Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2544/2015 ~ М-1824/2015 от 04.06.2015

Дело № 2-2544/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2015 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Козловой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга информации, содержащейся в сети Интернет, установлен Интернет-ресурс: <данные изъяты>, на котором размещена статья «О взятках в webmoney», содержащая сведения о способах безопасного (анонимного) получения взяток, которые представляют компьютерные технологии 21-го века. Статья содержит информацию о согласовании размеров и условий передачи взятки при помощи общения через сеть Интернет с шифровкой данных всей переписки; а также о передаче взятки от первого лица ко второму при помощи Интернет - переводов, например, через систему Webmoney Transfer. Указанные в статье способы совершения действий, фактически подпадают под признаки преступлений, предусмотренных статьями 204, 290, 291 УК РФ. На Интернет-ресурсе: <данные изъяты> размещена статья «WebMoney О взятках в WebMoney», содержащая аналогичную информацию. Вход на Интернет-сайты <данные изъяты> и <данные изъяты> является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. При этом поиск указанных Интернет-ресурсов осуществляется свободно с помощью любой поисковой системы типа Google, Yandex и т.д. Размещенная на данных сайтах информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц о допустимости и широкой распространенности подобных действий. Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, побуждающей общество давать, а чиновников и предпринимателей - получать взятки (суммы коммерческого подкупа), и предлагающей способы избежать наказания за данные преступления, фактически способствует совершению таких преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве. Считает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации. По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (<данные изъяты>) Интернет-ресурсы, расположенные по адресам: <данные изъяты> и <данные изъяты>, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся. Просит признать информацию о способах получения, дачи взятки и коммерческого подкупа размещенную на Интернет ресурсах: <данные изъяты>/ и <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Гарт А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что в ходе проверки установить автора информации и принадлежность сайтов не представилось возможным.

Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Роскомнадзора в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, направив письменные объяснения по заявленным требованиям, в соответствии с которыми информация, указанная в исковом заявлении, может быть признана запрещенной к распространению на территории РФ, поскольку содержит сведения о способах совершения действий, подпадающих под признаки преступлений, предусмотренных ст. 204, 291 УК РФ.

Суд, заслушав помощника прокурора Гарт А.В., исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу положений ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Канской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга информации, содержащейся в сети Интернет, установлен Интернет-ресурс: <данные изъяты>/, на котором размещена статья «О взятках в webmoney», содержащая сведения о способах безопасного (анонимного) получения взяток, которые представляют компьютерные технологии 21-ого века. Статья содержит информацию о согласовании размеров и условий передачи взятки при помощи общения через сеть Интернет с шифровкой данных всей переписки; а также о передаче взятки от первого лица ко второму при помощи Интернет-переводов, например, через систему Webmoney Transfer. Указанные в статье способы совершения действий, фактически подпадают под признаки преступлений, предусмотренных статьями 204, 290, 291 УК РФ. На Интернет-ресурсе: <данные изъяты> размещена статья «WebMoney О взятках в WebMoney», содержащая аналогичную информацию. Вход на Интернет-сайты <данные изъяты> и <данные изъяты> является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. При этом поиск указанных Интернет-ресурсов осуществляется свободно с помощью любой поисковой системы типа Google, Yandex и т.д. Размещенная на данных сайтах информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц о допустимости и широкой распространенности подобных действий.

Статьями 3 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, а одной из мер противодействия коррупции -формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно - телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п.1 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1, 5 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п.6 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 290 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за получение взятки должностным лицом. В свою очередь, статьей 291 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу, а статьей 204 УК РФ установлена ответственность за коммерческий подкуп.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (<данные изъяты>) Интернет-ресурсы, расположенные по адресам: <данные изъяты> и <данные изъяты>, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.262 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Согласно ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. В соответствии с п.10 ч.2 ст.265 ГПК РФ судом могут быть установлены другие имеющие юридическое значение факты.

В связи с вышеперечисленным, суд считает заявленные требования Канского межрайонного прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию о способах получения, дачи взятки и коммерческого подкупа размещенную на Интернет ресурсах: <данные изъяты> и <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня оглашения.

    

    Судья                             А.Н. Аксютенко

2-2544/2015 ~ М-1824/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайпрокурор в инт. н.к.л
Другие
Управление Роскомнадзора в Красн. крае
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Аксютенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
04.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2015Передача материалов судье
09.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2015Судебное заседание
07.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее