Решение по делу № 12-245/2017 от 23.05.2017

РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> 3 ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А., с участием представителя заявителя МКУ УЖКХ Администрации <адрес> по доверенности ФИО3, представителя <адрес> по доверенности ФИО4,

рассмотрев жалобу МКУ УЖКХ Администрации <адрес> по административному делу на постановление Административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> от . о привлечении их к административной ответственности по ч.2 ст.3.6 Ко АП РД,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес>, МКУ УЖКХ Администрации <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.6 КоАП РД и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.

МКУ УЖКХ Администрации <адрес> обратилось в суд с жалобой на постановление Административной комиссии в11утригородского района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.3.6 КоАП РД, в обоснование жалобы указало, что организация привлечена незаконно и необоснованно, по следующим основаниям.

В постановлении по делу об административном правонарушении, указано, что МКУ УЖКХ нарушило требование п.п.8.2 «Правила благоустройства территории ГО «<адрес>», а именно после проведенных ремонтных работ остался не вывезен битый асфальт по адресу: <адрес>.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении МКУ УЖКХ Администрации <адрес>, участие не принимало, так как надлежащим образом извещено не было, а также и при вынесении постановления о признании виновным и назначении наказания.

В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть казаны: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; - место совершения и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; - мотивированное решение по делу; - срок и порядок обжалования постановления. Однако, в нарушение ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении требования не соблюдены, а именно не указаны реквизиты юридического лица, что является существенным процессуальным нарушением.

Протокол об административном правонарушение в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ может служить по административному делу доказательством, если при её составлении соблюден установленный порядок и условия, предусмотренные Кодексом об административным правонарушениях.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен без надлежащего извещения, и участия законного представителя Управления ЖКХ, что также существенное нарушение.

Кроме того, заместитель главы администрации внутригородского района «<адрес>» <адрес> ФИО2 не имел полномочия по составлению


протокола на юридическое лицо МКУ УЖКХ Администрации <адрес>. В связи с чем, просит суд признать данное постановление Административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> незаконным, отменить его, прекратив производство по делу.

В суде представитель МКУ УЖКХ Администрации <адрес> по доверенности ФИО3 жалобу поддержал и просил удовлетворить ио изложенным в ней обстоятельствам, пояснив что юридическое лицо МКУ УЖКХ не является правонарушителем и не может быть привлечено к административной ответственности по данному делу, поскольку ООО «Кавсевтехмонтаж», как подрядчик при выполнении работ, несет ответственность и обязанность по осуществлению организации очистки территорий общего пользования.

Представитель Административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> по доверенности ФИО4, в суде просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив что протокол об административного правонарушения составлен на месте по факту обнаружения, на основании которого и вынесено постановление о признании виновным и назначении наказания юридического лица МКУ УЖКХ Администрации <адрес>.

Проверив представленные материалы, доводы жалобы, заслушав мнение явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении ДСЛН! мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Протокол об административном правонарушение в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ может, служить по административному делу доказательством, если при её составлении соблюден порядок и условия, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Однако, протокол об административном правонарушении составлен бет надлежащего извещения Управления ЖКХ, в нарушении ст.25.1, и 28.2 КоАП РФ, что является существенным нарушением Кодекса РФ, Конституции РФ и РД.

Согласно Постановления от ДД.ММ.ГГГГ года Администрации городского округа внутригородским делением «<адрес>» утвержденного Перечня должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.3.6 КоАП РД, следует что уполномочены: глава администрации <адрес>, первые заместители, заместители по направлениям деятельности, начальник управления ЖКХ Администрации <адрес>.

Из выше указанного следует, что заместитель главы администрации внутригородского района «<адрес>» <адрес> ФИО2 не имел полномочия по составлению протокола на юридическое лицо МКУ УЖКХ Администрации <адрес>, об обнаружении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.6 КоАП РД.

Руководитель юридического лица МКУ «УЖКХ Администрации <адрес>» в соответствии с постановлением главы Администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за включен в Перечень должностных лиц имеющих право составлять протоколы по признакам ст.3.6 КоАП РД.

Кроме того, в диспозиции ст. 3.6 КоАП РД говорится о санитарном содержания территории населенных мест, а в пункте 8.2 «Правила благоустройства территории ГО «<адрес>», речь идет по «уборке территории».

В соответствии с п.8.8.3 «Правила благоустройства территории городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, за , содержание, строительство капитальный ремонт реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов ( за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по муниципальным контрактам с УЖКХ <адрес> или Комитетом по строительству Администрации <адрес>, в соответствии с планом капитальных вложений.

За ненадлежащее исполнение специализированными или подрядными организациями обязательств и установленных сроков их выполнения, по заключенным с Управлением ЖКХ или «Комитетом по строительству» <адрес> контрактам, ответственность перед контрольными и надзорными органами, а также за причинение ущерба третьим лицам несут указанные специализированные или подрядные организации.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ года « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МКУ УЖКХ Администрации <адрес> на основании лимита выделенных средств из бюджета <адрес>, объявляет электронные торги па заключении муниципального контракта со специализированными предприятиями, организациями по капитальному ремонту, по ямочному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог расположенных на территории МО ГО «<адрес> » поэтому составленный протокол и вынесенное постановление в отношении Управления ЖКХ, является не состоятельными.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 3.6. КоАП РД предусмотрена административная ответственность, за не проведение предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, совершенные повторно в течение года, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно постановлению административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ., при объезде территории установлено, что по <адрес> МКУ УЖКХ нарушила требования п.п.8.2 «Правила благоустройства территории ГО «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: после проведенных предварительных работ по ямочному ремонту, остался не вывезен битый асфальт и юридическое лицо МКУ УЖКХ признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.6 КоАП РД и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении

которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет законность и обоснованность постановления, вынесенного в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенных обстоятельств, прихожу к выводу, что административным органом в производстве по делу об административном правонарушении отсутствуют доказательства, о том что имело место факта совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении. Обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

С учетом установленных выше доказательств считаю, что подлежащие доказыванию обстоятельства административным органом не доказаны.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что имеющиеся в деле доказательства не подтверждают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.6 КоАП РД, следовательно состав административного правонарушения в действиях юридического лица МКУ «УЖКХ Администрации <адрес>» НС доказан.

В соответствии со ст.30.7 ч.З п.1 КоАП РФ при отмене постановления по делу об административном правонарушении, производство по делу подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Согласно п.2 4.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление о привлечении юридического лица МКУ «УЖКХ Администрации <адрес>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.6 КоАП РД и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении МКУ «УЖКХ Администрации <адрес>» к административной ответственности по ч.2 ст.3.6 КоАП РД, в виде штрафа в размере рублей - отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Умалатов Д.А.

12-245/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МКУ УЖКХ Администраиции г.Махачкала
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Умалатов Джалалутдин Алипашаевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
23.05.2017Материалы переданы в производство судье
30.06.2017Судебное заседание
07.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее