Дело №2-920/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2018 г. г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Сивашовой А.В.,
при секретаре Махутдиновой Н.А.,
с участием истца Харитонова С.А., представителя ответчика Беляевой Е.В., представителя третьего лица Ковалевой Н.Л.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Харитонова С.А. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области о назначении пенсии по выслуге лет,
установил:
Харитонов С.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области о назначении пенсии по выслуге лет..
В обоснование требований указал, что с 14 ноября 1984 г. по 11 ноября
1986 г. проходил срочную военную службу в армии; с 14 апреля 1987 г. по
13 апреля 1994 г. служил в ОВД Орловской области; с 20 сентября 1999 г. работал в ОВО Заводского района г.Орла; с 09 января 2001 г. по 01 сентября - 2017 г. в Управлении Минюста РФ по Орловской области. 19 января 2018 г. истец обратился в Управление Федеральной службы судебных приставов по Орловской области с заявлением об установлении пенсии по выслуге лет на основании п.1.1 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», приложив к нему необходимые документы. В письме от 30 января 2018 г. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Орловской области ему было отказано в удовлетворении заявления в связи с тем, что основания для установления пенсии по выслуге лет отсутствуют. Просил признать отказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области от 30 января 2018 г. незаконным; обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Орловской области оформить необходимые документы для назначения ему пенсии за выслугу лет и направить их в Управление Пенсионного фонда Российской федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области.
Определением суда от 03 апреля 2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное).
В судебном заседании Харитонов С.А. заявленные требования подержал по изложенным в исковом заявлении основаниям. Пояснил, что пункт 1.1 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» изложен в редакции, позволяющей прийти к выводу о том, что назначение и получении пенсии за выслугу лет возможно и до назначения страховой пенсии по старости (инвалидности).
Представитель ответчика Беляева Е.В. просила в удовлетворении требований отказать. Пояснила, что реализация Харитоновым С.А. права на назначении пенсии по выслуге лет возможна лишь после назначения ему страховой пенсии по старости либо по инвалидности. Поскольку в настоящее время Харитонов С.А. не является получателем страховой пенсии по старости либо инвалидности, то с учетом положений п.2 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в настоящее время отсутствуют основания для назначения и выплаты Харитонову С.А. пенсии по выслуге лет.
Представитель третьего лица ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Ковалева Н.Л. полагала, что отсутствуют в настоящее время основания для назначения и выплаты истцу пенсии по выслуге лет.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.
Согласно п.1.1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Указанная норма была введена Федеральным законом от 03 мая 2011 г.
№ 94-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Согласно пояснительной записке к проекту Федерального закона от 03 мая 2011 г. № 94-ФЗ, указанный нормативный акт предусматривает сохранение федеральным государственным гражданским служащим (далее - федеральные гражданские служащие) права на назначение пенсии за выслугу лет в случае их увольнения с федеральной государственной гражданской службы (далее - федеральная гражданская служба) по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения пенсии по старости (так называемое «отложенное право»), при условии наличия у них стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет и замещения должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением, поскольку согласно нормам действующего на момент принятия закона №94-ФЗ пенсионного законодательства федеральные гражданские служащие независимо от того, что имеют продолжительные стаж и период замещения должностей федеральной гражданской службы, не имеют возможности оставить ее по собственной инициативе до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. В основном это граждане, достигшие определенного возраста, которым в силу каких-либо объективных и независящих от них обстоятельств (уход за больными или престарелыми родственниками, в силу состояния здоровья и пр.) нужно оставить федеральную гражданскую службу. Однако, учитывая, что право на пенсию за выслугу лет в этом случае они теряют, такие федеральные гражданские служащие вынуждены, несмотря на сложившиеся обстоятельства, продолжать прохождение федеральной гражданской службы. На тот момент «отложенное право» на назначение пенсии за выслугу лет действовало только в отношении федеральных гражданских служащих, уволенных с федеральной гражданской службы по независящим от них причинам (сокращение штата, упразднение государственного органа, состояние здоровья и т.д. (абзац три пункта 1 статьи 7 Федерального закона)).
Пунктом 2 ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
Из изложенного следует, что реализация права на назначение и получение пенсии по выслуге лет возможна не ранее назначения страховой пенсии по старости либо инвалидности.
Из материалов дела следует, что приказом и.о. руководителя УФССП России по Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен)-к в соответствии с п.3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» был расторгнут служебный контракт от (дата обезличена) (номер обезличен) с Харитоновым С.А., (дата обезличена) года рождения, последний освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Центрального специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по г.Орлу и уволен с федеральной государственной гражданской службы
(дата обезличена) по инициативе государственного служащего.
Как следует из объяснений ответчика, подтверждено трудовой книжкой истца, военным билетом, на момент увольнения с государственной службы Харитонов С.А. имел стаж государственной гражданской службы 27 лет 7 мес. 18 дней, стаж работы в службе судебных приставов 16 лет 7 мес. 22 дня.
(дата обезличена) Харитонов С.А. направил в Управление Федеральной службы судебных приставов по Орловской области заявление о рассмотрении вопроса об установлении пенсии по выслуге лет на основании п. 1.1 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно штампу входящей корреспонденции указанное заявление поступило ответчику (дата обезличена)
(дата обезличена) УФССП России по Орловской области истцу был дан ответ, о том, что Федеральным законом от 03 мая 2011 г. № 94-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что при сохранении всех действующих условий для назначения пенсии за выслугу лет (стаж государственной службы не менее 25 лет, а период замещения должности федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением – не менее 7 лет) предоставляется «отложенное право» на пенсию по выслуге лет, которым они смогут воспользоваться только после назначения им трудовой пенсии по старости (инвалидности), то есть, воспользоваться им можно не ранее, чем наступает определенное юридически значимое событие – назначение пенсии по старости либо инвалидности.
Как на момент подачи заявления ответчику, так и на момент спора Харитонов С.А. в 52 года не являлся получателем страховой пенсии по старости (инвалидности), доказательств обратному истцом суду не представлено (ст. 56 ГПК РФ).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности отказа ответчиком в назначении истцу пенсии по выслуге лет, соответствия его п. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», поскольку в настоящее время Харитонов С.А. не является получателем страховой пенсии по старости (инвалидности).
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных Харитоновым С.А. исковых требований не имеется.
Доводы истца основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Харитонова С.А. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области о назначении пенсии по выслуге лет оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20 апреля 2018 г.
Судья А.В. Сивашова