Мотивированное решение будет изготовлено 06 августа 2013 года.
Дело № 2-603/2013
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерацииг. Нарьян-Мар 01 августа 2013 года.
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Распопина В.В.,
при секретаре Васильевой А.И.,
с участием представителя истца Кузнецовой О.В.
представителя ответчика Вавиловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамонтовой Татьяны Леонидовны к Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа о восстановлении в очереди, признании участником подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 годы»,
У С Т А Н О В И Л :
Мамонтова Т.Л. обратилась в суд с иском к Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа о восстановлении в очереди, признании участником подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 годы».
Требования мотивировала тем, что распоряжением ответчика от 11 мая 2012 года №185-р она поставлена на учет и признана участником подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 годы. Распоряжением от 24 мая 2013 года №289-р она снята с учета в связи с утратой права на получение социальной выплаты. Основанием для снятия с учета послужило то, что в указанною подпрограмму внесены изменения, согласно которым граждане вправе претендовать на получение социальной поддержки при жилищном, в том числе ипотечном, кредитовании только один раз.
Полагает указанные действия ответчика незаконными, поскольку изменения в нормативно-правовой акт не имеют обратной силы и сами по себе не являются основанием для снятия с учета, в связи с чем просит обязать ответчика восстановить ее на учете граждан, в качестве участника подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 годы» за регистрационным номером №2358.
Истец в судебное заседание не явилась. Ее представитель Кузнецова О.В. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Вавилова Т.В. с иском не согласилась, полагая, что истец не удовлетворяет требованиям участника подпрограммы.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие истца.
Судом установлено, что Мамонтова Т.Л. на основании Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 11 мая 2012 года №185-р поставлена на учет и признана участником подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 года» (далее - Подпрограмма) за регистрационным номером 2358.
Распоряжением ответчика от 24 мая 2013 года №298-р Мамонтова Т.Л. была снята с учета участника Подпрограммы на основании пп.5 п.11 Положения.
Из Уведомления от 27 мая 2013 года №1576 следует, что основанием для снятия истца с учета послужило внесение 20 июня 2012 года изменений в долгосрочную целевую программу Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 годы, в соответствии с которыми граждане вправе претендовать на получение социальной поддержки при жилищном, в том числе ипотечном кредитовании только один раз.
В соответствии со ст. 3 Закона НАО от 11.12.2002 № 381-оз «О развитии ипотечного жилищного кредитования в Ненецком автономном округе» (далее Закон НАО № 381-оз), с целью осуществления социальной поддержки жителей округа и развития долгосрочного ипотечного кредитования в Ненецком автономном округе принимаются соответствующие целевые программы
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 09 сентября 2010 года № 172-п утверждена долгосрочная целевая программа Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 годы, которой предусмотрено, что граждане, получавшие ранее социальную поддержку на приобретение (строительство) жилья на территории Ненецкого автономного округа за счет средств окружного и местных бюджетов, имеют право на государственную поддержку в рамках настоящей подпрограммы, при этом размер социальных выплат определяется с учетом уменьшения нормы общей площади жилого помещения.
В соответствии с изменениями, внесенными 21 марта 2012 года в Закон НАО № 381-оз, граждане, ранее получавшие из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные средства для строительства (приобретения) жилья в климатически благоприятных регионах России, либо на приобретение (строительство) жилья в Ненецком автономном округе, не вправе претендовать на получение социальной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании в соответствии с настоящим законом, за исключением граждан, ранее участвовавших в получении таких бюджетных средств, в возрасте до 18 лет в составе семьи заявителя.
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 20 июня 2012 года № 171-п Подпрограмма приведена в соответствии с законом. Граждане вправе претендовать на получение социальной поддержки при жилищном, в том числе ипотечном кредитовании только один раз.
Таким образом, до внесения изменений в подпрограмму Ненецкого автономного округа каких-либо препятствий для участия Мамонтовой Т.Л. в целевой программе не имелось, что подтверждается пояснениями представителя ответчика. Более того, нормативные правовые акты прямо предусматривали возможность участия в долгосрочной целевой программе лиц, ранее получавших бюджетные средства на приобретение (строительство) жилья в Ненецком автономном округе в установленном порядке.
По смыслу положений Конституции Российской Федерации (статьи 54, 57) закон, ухудшающий положения граждан, обратной силы не имеет. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам, устанавливающим новые положения, ухудшающие положения граждан, распространяется в равной степени, как на федеральные законы, так и на законы субъектов федерации, а также на иные нормативно-правовые акты.
При этом, из представленных материалов следует, что на момент постановки истца на учет в качестве участника подпрограммы, ответчику было известно о получении Мамонтовой Т.Л. социальной поддержки на приобретение жилья. Указанное обстоятельство подтверждается уведомлением от 11 мая 2012 года №1340 и не оспаривается сторонами.
Также ответчиком подтверждается, что на момент принятия Мамонтовой Т.Л. в качестве участника подпрограммы она соответствовала всем требованиям.
Таким образом, суд считает, что требования Мамонтовой Т.Л. о восстановлении на учете граждан, в качестве участника подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 годы» подлежат удовлетворению.
На основании ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мамонтовой Татьяны Леонидовны к Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа о восстановлении в очереди, признании участником подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 годы» удовлетворить.
Обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа восстановить Мамонтову Татьяну Леонидовну на учете граждан, в качестве участника подпрограммы «Меры социальной поддержки населения при кредитовании или заимствовании на приобретение (строительство) жилья» долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа «Жилище» на 2011-2022 годы» за регистрационным номером №2358.
Взыскать с Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа в пользу Мамонтовой Татьяны Леонидовны расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей (Двести рублей) 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.
Председательствующий В.В.Распопин