Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-308/2019 (2а-4573/2018;) ~ М-4650/2018 от 21.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2019 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства дело №2а-308/19 по заявлению П, об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

установил:

П.. обратилась в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что она является ветераном Великой отечественной войны. 12.05.2017 г. она обратилась в Администрацию г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании представления не указанного заявительницей земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г.о. Самара без проведения торгов №СП-9/2417. 5.06.2017 г. ответчик распоряжением №РД-1475 отказал в предварительном согласовании представления земельного участка, указав, что представление земельного участка на заявленном виде права не допускается, часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах территории общего пользования. 17.11.2017 г. Ленинским районным судом г. Самары вынесено решение не указанного заявительницей содержания. 21.03.2018 г. Департаментом градостроительства г.о. Самара было принято распоряжение №РД-362 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, по адресу: <адрес>, площадью 788 м2. 30.03.2018 г. земельному участку присвоен кадастровый . 5.04.2018 г. она обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. 4.05.2018 г. Департамент градостроительства г.о. Самара распоряжением №РД-622 отказал в представлении земельного участка. 8.07.2018 г. Ленинский районный суд г. Самары обязал Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить работу по заявлению П.. о предоставлении в собственность земельного участка. 12.11.2018 г. Департамент градостроительства г.о. Самара распоряжением №РД-1846 отказал в представления земельного участка, указав, что в соответствии с Генеральным планом г.о. Самара, утверждённым решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 г. №539, испрашиваемый объект расположен на территории существующих и планируемых границ ландшафтно-рекреационных зон. Действие градостроительного регламента на земельный участок не распространяется, участок относится к территории общего пользования. Просит признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 12.11.2018 г. №РД-1846.

Ответчиком был представлен письменный отзыв (л.д. 18-25, 131-134).

Дело рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства на основании п.7 ст.150 КАС РФ.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №РД-362 Департамент градостроительства г.о. Самара предварительно согласовал предоставление истице в собственность бесплатно земельного участка государственная собственность на который не разграничена, по адресу: <адрес> площадью 788 м2, для садоводства (л.д. 96). Тем же распоряжением утверждена схема расположения земельного участка (л.д. 97).

ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного выше административного акта земельный участок был сформирован (поставлен на кадастровый учёт), присвоен кадастровый (л.д. 98-99).

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением №СП-9/1675 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность бесплатно земельного участка для садоводства (л.д. 79-81).

В качестве основания предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов истица указала на п.7 ст.39.5 ЗК РФ (предоставление земельного участка специальным субъектам в соответствии с федеральными законами или законами субъектов РФ). Истица ссылается на наличие у неё правового статуса ветерана Великой Отечественной войны. Согласно п.2, 4 ст.9 Закона Самарской области «О земле» в муниципальных районах (городских округах) с численностью населения от 100 тысяч человек земельные участки для целей ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно ветеранам Великой Отечественной войны, которые постоянно проживают на территории данных муниципальных районов (городских округов).

Распоряжением от 4.05.2018 г. №РД-622 Департамент градостроительства г.о. Самара отказал истице в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка по основанию, предусмотренному п.19 ст.39.16 ЗК РФ (предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается), сославшись на то, что земельный участок относится к территории общего пользования (л.д. 62-63).

Решением Ленинского районного суда г. Самары от 8.06.2018 г. (л.д. 64-69), оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 11.09.2018 г. (л.д. 70-75), распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 4.05.2018 г. №РД-622 признано не соответствующим закону.

Распоряжением от 12.11.2018 г. №РД-1846 Департамент градостроительства г.о. Самара вновь отказал истице в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка по основанию, предусмотренному п.14, 14.1, 17 ст.39.16 ЗК РФ (разрешённое использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка; испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов), сославшись на то, что земельный участок входит в состав зелёного фонда и его ведение садоводства не соответствует его разрешённому использованию (л.д. 46-50).

Отказ в предоставлении земельного участка очевидным образом затрагивает законные интересы заявительницы, в связи с чем может быть оспорен ею в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии с п.1 ст.39.14 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Соответственно, подача истицей ответчику заявления о предоставлении земельного участка представляла собой реализацию шестого этапа вышеописанной процедуры.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от 11.01.2017 г. №1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о. Самара о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г.о. Самара (во всех случаях), а также по подготовке проектов соответствующих распорядительных актов Администрации г.о. Самара о предоставлении земельных участков и заключении договоров купли-продажи земельных участков, а также по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления принятого решения заявителю, утверждения схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или отказа в ее утверждении, за исключением случаев, предусмотренных ст.39.20 ЗК РФ (пп.4 п.1 указанного постановления).

Следовательно, ответчик был компетентен рассмотреть заявление истицы о предоставлении земельного участка и принять решение по существу заявления.

Специальной процедуры принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка закон не устанавливает.

В ходе разбирательства дела установлено, что распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-2016 отменено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №РД-362 Департамент градостроительства г.о. Самара предварительно согласовал предоставление истице в собственность бесплатно земельного участка государственная собственность на который не разграничена, по адресу: <адрес>, площадью 788 м2, для садоводства и об утверждении схемы расположения земельного участка (л.д. 40).

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Самары от 19.02.2019 г. (л.д. 141-147) отказано в удовлетворении требований П.. об оспаривании распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 30.11.2018 г. №РД-2016.

Таким образом, принятие положительного решения по заявлению истицы от 5.04.2018 г. №СП-9/1675 невозможно, т.к. необходимым условием предоставления земельного участка без проведения торгов является наличие административного акта о предварительном согласовании такого предоставления. Поскольку решение о предварительном согласовании предоставления истице в собственность бесплатно земельного участка для садоводства по адресу: <адрес>, в настоящее время отсутствует, её заявление о предоставлении этого земельного участка заведомо не может быть удовлетворено.

Необходимым условием удовлетворения требования административного истца, заявленного в порядке, предусмотренном гл.22 КАС РФ, является нарушение его прав, свобод или законных интересов оспариваемым решением, действием или бездействием органа публичной власти (должностного лица). В соответствии с пп.1 п.2 ст.227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Следовательно, если оспариваемое решение, действие или бездействие не повлекло нарушения прав, свобод или законных интересов истца, требование об оспаривании этого решения, действия (бездействия) не подлежит удовлетворению.

Поскольку предоставление испрашиваемого земельного участка по заявлению истицы от 5.04.2018 г. №СП-9/1675 заведомо невозможно, оспариваемое решение заведомо не нарушает прав, свобод или законных интересов или законных интересов заявительницы. В связи с чем в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать, нет проверяя по существу наличие указанных ответчиком оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-308/2019 (2а-4573/2018;) ~ М-4650/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петрушина М.В.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Другие
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
21.11.2018Регистрация административного искового заявления
23.11.2018Передача материалов судье
26.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018Подготовка дела (собеседование)
18.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018Судебное заседание
21.12.2018Судебное заседание
11.01.2019Судебное заседание
26.03.2019Производство по делу возобновлено
28.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее