Судья О.А. Машкалева Дело № 12-81/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Коми Иванова Е.А.,
при секретаре Поповой О.К.
рассмотрев 22 апреля 2015 года жалобу ООО УК «Жилсервис» на постановление ... городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, которым
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Жилсервис», ОГРН ... ИНН ..., признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи ... городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> ООО УК «Жилсервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП Российской Федерации, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с постановлением суда, ООО УК «Жилсервис» обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой о его отмене.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО УК «Жилсервис», представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.
Согласно протоколу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, составленному должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, в связи с поступлением заявления гражданина, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО УК «Жилвест» по наличию признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и проведено административное расследование.
В ходе административного расследования установлено, что на территории многоквартирного жилого <Адрес обезличен> ООО УК «Жилвест» нарушается законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, что выражается в несоблюдении действующих санитарных правил, а именно:
- На придомовой территории многоквартирного жилого дома <Адрес обезличен> установлен деревянный ящик (короб) для сбора сухих твердых бытовых отходов. На коробе отсутствует крышка, что не исключает возможности беспрепятственного доступа внутрь короба грызунов, птиц, домашних животных.
- Вывоз отходов из многоквартирного жилого дома <Адрес обезличен> в <Дата обезличена>. производилась 1 раз в семь дней.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п.п. «д» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с п. 2.2.1. «СанПиН 42-128-46990-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно пункту 9.2. "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" при эксплуатации жилых помещений требуется:
- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;
- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В соответствии с п.3.3. СП3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" юридические лица должны обеспечивать регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния. Санитарно-гигиенические мероприятия включают в себя, в том числе использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярную их очистку (п. 3.11).
Вина ООО УК «Жилсервис» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, протоколом осмотра территории многоквартирного жилого дома <Номер обезличен>, расположенного по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>, протоколом опросов свидетеля от <Дата обезличена>.
Доводов, опровергающих факты, установленные судом, в жалобе не приведено.
Санкция ст.6.3 КоАП Российской Федерации предусматривает административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении меры наказания ООО УК «Жилсервис» судом учтены установленные по делу обстоятельства, характер правонарушения.
Наказание назначено ООО УК «Жилсервис» в пределах санкции ст.6.3 КоАП Российской Федерации и соответствует требованиям разумности и справедливости.
Доводы в жалобе о том, что свидетель ФИО4, допрошенный судом первой инстанции, не является ни нанимателем, ни собственником жилого помещения, расположенного в МКД по <Адрес обезличен>, являются несостоятельными, поскольку как следует из материалов дела, ФИО4 являлся понятым при проведении осмотра территории многоквартирного дома <Адрес обезличен> ведущим специалистом экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК.
Ссылка в жалобе ООО УК «Жилсервис» на допущенные судьей в постановлении ошибки в части правильного указания названия управляющей компании и реквизитов данной компании, основанием для отмены постановления являться не могут, поскольку указанные ошибки является явными техническими ошибками (описками), которые могут быть устранены в соответствии с положениями ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО УК «Жилсервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, вынесено судьей городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены судебных постановлений по доводам жалобы не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи ... городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> в отношении ООО УК «Жилсервис» - оставить без изменения, жалобу ООО УК «Жилсервис» – без удовлетворения.
Судья Е.А. ИвановаКопия верна:
Судья Е.А. Иванова