Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5178/2019 ~ М-5269/2019 от 10.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 года                            г.Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Полянской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5178/2019 по исковому заявлению и.о.прокурора Ленинского района г.Самары к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области об обязании обеспечить учет защитного сооружения гражданской обороны,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Ленинского района г.Самары обратился в Ленинский районный суд г.Самары в интересах неопределённого круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, указав, что прокуратурой Ленинского района г.Самара проведена проверка соблюдения должностными лицами Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом по Самарской области законодательства при осуществлении полномочий собственника в отношении защитных сооружений гражданской обороны. В ходе проверки установлено, что на территории Ленинского района г.Самары расположены защитные сооружения гражданской обороны – убежища:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> введено в эксплуатацию в 1964 году, которые в реестре федерального имущества не числятся.

Согласно п.2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утверждённой указом Президента РФ от 24.12.1993 года №2284 защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. В соответствии с п.4.1.22 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, утверждённого приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 года №278 территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории субъекта РФ, осуществляет в установленном порядке учёт федерального имущества, ведение реестра федерального имущества. На основании вышеизложенного, и.о.прокурора Ленинского района г.Самары просит обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области обеспечить учёт вышеперечисленных защитных сооружений гражданской обороны.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Самары Козьмина О.В. заявленные требования поддержала.

В судебное заседание представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области не явился, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без своего участия, исковые требования не признал.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 ФЗ «О гражданской обороне» одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

В силу п.2 постановления правительства РФ от 29.11.1999 года №1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны относятся в том числе убежище и противорадиационное укрытие.

В соответствии с п.3 постановления Верховного совета РФ от 27.12.1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

Поскольку защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, которые не указаны в Приложении 1-3 к указанному постановлению, данные объекты относятся к федеральной собственности.

В силу п.15 указанного постановления управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.06.2008 года №432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

Основания и порядок осуществления учета федерального имущества установлен постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 года №447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района г.Самара была проведена проверка соблюдения должностными лицами Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом по Самарской области законодательства при осуществлении полномочий собственника в отношении защитных сооружений гражданской обороны, в ходе которой было установлено, что на территории Ленинского района г.Самары расположены защитные сооружения гражданской обороны – убежища:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, введено в эксплуатацию в 1964 году, которые в реестре федерального имущества не числятся.

Прокуратурой Ленинского района г.Самары в адрес руководителя Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о гражданской обороне, в котором указано на то, что на территории района расположены защитные сооружения гражданской обороны, которые в нарушение норм действующего законодательства в реестре федерального имущества не числятся, в связи с этим, было указано на необходимость принятия мер по устранению выявленных нарушений.

21.02.2019 года Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области в адрес прокуратуры был дан ответ, из которого следует, что сотрудниками управления не было допущено нарушений требований действующего законодательства и Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации «О совершенствовании учета федерального имущества» от 16.07.2007 года №447.

Судом установлено, что расположенные на территории Ленинского района г.Самары защитные сооружения гражданской обороны – убежища:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> введено в эксплуатацию в 1964 году, в реестр федерального имущества не включены, что подтверждается отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также ответом Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также то, что произвести учет защитных сооружений гражданской обороны без включения их в реестр федерального имущества не возможно, суд считает, что требования истца о признании незаконным бездействия ответчика по не обеспечению учета защитных сооружений гражданской обороны и обязании обеспечить учет данных сооружений являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что учет защитных сооружений гражданской обороны ведется лишь при наличии паспорта защитного сооружения гражданской обороны, которого в данном случае не имеется, не состоятельны, поскольку в соответствии с приказом МЧС РФ от 15.12.2002 года №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» учет данных сооружений может вестись как при наличии паспорта защитного сооружения гражданской обороны, так и при его отсутствии. В последнем случае, основаниями для учета защитного сооружения гражданской обороны являются проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, наличие специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к защитным сооружениям гражданской обороны.

Таким образом, отсутствие паспорта защитного сооружения гражданской обороны не является основанием, освобождающим ответчика от обязанности вести учет защитных сооружений гражданской обороны.

Ссылки ответчика в отзыве на то, что документы, на основании которых ведется учет объектов недвижимости как защитных сооружений гражданской обороны в адрес территориального управления органами исполнительной власти субъекта РФ главным управлением МЧС России по субъекту РФ и органами местного самоуправления представлены не были, в связи с чем обязанность по учету у ответчика не возникла, лишены оснований.

Указанные обстоятельства не освобождают ответчика от исполнения возложенной на него законом обязанности.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Срок выполнения судебного решения, который предлагает установить истец, не достаточен, в связи с чем суд полагает разумным установить ответчику трёхмесячный срок со дня вступления решения в законную силу для его исполнения.

Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о.прокурора Ленинского района г.Самары удовлетворить.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение, приняв необходимые организационные меры для учёта в реестре федерального имущества защитных сооружений гражданской обороны – убежищам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья            (подпись)                Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2-5178/2019 ~ М-5269/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Ленинского района г. Самары
Ответчики
Территориальное управление Росимущества по Самарской области
Другие
ГУ МЧС России по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2019Передача материалов судье
12.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.10.2019Предварительное судебное заседание
25.10.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее