Дело № 5-7/2016г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2016 года <адрес>
Судья Конышевского райсуда Курской области Березникова Е.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кононова ФИО1, <дата> рождения, уроженца <данные изъяты>, не состоящего на миграционном учете в РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически пребывающего по адресу: <адрес>, за аналогичные правонарушения к административной ответственности не привлекался,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Кононов В.В. привлечён к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившегося в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: <дата> в <данные изъяты> ч.<данные изъяты> мин., в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории РФ по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин <данные изъяты> Кононов В.В., который не выехал за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания (<дата>), тем самым нарушил ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года и вступившим в силу с 23.07.2013 года ФЗ РФ от 23.07.2013 г. №207-ФЗ.
Допрошенный в судебном заседании Кононов В.В. вину в совершении данного административного правонарушения признал, в переводчике не нуждается. При этом пояснив, что <дата> он прибыл на территорию <данные изъяты>, а именно в <адрес> (<дата> - <дата>), встав на миграционный учет. В последующем в <дата> он переехал в <адрес>, где <адрес> с <дата> по <дата> ему предоставлено временное убежище и произведена регистрация. С <дата> место жительства определено в <адрес>, в жилом помещении, предоставленном ИП «ФИО3». Документы - разрешение на проживание по месту пребывания на территории РФ с <дата> не оформлял, вину в совершении административного правонарушения признает. Однако просит его не выдворять, поскольку подлежит призыву в ряды украинской армии, но желания участвовать в вооруженном конфликте не имеет. Имеет намерение легализовать свое пребывание в РФ.
Начальник ТП УФМС России по <данные изъяты> области в <данные изъяты> районе ФИО2, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что <дата> в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории РФ, по адресу :<адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> Кононов В.В., который уклонился <дата> от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания; уведомления о регистрации по месту пребывания <адрес> и миграционной карты не имеющий.
В силу ст.2 ФЗ от 25.07.2002 г. №115 «О правовом положении иностранного гражданина в РФ» законно находящийся в РФ иностранный гражданин-лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
Частью 1 ст. 5 Закона N 115-ФЗ (в редакции от 23 июля 2013 года) предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 8 ст. 26 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон N 114-ФЗ) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехал из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Закона N 114-ФЗ).
Из протокола об административном правонарушении № от <дата> следует, что Кононов ФИО1, <дата> рождения, уроженец <адрес>, <дата> въехал на территорию РФ по документу, удостоверяющему личность - иностранному паспорту серия <данные изъяты> №, документы, удостоверяющие законность его пребывания на территории РФ в настоящее время отсутствуют; цель прибытия- частная; срок пребывания до <дата> - дата окончания срока временного убежища на территории РФ (копия данных СПО «Мигрант-1»- л.д.№, протокол- л.д.№).
Таким образом Кононов В.В., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания на территории РФ, уклонившись от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, в том числе находится на территории РФ, а с <дата> и по настоящее время незаконно пребывает на территории РФ, в том числе с <дата> в <адрес>, нарушая режим пребывания иностранных граждан, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.
Наряду с признанием вины фактические обстоятельства правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от <дата> где изложены обстоятельства правонарушения, аналогичные вышеуказанным; письменными объяснениями Кононова В.В. от <дата> (л.д.14).
С учетом собранных по делу доказательств, суд считает, что действия Кононова В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.
Суд квалифицирует действия Кононова В.В. по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об АП протокол об административном правонарушении от <дата> в отношении ФИО1 по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории.
В соответствии с ч.2 ст. 23.1 Кодекса РФ об АП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, рассматриваются судьями в случае, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно материалов данного административного дела решение о передаче дела на рассмотрение в Конышевский районный суд Курской области принято так же уполномоченным на то лицом (определение- л.д.№).
В соответствии с ч.1 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об АП.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В месте с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, при решении вопроса о наказании Кононова В.В. суд учитывает следующее:
Статьей 7 Международного пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах, в толковании комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокое физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума ВС РФ от 14 июня 2012 года № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц, для отбывания наказания».
Общеизвестным фактом, который не подлежит доказыванию, является осуществление военных действий на территории Украины, всеобщая мобилизация на территории данного государства под угрозой уголовного преследования.
В связи с событиями, происходящим в Украине, Правительство РФ принимает определенные меры, направленные на предоставление временного убежища на территории РФ гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины.
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2014 г. № 690 (в редакции от 29.10.2014г.) утверждены Временные правила предоставления временного убежища на территории РФ гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию РФ в поисках убежища, в упрощённом порядке.
При таких обстоятельствах, назначение дополнительного наказания Кононову В.В. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соответствовать целям и принципам наказания.
При назначении административного наказания Кононову В.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние Кононова В.В., выразившееся в признании им своей вины в совершении административного правонарушения. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В силу ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП, принимая во внимание характер совершенного Кононовым В.В. правонарушения, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, с целью баланса частных и публичных интересов, суд считает необходимым избрать в отношении Кононова В.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина <данные изъяты>, Кононова ФИО1, <дата> рождения, уроженца <данные изъяты>, не состоящего миграционном учете в РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически пребывающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФМС России по <данные изъяты> области (штраф по линии УФМС), расчетный счет №, Л/С №, БИК №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, КОД №, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по <данные изъяты> области.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
Согласно ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Конышевский райсуд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (председательствующий) Е.М.Березникова