствовать исправлению Очкина А.Ю.

Административный ответчик Очкин А.Ю. не возражал относительно удовлетворения заявленных административных требований.

Прокурор Инсарского муниципального района Республики Мордовия Бирюков М.Н. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Очкина А.Ю. поддержал в полном объеме, считает целесообразным удовлетворить требования административного истца.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив представленные материалы, находит административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Очкина А.Ю. подлежащим удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Из материалов дела следует, что приговором Инсарского районного суда Республики Мордовия от 15 марта 2005 года Очкин А. Ю. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.6-9).

Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01 июня 2011 года приговор Инсарского районного суда Республики Мордовия от 15 марта 2005 года изменен: действия Очкина А. Ю. с части четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации переквалифицированы на часть четвертую статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона №26-ФЗ от 07.03.2011г.), по которой назначено наказание в виде 7 лет 11 месяцев лишения свободы (л.д.9-оборотная сторона).Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 31 августа 2011 года постановление Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01 июня 2011 года в отношении Очкина А. Ю. изменено, назначено наказание в виде 7 лет 9 месяцев лишения свободы (л.д.9-оборотная сторона).

Согласно копии справки ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия серии 300 от 14 июня 2012 года, Очкин А. Ю. с 15 сентября 2004 года по 14 июня 2012 года отбывал наказание в вышеуказанном учреждении, откуда освобожден по отбытии срока наказания (л.д.5). В настоящее время судимость не погашена.

24 октября 2017 года Очкин А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 500 рублей, о чем свидетельствует копия постановления по делу об административном правонарушении от 25 октября 2017 года (л.д.15-16).

Постановлением мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении №5-11/2018 от 15 января 2018 года, Очкин А. Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 17-19).

Таким образом, отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, Очкин А.Ю. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

По месту отбытия наказания в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия Очкин А.Ю. характеризуется отрицательно (л.д.10), по месту жительства отрицательно (л.д.12), УУП ОП №9 (по обслуживанию Инсарского района) ММО МВД России «Ковылкинский» – отрицательно (л.д.14).

При наличии перечисленных оснований, в силу приведенных требований закона, суд считает необходимым установить в отношении Очкина А.Ю. административный надзор, а также предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ ограничения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Установление исключений из указанного ограничения не допускается.,

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Таким образом, требование органа внутренних дел об установлении ограничений в отношении Очкина А.Ю. соответствует требованиям закона, это будет являться механизмом формирования у него правопослушного поведения, реального осуществления контроля за его поведением, предупреждением совершения новых преступлений и правонарушений.

С учетом данных о личности административного ответчика, образа его жизни и занятости, суд полагает необходимым установить предложенные истцом ограничения - установить явку в орган внутренних дел для регистрации 1 раз в месяц и запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в ночное время.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. №64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора для указанных лиц исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

По смыслу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" срок административного надзора должен быть указан как конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости, исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.

Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся для погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

Согласно статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции закона, действовавшего в момент совершения преступления) срок погашения судимости Очкина А.Ю., совершившего особо тяжкое преступление составляет 8 лет после отбытия наказания.

На основании изложенного, а так же учитывая данные о личности административного ответчика Очкина А.Ю., суд считает возможным установить административный надзор в отношении последнего сроком на один год.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. №64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Иск межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» об установлении административного надзора в отношении Очкина А. Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Установить в отношении Очкина А. Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы 14 июня 2012 года административный надзор сроком на 1 (один) год, исчисляемый со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Установить в отношении поднадзорного лица Очкина А. Ю. в течение срока административного надзора следующие ограничения:

- являться на регистрацию 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, в установленные указанным органом дни;

- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время суток (промежуток времени с 22 часов до 6 часов местного времени).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

    Председательствующий В.Н. Адушкин

1версия для печати

2а-30/2018 ~ М24/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД России "Ковылкинский" РМ
Бирюков М.Н.
Ответчики
Очкин Александр Юрьевич
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Адушкин Владимир Николаевич
Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
07.02.2018Регистрация административного искового заявления
07.02.2018Передача материалов судье
07.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2018Подготовка дела (собеседование)
13.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2018Судебное заседание
14.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018Дело оформлено
28.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее