Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-60/2023 от 16.02.2023

Р Е Ш Е Н И Е

26 апреля 2023 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кремневой Т.Н., с участием заместителя прокурора <адрес> Немродова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ТСЖ «Уютный уголок» Дороховой Г.В. на постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> по делу об административном, предусмотренном пунктами «б» и «в» части 1 статьи 4.<адрес> от <дата> -ГД
«Об административных правонарушениях на территории <адрес>»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> должностное лицо Дорохова Г.В. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение
пунктов «б» и «в» части 1 статьи 4.<адрес> от <дата> -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».

Административное правонарушение выразилось в том, что <дата> в 11 часов 14 минут по адресу: <адрес>, Дорохова Г.В., являясь председателем ТСЖ «Уютный уголок», допустила неисполнение обязанности, предусмотренной пунктами «б» и «в» части 1 статьи 4.<адрес> от <дата> -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с <адрес> «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в самарской области» и п. 10.1 статьи 6 главы 2 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденных Решением Самарской Думы г.о. Самара от <дата> (по очистке прилегающей территории от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами), а именно Дорохова Г.В., являясь председателем ТСЖ «Уютный уголок», являясь уполномоченным лицом собственников помещений многоквартирного дома, допустила не проведение мероприятий по очистке прилегающей территории от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, а также по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами по адресу: <адрес>, что является нарушением пунктов «б» и «в» части 1 статьи 4.<адрес> от <дата> -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Дорохова Г.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит применить положения
ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

В судебном заседании <дата> и <дата> председатель ТСЖ «Уютный уголок» Дорохова Г.В. доводы жалобы поддержала, указав, что участок, на котором зафиксировано нарушение уборки снега не относится к территории многоквартирного дома, однако был убран сотрудниками ТСЖ по личной инициативе.

Представитель Административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть жалобу в его отсутствие. В письменном отзыве на жалобу просил оставить ее без удовлетворения.

Заместитель прокурора <адрес> Немродов А.А. в судебном заседании пояснил, что проверка проведена рамках мониторинга проверки соблюдения требований жилищного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства совместно с сотрудником администрации, на что у прокуратуры имеются полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Подпунктами «б» и «в» пункта 1 статьи 4.<адрес> -ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» предусмотрена административная ответственность за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с <адрес>
«О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>» и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в не проведении мероприятий по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами.

Основанием для привлечения должностного лица Дороховой Г.В. к административной ответственности, предусмотренной пунктами «б» и «в» части 1 статьи 4.<адрес> от <дата> -ГД
«Об административных правонарушениях на территории <адрес>», послужили изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении Административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> обстоятельства о том, что <дата> в 11час. 14мин. Дорохова Г.В., являясь председателем ТСЖ «Уютный уголок», в нарушение требований пункта 10.1 статьи 6 главы 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от <дата> , не осуществило мероприятия по очистке прилегающей территории от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, а также по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами на прилегающей территории к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу:<адрес>,
<адрес>.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой <адрес>
<адрес> проведена проверка придомовых территорий <адрес> по вопросам благоустройства и содержания придомовых территорий в зимний период. Прокуратурой совместно с администрацией Красноглинского внутригородского района <дата> в 11час. 14мин. выявлен факт неисполнения Правил благоустройства территории
г.о. Самара, а именно: снежная ледяная колея на внутридворовом проезде, отсутствие своевременной механизированной расчистки проезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>.

Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5.2 постановления от <дата> -П разъяснил, что согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от <дата> №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так и в любых открытых источниках.

Таким образом, с учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке.

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от <дата>
«О прокуратуре Российской Федерации» решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Прокурорская проверка проводится сотрудниками прокуратуры на основании поступивших сообщений, обращений или в соответствии с планами работы органов прокуратуры. Акт прокурорской проверки составляется и подписывается должностными лицами органов прокуратуры, либо ее результаты оформляются иными актами прокурорского реагирования. Контрольные органы, должностные лица которых привлекаются к проведению прокурорской проверки, не издают распоряжение о проверке, не уведомляют о проведении проверки, не составляют акты проверки и не выдают предписания об устранении нарушений.

Из материалов дела следует, что <дата> исполняющим обязанности прокурора <адрес> принято решение о проведении проверки в отношении ТСЖ «Уютная уголок», целью которой является защита охраняемых законом интересов государства и общества на предмет соблюдения требований жилищного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Срок проведения проверки установлен с <дата> по <дата>.

Председатель ТСЖ «Уютный уголок» был приглашен <дата> в прокуратуру района для дачи объяснений по существу означенной проверки.

Сведения о направлении в адрес председателя ТСЖ «Уютный уголок» Дороховой Г.В. указанного решения в материалах дела отсутствуют. При этом, Дорохова Г.В. суду пояснил, что решение прокурора вручено ей <дата> при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В материалах дела имеется акт по результатам проверки от <дата>, подписанный помощником прокурора Анютиным М.В. и должностным лицом отдела ЖКХ и благоустройства администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самары Сергеевым В.Л. Очевидно, что указанный акт составлен не в рамках прокурорской проверки, санкционированной решением прокурора от <дата>.

Положениями Федерального закона от <дата> №294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрен такой вид государственного контроля (надзора), как проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По смыслу статьи 56 Федерального закона от <дата> №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольные (надзорные) мероприятия подразделяются на осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 57 Закона №248-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара», утвержденного Решением Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа Самара от <дата> , предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Согласно пункту 1.3 Положения, муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Красноглинского внутригородского района городского округа Самара в лице отдела по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - уполномоченный орган).

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются, в том числе деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением правил благоустройства территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара (п.1.9 Положения).

В соответствии с пунктом 1.5 Положения решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается руководителем (заместитель руководителя) уполномоченного органа.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона №248-ФЗ (п. 1.13 Положения).

В рассматриваемом случае в отношении управляющей организации в соответствии с частью 3 статьи 56 Закона №248-ФЗ проводилось контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование с проведением осмотра.

Часть 1 статьи 75 Закона N 248-ФЗ определяет выездное обследование как контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

В соответствии с частью 3 статьи 75 Закона №248-ФЗ в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: 1) осмотр; 2) отбор проб (образцов); 3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи); 4) испытание; 5) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица (часть 4 статьи 75 Закона №248-ФЗ)

В силу части 2 статьи 57 Закона №248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Аналогичные требования содержатся в пунктах 4.6, 4.8 Положения.

Как усматривается из материалов дела, акт осмотра придомовой территории от <дата> составлен, в том числе, должностным лицом отдела ЖКХ и благоустройства Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. СамараСергеевым В.Л., как должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.

В рассматриваемом случае в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, должностным лицом выявлены конкретные нарушения, которые и послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с задачами законодательства об административных правонарушениях.

Следует отметить, что задание уполномоченного должностного лица уполномоченного органа на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа отсутствуют, что подтверждается ответом на запрос суда заместителя главы Красноглинского внутригородского района г.о. Самара.

В нарушение требований части 2 статьи 88 Федерального закона
№248-ФЗ копия акта проверки должностным лицом в адрес Общества не направлялась.

Учитывая изложенное выше, результаты проверки нельзя признать законными, поскольку они получены с нарушением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░» ░ «░» ░░░░░ 1 ░░░░░░ 4.<░░░░░> ░░ <░░░░> -░░
«░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-60/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Красноглинского районна г.Самары Анютин М.В
Другие
Дорохова Г.В.
Административная комиссия Красноглинского внутригородского района г.о. Самара
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на сайте суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
30.03.2023Судебное заседание
17.02.2023Материалы переданы в производство судье
14.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2023Вступило в законную силу
06.06.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее