РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2020 года
Одинцовский городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Лосевой Н.В.
при секретаре Дубицкой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона (в защиту интересов Российской Федерации) к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации об обязании произвести ремонт,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 83 военной прокуратуры гарнизона, действуя в интересах РФ, ФГКУ «ЦТУИО МО РФ» обратился в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации об обязании произвести ремонт в общежитии по адресу: АДРЕС
Свои требования мотивировал тем, что при проведении 83 военной прокуратурой гарнизона проверок исполнения должностными лицами законов при эксплуатации и содержании объектов Минобороны РФ установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не принято мер по содержанию и ремонту общежития по адресу: АДРЕС, в связи с чем прокурор обратился в суд.
Истец в лице пом. прокурора Шевченко В.В. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.
Истец ФГКУ «ЦТУИО МО РФ» своего представителя в судебное заседание не направили, о дате месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Ответчик представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что общежитие находится в собственности Российской Федерации.
На основании приказа Министра обороны РФ от 17.12.2010 № 1871 передаточным актом от 20.08.2011 здание общежития от ФГКУ «217 КЭЧ района» Минобороны России передано в оперативное управление ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России н (является структурным подразделением Департамента имущественных отношений Минобороны России).
В соответствии с пунктами 2.1, 3.1 и 8.7 (гл. 10 п. 8.7) договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от 28.08.2018 № №, заключенным между Минобороны России и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, последнее обязалось с 01.09.2018 осуществлять управление общежитием в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов, в том числе: обеспечить содержание и ремонт общего имущества в общежитии в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (ранее в период с 01.10.2017 действовал договор управления жилищным фондом от 02.10.2017 № № между теми же сторонами).
Непосредственное управление общежитием осуществляет домоуправление № жилищно-коммунальной службы № № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по Воздушно-космическим силам).
В соответствии с лицензией от 31.07.2017 №, выданной Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Московской области. Сведения об общежитии внесены в лицензию.
Однако, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в нарушение условий Договора надлежащую эксплуатацию, сохранность, содержание и ремонт общего имущества в общежитии не обеспечило.
В ходе проведенной военной прокуратурой проверки содержания общего имущества в общежитии по вышеуказанному адресу, выявлено, что имеются нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно, имеются местные разрушения ступеней входных групп в здание, кирпичной кладки (разрушение стены фасада, выпадение кирпичей), облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоя фасадов (нарушение пунктов 4.2.3.1 и 4.2.3.2 Правил);
Имеется деформация конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (нарушение пунктов 4.2.1.3. Правил);
Образование просадок, щелей и трещин в отмостках и тротуарах, местами отмостки и тротуары разрушены или отсутствуют, горизонтальная противокапилярная гидроизоляция отсутствует (нарушение пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.1.8 Правил);
Разрушение напольного и настенного плиточного покрытия в помещениях душевой комнаты и санузле (нарушение пунктов 4.4.1 и 4.4.14 Правил);
Протечка сантехнических систем в санузлах (нарушение пунктов 4.6.1.1 и 5.8.3 Правил);
Светильники эксплуатируются без защитной арматуры (колпаков), сгоревшие лампы не меняются, меры по предупреждению повреждений в электрической сети не принимаются,(нарушение пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил и Приложений № и № к Правилам);
На потолке всех этажей имеются следы протечки кровли, а также местные разрушения облицовки, штукатурки и окрасочного слоев, повреждение перекрытий (нарушение пунктов 4.6.1.1 и 4.3.1 Правил);
Не обеспечено плотное примыкание водосточных воронок внутреннего водостока и крыш, правильная заделка стыков конструкций(нарушение пунктов 4.6.2.4 Правил);
Имеются многочисленные местные разрушения облицовки, штукатурки и окрасочного слоев стен, общее загрязнение поверхности стен надписями и пятнами (нарушение п. 4.2.3.1 Правил);
Имеются многочисленные поврежденные участки напольного покрытия из линолеума в коридорах (нарушение п. 4.4.1 и 4.4.13 Правил);
Разрушение напольного плиточного покрытия на лестничных площадках (нарушение п. 4.8.5 Правил). ( л.д.38-39)
По результатам ранее проведенных 83 военной прокуратурой гарнизона проверок исполнения требований закона при содержании общего имущества в общежитии военным прокурором 83 военной прокуратуры гарнизона в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ возбуждены производства об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1.3 (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований).
Постановлением заместителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 19.11.2019 ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в общем размере 125 000 руб. Постановлением заместителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 09.07.2019 ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в общем размере 125 000 руб.
Ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 361 Басманного района г. Москвы от 17.07.2018 ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в общем размере 125 000 руб.
Контрольной проверкой, проведенной 20.02.2020 установлено, что ранее выявлены нарушения управляющей организацией не устранены (нарушения отражены в актах проверки от 20.02.2020).
Как следует из статей 92, 100 ЖК РФ и пункта 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года, помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
При этом, согласно п. 3.1 договора от 28.08.2018 года на Исполнителя возложена обязанность оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в жилищном фонде, а также в случае оказания услуг с ненадлежащим качеством обязана устранить все выявленные недостатки за свой счёт. ( л.д.11)
В соответствии с пунктами 3, 4, 6, 7, 8, 9, 12, 15, 19, 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, приложениями №№ 4 и 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), вышеперечисленные недостатки входят в перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и подлежат безусловному устранению.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ и пунктами 3, 7, 9, 10 изданных в его развитие постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление), под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
При этом исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту жилых зданий надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями и заказчиком.
Условия проживания в помещениях являются ненадлежащими, находятся в критическом состоянии, создаются предпосылки к обрушению здания, распространению заболеваний и грибковых инфекций, вызванных неудовлетворительным содержанием и не проведением текущего ремонта.
Однако ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не обеспечивает надлежащим образом исполнение условий договора от 28.08.2018 года на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание специализированного жилищного фонда.
Бездействие ответчика приводит к нарушению интересов заказчика, а также гарантированных статьёй 17 Конституции Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, в том числе на предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а так же негативным последствиям в виде нарастания социальной напряженности среди жителей жилого дома по адресу: АДРЕС.
Неисполнением условий договора № № нарушаются не только права заказчика, лиц, проживающих в жилом доме по адресу: АДРЕС, но и других лиц, которым на законных основаниях могут предоставляться жилые помещения, расположенные в указанном доме.
Обращение прокурора обусловлено защитой интересов Российской Федерации, так как проживание военнослужащих в условиях не соответствующих установленным требованиям негативно сказывается на их морально-психологическом состоянии и как следствие подрывает боеготовность воинских частей.
На основании вышеизложенного, учитывая, что ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено доказательств в опровержение доводов прокурора, а также исполнения своих обязательств по договору№ № от 28.08.2018 года в полном объеме, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются законными обоснованными и подлежат удовлетворению в поленом объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (юридический адрес: 105005, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б, ИНН 7729314745, КПП 770101001, ОГРН 1027700430889) в срок до 31 декабря 2020 года выполнить работы по содержанию общежития специализированного жилищного фонда Минобороны России по адресу: АДРЕС, а именно:
- восстановить исправное состояние входных групп в здание, кирпичной кладки, облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоя фасада;
- произвести обследование конструкций здания с целью определения необходимости включения общежития в план капитального ремонта или признания общежития аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- обеспечить исправное состояние кровли (устранить места протечки кровли), а также водосточных воронок внутреннего водостока;
- произвести ремонт отмостки и тротуара здания общежития;
- обеспечить исправное состояние сантехнических систем в санузлах;
- восстановить исправное состояние штукатурного слоя цоколя здания и произвести его защиту от увлажнения;
- заменить неисправные светильники, оборудовать светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников;
- оштукатурить и покрасить все стены в местах общего пользования;
- восстановить напольное покрытие из линолеума в местах общего пользования;
- восстановить напольное плиточное покрытие на лестничных площадках и местах общего пользования.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья: