Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ногинск Московская область |
ДД.ММ.ГГГГ года |
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Юсупова А.Н.,
при секретаре Амелиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романовой О. В. к Министерству обороны РФ, Федеральному государственному казённому учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец Романова Оксана Владимировна обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, к Федеральному государственному казённому учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, просила суд: признать за Романовой О.В. право собственности на <данные изъяты> квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
В обоснование своих исковых требований истец ссылалась на то, что она постоянно проживает и зарегистрирована в жилом помещении – однокомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. До 17 апреля 2012 года г. Ногинск-9 имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 01.06.2000 года № 752-р (с изменениями от 17.04.2012 года) г.Ногинск-9 исключен из перечня закрытых военных городков.
Истец Романова О.В. в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещна.
В судебном заседании представитель истца Романовой О.В. - Горячева Л.В., действующая по доверенности, исковые требования поддержала в полном объёме, дав суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнив суду, что ДД.ММ.ГГГГ года Истец Романова О.В. обратилась в Министерство обороны РФ, и в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое выполняет функции наймодателя жилого фонда, с просьбой передать ей жилое помещение в собственность в порядке приватизации. Также представитель истца указал, что в приватизации истец ранее не участвовал, другого жилого помещения на территории РФ она не имеет.
Представитель ответчика Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещён надлежащим образом.
Представитель ответчика ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещён надлежащим образом.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, о явке в суд извещён, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Суд, с согласия представителя истца, счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2, 6, 7, 11 и 18 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и унитарными предприятиями, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казёнными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплён на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. Решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. №4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в Московской области (утв. Решением Малого Совета Мособлсовета от 17.02.1993г. за №6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Как усматривается из выписки из домовой книги № от ДД.ММ.ГГГГ., выписки из лицевого счёта № от ДД.ММ.ГГГГ., справки Черноголовского ремонтно-эксплуатационного района территориального филиала «Ногинский» ОАО «Славянка» от ДД.ММ.ГГГГ года № о периоде проживания Романовой О.В. на территории г. Ногинск-9, Романова О.В. зарегистрирована и постоянно проживает в квартире № дома № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г.
Судом установлено, что в сентябре 2011 года, 198 КЭЧ района Минобороны РФ была переименована в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ на основании Приказа Министра обороны РФ № 1871 от 17 декабря 2010 года. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГКУ «СпецТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе и оперативное управление жилыми помещениями.
Также судом установлено, что согласно Распоряжению Правительства РФ от 01.06.2000 года № 752-р (с изменениями от 17.04.2012 года), которым утверждён перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооружённых Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, г.Ногинск-9 исключён из перечня закрытых военных городков.
Письмом заместителя начальника ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ № 141/7/8/39 от 13.01.2015 истцу было отказано в передаче жилого помещения в собственность, поскольку Учреждение полномочиями по передаче в собственность гражданам жилых помещений собственником (Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации) не наделено и признание права собственности на жилое помещение возможно только в судебном порядке
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу, приходит к выводу, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец Романова О.В. имеет безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.
Таким образом, исковые требования Романовой О. В. к Министерству Обороны РФ, к Федеральному государственному казённому учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Романовой О. В. к Министерству Обороны Российской Федерации, к Федеральному государственному казённому учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.
Признать за Романовой О. В. право собственности на жилое помещение: <данные изъяты> квартиру с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенную по адресу: <адрес> в порядке приватизации.
Решение суда является основанием для государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области права собственности за Романовой О. В. на жилое помещение: <данные изъяты> квартиру с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенную по адресу: <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд Московской области в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья: в