Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1417/2020 ~ М-470/2020 от 06.02.2020

Дело №2а-1417/20                                                                                                                Строка 3.022

УИД № 36RS0004-01-2020-000557-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.05.2020 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Панявиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искаковой Н.Р. о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от 12.11.2019 года №110-52-8917/19-01-11,

УСТАНОВИЛ:

Берг Дмитрий Олегович и Комарова Светлана Валериевна обратились в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искаковой Н.Р. о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от 12.11.2019 года №110-52-8917/19-01-11.

В исковом заявлении указано, что административный истец Комарова С.В. по результатам торгов по продаже права аренды заключила договор аренды №4000022711 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый . Между истцами заключен договор совместной деятельности от 10.10.2019 года.

На уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 28.10.2019 года администрация муниципального образования город-курорт Геленджик в лице управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ответила уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 12.11.2019 года №110-52-8917/19-01-11, которое, по мнению административных истцов, является незаконным.

Административные истцы указывают, что основанием для выдачи данного уведомления является недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (п.2 ч.10 ст.51.1 ГрК РФ, п.2 Формы уведомления, утвержденного Минстроем России от 19.09.2018 №591/пр), а не невыполнение требований согласования строительства.

Требование представления застройщиком согласования Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края противоречит ч.3 ст.51.1 ГрК РФ, содержащий закрытый перечень приложений к Уведомлению о планируемом строительстве, в который не входит согласование строительства с какими-либо органами, в том числе с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.

Пункт 3 ст.106 ЗК РФ устанавливает, что требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.

Часть 20 ст.55 ГрК РФ не предусматривает выдачу Уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по основанию отсутствия согласования Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.

Уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 12.11.2019 года №110-52-8917/19-01-11 нарушено право административных истцов на пользование земельным участком для проектирования и строительства.

Считая свои права нарушенными, административные истцы обратились в суд и просят: признать незаконными действия администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, управления архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющей обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искаковой Н.Р., выразившиеся в выдаче Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 12.11.2019 г. №110-52-8917/19-01-11 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ; обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик, управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющую обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искакову Н.Р. выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый .

Административные истцы Комарова С.В. и Берг Д.О., представитель административного ответчика администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, представитель административного ответчика управления архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Геленджик, административный ответчик исполняющая обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искакова Н.Р. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

В соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

            Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

      Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 06.02.2020 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого уведомления №110-52-8917/19-01-11 от 12.11.2019 года.

      В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

            В судебном заседании установлено, что административному истцу Комаровой С.В. на праве аренды принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , что подтверждается копией договора аренды земельного участка, заключенного между Комаровой С.В. и администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик (л.д.8-14).

    10.10.2019 года между Комаровой С.В. и Бергом Д.О. заключен договор совместной деятельности (л.д.7), согласно которому стороны обязались соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый .

В соответствии с частями 1-4, 6 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 28.10.2019 года Комаровой С.В. в адрес администрации муниципального образования город-курорт Геленджик направлено уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> кадастровый (л.д.15-18).

Уведомлением и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик №110-52-8917/19-01-11 от 12 ноября 2019 года (л.д.19) о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке Комарова С.В. уведомлена о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Основанием вынесения уведомления послужило то, что в соответствии с генеральным планом муниципального образования город-курорт Геленджик от 02 ноября 2016 года, а также по сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик данный земельный участок расположен в охранной зоне объекта культурного наследия (археология) региональной категории охраны. В связи с этим, любые работы в данной зоне, в том числе и строительные, необходимо согласовать с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края. Комаровой С.В. согласование указанной организации не представлено.

Судом установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый относится к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование участка: для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, ограничения и обременения участка: водоохранная (500м) зона Черного моря, что подтверждается копией договора аренды спорного земельного участка, заключенного между Комаровой С.В. и администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик.

В обжалуемом уведомлении указано, что земельный участок расположен в охранной зоне объекта культурного наследия (археология) региональной категории охраны. В связи с этим, любые работы в данной зоне, в том числе и строительные, необходимо согласовать с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края. Комаровой С.В. согласование указанной организации не представлено.

Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В силу п.1 ст.105 Земельного кодекса РФ зоны охраны объектов культурного наследия относятся к видам зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с ч.3 ст.106 Земельного кодекса РФ требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.

В судебном заседании установлено, что спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов и поставлен на кадастровый учет, имеет вид разрешенного использования: для размещения объектов индивидуального жилищного строительства.

Из представленных в материалы дела доказательств, в частности договора о совместной деятельности, уведомления о планируемом строительстве, следует, что административные истцы намерены использовать земельный участок с учетом вида разрешенного использования именно для строительства индивидуального жилого дома, для чего административный истец и обратился в уполномоченный орган с соответствующим уведомлением.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия административных ответчиков ограничивают права административных истцов, в том числе Комаровой С.В., как арендатора земельного участка, а обжалуемое уведомление не основано на требованиях действующего законодательства в сфере земельных правоотношений.

С учетом изложенного, заявленные требования в части признания незаконным уведомления от 12.11.2019 г. №110-52-8917/19-01-11 подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что 19.02.2020 года Комаровой С.В. выдано уведомление №124 (л.д.51) о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый (количество надземных этажей объекта – 1, предельная высота – 3,4 м., площадь застройки – 40 кв.м.).

Таким образом, устранение нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов не требуется.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, управления архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющей обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искаковой Н.Р., выразившиеся в выдаче Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 12.11.2019 г. №110-52-8917/19-01-11 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый .

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.06.2020 года

Дело №2а-1417/20                                                                                                                Строка 3.022

УИД № 36RS0004-01-2020-000557-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.05.2020 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Панявиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искаковой Н.Р. о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от 12.11.2019 года №110-52-8917/19-01-11,

УСТАНОВИЛ:

Берг Дмитрий Олегович и Комарова Светлана Валериевна обратились в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искаковой Н.Р. о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от 12.11.2019 года №110-52-8917/19-01-11.

В исковом заявлении указано, что административный истец Комарова С.В. по результатам торгов по продаже права аренды заключила договор аренды №4000022711 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый . Между истцами заключен договор совместной деятельности от 10.10.2019 года.

На уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 28.10.2019 года администрация муниципального образования город-курорт Геленджик в лице управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ответила уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 12.11.2019 года №110-52-8917/19-01-11, которое, по мнению административных истцов, является незаконным.

Административные истцы указывают, что основанием для выдачи данного уведомления является недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (п.2 ч.10 ст.51.1 ГрК РФ, п.2 Формы уведомления, утвержденного Минстроем России от 19.09.2018 №591/пр), а не невыполнение требований согласования строительства.

Требование представления застройщиком согласования Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края противоречит ч.3 ст.51.1 ГрК РФ, содержащий закрытый перечень приложений к Уведомлению о планируемом строительстве, в который не входит согласование строительства с какими-либо органами, в том числе с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.

Пункт 3 ст.106 ЗК РФ устанавливает, что требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.

Часть 20 ст.55 ГрК РФ не предусматривает выдачу Уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по основанию отсутствия согласования Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.

Уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 12.11.2019 года №110-52-8917/19-01-11 нарушено право административных истцов на пользование земельным участком для проектирования и строительства.

Считая свои права нарушенными, административные истцы обратились в суд и просят: признать незаконными действия администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, управления архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющей обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искаковой Н.Р., выразившиеся в выдаче Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 12.11.2019 г. №110-52-8917/19-01-11 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ; обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик, управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющую обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искакову Н.Р. выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый .

Административные истцы Комарова С.В. и Берг Д.О., представитель административного ответчика администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, представитель административного ответчика управления архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Геленджик, административный ответчик исполняющая обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искакова Н.Р. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

В соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

            Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

      Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 06.02.2020 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого уведомления №110-52-8917/19-01-11 от 12.11.2019 года.

      В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

            В судебном заседании установлено, что административному истцу Комаровой С.В. на праве аренды принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , что подтверждается копией договора аренды земельного участка, заключенного между Комаровой С.В. и администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик (л.д.8-14).

    10.10.2019 года между Комаровой С.В. и Бергом Д.О. заключен договор совместной деятельности (л.д.7), согласно которому стороны обязались соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый .

В соответствии с частями 1-4, 6 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 28.10.2019 года Комаровой С.В. в адрес администрации муниципального образования город-курорт Геленджик направлено уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> кадастровый (л.д.15-18).

Уведомлением и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик №110-52-8917/19-01-11 от 12 ноября 2019 года (л.д.19) о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке Комарова С.В. уведомлена о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Основанием вынесения уведомления послужило то, что в соответствии с генеральным планом муниципального образования город-курорт Геленджик от 02 ноября 2016 года, а также по сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик данный земельный участок расположен в охранной зоне объекта культурного наследия (археология) региональной категории охраны. В связи с этим, любые работы в данной зоне, в том числе и строительные, необходимо согласовать с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края. Комаровой С.В. согласование указанной организации не представлено.

Судом установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый относится к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование участка: для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, ограничения и обременения участка: водоохранная (500м) зона Черного моря, что подтверждается копией договора аренды спорного земельного участка, заключенного между Комаровой С.В. и администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик.

В обжалуемом уведомлении указано, что земельный участок расположен в охранной зоне объекта культурного наследия (археология) региональной категории охраны. В связи с этим, любые работы в данной зоне, в том числе и строительные, необходимо согласовать с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края. Комаровой С.В. согласование указанной организации не представлено.

Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В силу п.1 ст.105 Земельного кодекса РФ зоны охраны объектов культурного наследия относятся к видам зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с ч.3 ст.106 Земельного кодекса РФ требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.

В судебном заседании установлено, что спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов и поставлен на кадастровый учет, имеет вид разрешенного использования: для размещения объектов индивидуального жилищного строительства.

Из представленных в материалы дела доказательств, в частности договора о совместной деятельности, уведомления о планируемом строительстве, следует, что административные истцы намерены использовать земельный участок с учетом вида разрешенного использования именно для строительства индивидуального жилого дома, для чего административный истец и обратился в уполномоченный орган с соответствующим уведомлением.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия административных ответчиков ограничивают права административных истцов, в том числе Комаровой С.В., как арендатора земельного участка, а обжалуемое уведомление не основано на требованиях действующего законодательства в сфере земельных правоотношений.

С учетом изложенного, заявленные требования в части признания незаконным уведомления от 12.11.2019 г. №110-52-8917/19-01-11 подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что 19.02.2020 года Комаровой С.В. выдано уведомление №124 (л.д.51) о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый (количество надземных этажей объекта – 1, предельная высота – 3,4 м., площадь застройки – 40 кв.м.).

Таким образом, устранение нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов не требуется.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, управления архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющей обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Искаковой Н.Р., выразившиеся в выдаче Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 12.11.2019 г. №110-52-8917/19-01-11 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый .

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.06.2020 года

1версия для печати

2а-1417/2020 ~ М-470/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Берг Дмитрий Олегович
Комарова Светлана Валерьевна
Ответчики
Администрация муниципального образования гррод-курорт Геленджик
Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования гррод-курорт Геленджик
Исполняющая обязанности начальника архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования гррод-курорт Геленджик Н.Р. Искакова
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация административного искового заявления
07.02.2020Передача материалов судье
11.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.03.2020Предварительное судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
29.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее