Решение по делу № 2-648/2021 ~ М-389/2021 от 15.03.2021

К О П И Я

Дело № 2-648/2021 (42RS0023-01-2021-000754-13)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Бычковой Е.А.,

при секретаре Шапоренко Г.А.,

    рассмотрев в судебном заседании в г. Новокузнецке

                                                                 06 мая 2021 года

        гражданское дело по иску Хорозова Александра Михайловича к администрации Кузедеевского сельского поселения о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным,

        У С Т А Н О В И Л :

        Хорозов А.М. обратился в суд с иском к администрации Кузедеевского сельского поселения о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, мотивируя исковые требования тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ он занимал должность <данные изъяты> сельского поселения, должностные полномочия были прекращены ДД.ММ.ГГГГ на основании его собственного заявления. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с письменным заявлением к <данные изъяты> сельского поселения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности <данные изъяты> сельского поселения как избранному <данные изъяты> сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Муниципальный стаж, согласно справке о продолжительности стажа муниципальной службы Хорозова А.М., дающего право на пенсию за выслугу лет, составляет года месяцев дней. Решением <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении пенсии за выслугу лет. Полагает, что данный отказ противоречит законодательству, устанавливающему гарантии для муниципальных служащих. Применение нового положения закона, устанавливающего дополнительное условие для назначения пенсии за выслугу лет, но не действующего на момент замещения Хорозовым А.М. должности <данные изъяты> сельского поселения и на момент его отставки по собственному желанию, по существу направлено на придание обратной силы закону, который ухудшает положение муниципальных служащих.

        В судебное заседание истец Хорозов А.М. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

        Представитель ответчика - администрации <данные изъяты> сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражений не представлено.

    Изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Хорозова Александра Михайловича к администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Хорозов А.М. с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельского поселения, что подтверждается решением Территориальной избирательной комиссии Новокузнецкого района от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность Хорозова А.М.».

Согласно решению Избирательной комиссии <данные изъяты> сельского поселения Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжению администрации <данные изъяты> сельского поселения л/с от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность», Хорозов А.М. вновь вступил в должность <данные изъяты> сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ

На основании Решения совета народных депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ были досрочно прекращены полномочия <данные изъяты> сельского поселения Хорозова А.М. на основании его личного заявления, по собственному желанию.

Из справки о периодах муниципальной службы, включаемых в стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет следует, что стаж работы Хорозова А.М. в должности <данные изъяты> сельского поселения составляет года месяцев дней.

С ДД.ММ.ГГГГ Хорозову А.М. назначена пенсия по старости.

ДД.ММ.ГГГГ Хорозов А.М. обратился с заявлением к <данные изъяты> сельского поселения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности <данные изъяты> сельского поселения, с копиями приложенных документов.

Согласно ответу <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет Хорозову А.М. отказано в связи с тем, что он уволился с должности <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, не достигнув пенсионного возраста.

При разрешении заявленных Хорозовым А.М. исковых требований суд учитывает следующее.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Приведенные нормативные положения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Частью 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Закона КО от 30 июня 2007 года N 103-03 "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет.

Статьей 5 ( в ред. от 12.04.2016 № 18- 03) от 25.04.2008г. N. 31-03 "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещавших муниципальные должности", установлено, что лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается пенсия за выслугу лет. Размер и порядок назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливается муниципальным правовым актом.

Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (Данное положение введено в действие в соответствии Законом Кемеровской области от 12.04.2016 г. № 18-03.)

На федеральном уровне в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в отличие от муниципальных служащих (п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий вопрос о доплатах по выслуге лет к трудовой пенсии названной категории лиц.

Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, установлен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В период нахождения Хорозова А.М. в должности <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельского поселения» с года по год согласно абз. 1 ч. 5.1 ст. 40 «Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» указанного Закона, которая введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ и действует с ДД.ММ.ГГГГ, гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности», лицом, замещающим муниципальную должность является член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, которыми являются, в том числе глава муниципального образования, избранный на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

В соответствии со ст. 5 указанного Закона в области пенсионного обеспечения на лиц, замещавших муниципальные должности, в полном объеме распространяются права лиц, замещавших государственные должности Кемеровской области, установленные законодательством Кемеровской области (ч. 1). Лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается пенсия за выслугу лет (ч. 2). Порядок назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области (ч. 3). Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета (ч. 4).

В соответствии с абз. 5 ст. 9 данного Закона ст. 5 вступает в силу после вступления в силу Закона Кемеровской области, регулирующего порядок начисления пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области.

Закон Кемеровской области «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области и должности государственной гражданской службы Кемеровской области» принят Советом народных депутатов Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Федеральными законами от 08.01.1998 г. № 8 "Об основах муниципальной службы в РФ, а также Законами Кемеровской области от 25.04.2008 № 51-03, от 30.06.2007 №103-03, от 07.06.2008 № 50-03, а также № 49 от 16.10.1998г. "О муниципальной службе в КО" в целях установления условий предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района Новокузнецким районным Советом народных депутатов принято постановление от 28.11.2000г. "О положении об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к гос. пенсии лицам, замещающим выборные муниципальные должности и муниципальной службы в Новокузнецком районе", а затем и постановление от 14.01.2004г. "Об утверждении положении "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Новокузнецком районе", а затем Решение о пенсиях за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и муниципальным служащим Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -МНПА, которые действовали в период замещения Хорозовым А.М. должности <данные изъяты> сельского поселения.

В соответствии со ст. 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ "О положении об становлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, смещающим выборные муниципальные должности и муниципальной службы в Новокузнецком районе", также в соответствии со ст. 1 данного постановления от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении положении "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, смещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Новокузнецком районе", а кроме того и в соответствии со ст. 1 данного Решения от ДД.ММ.ГГГГ -МНПА - право на пенсию в соответствии с настоящим Решением имеют лица, замещавшие муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета Новокузнецкого муниципального района, освобожденные от муниципальных должностей Новокузнецкого муниципального района в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно).

Условием назначения пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района, является назначение трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и (или) пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» либо пенсии в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

При этом лицам, замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района и имеющим право на пенсию по основаниям, предусмотренным вышеуказанными Решением, постановлением и положениями, а также получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия, установленная вышеуказанными Положениями, Постановлением и Решением, назначается при условии достижения возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 446-ФЗ, вступившим в силу с 30.12.2015, ч. 5.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена абзацем 2, согласно которому в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного. самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста ши потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий /казанных лиц по основаниям, предусмотренным абз. 7 ч. 16 ст. 35, пунктами 2.1,3, 6-9 ч. 5, ч. 6.1 ст. 36, ч. 7.1, пунктами 5-8 ч. 10, ч. 10.1 ст. 40, ч. 1 и ч. 2 ст. 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ст. 5 Закона Кемеровской области от 25.04.2008 № 31-03 «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности», Законом Кемеровской области от 29.09.2010 № 96-03 внесены изменения.

Данной редакцией ст. 5 Закона Кемеровской области от 25.04.2008 № 31-03 предусмотрено, что лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается пенсия за выслугу лет (п.1). Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета (п.2). Размер и порядок назначения пенсии за выслугу лет лицу, амещавшему муниципальную должность, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом (п.3).

Законом Кемеровской области от 12.04.2016 № 18-03 в ст. 5 Закона Кемеровской области от 25.04.2008 № 31-03 введен п. 4, в соответствии с которым пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абз.7 ч. 16 ст. 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 ч. 6, ч. 6.1 ст. 36, ч. 7.1, пунктами 5-8 ч. 10, ч. 10.1 ст. 40, ч. 1 и ч. 2 ст. 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанные изменения вступили в силу со дня официального опубликования.

Абзацем аналогичного содержания дополнен п. 1 Решения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новокузнецкого муниципального района, и муниципальным служащим Новокузнецкого муниципального района от 25.12.2008 №74-МНПА на основании Решения Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 29.04.2016 N 173-МНПА.

Кроме того, Решением Совета народных депутатов ФИО2 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам замещавшим муниципальные должности ФИО2 сельского поселения и должности муниципальной службы ФИО2 сельского поселения», в котором в п.1 ст. 1 содержится условие для назначения муниципальной пенсии только в отношении лиц, замещавших    муниципальные    должности ФИО2 сельского поселения на постоянной основе не менее одного года и получавших денежное вознаграждение за счет средств бюджета ФИО2 сельского поселения, освобожденные от муниципальных должностей ФИО2 сельского поселения в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно). Пенсии за выслугу лет устанавливаются только в отношении лиц, замещавших    муниципальные    должности ФИО2 сельского    поселения    на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абз.7ч. 16 ст. 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 ч. 6, ч. 6.1 ст. 36, ч. 7.1,     пунктами 5-8 ч. 10, ч. 10.1 ст. 40, ч.1 и ч. 2 ст. 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (абз. 2 п.1).

Администрацией ФИО2 сельского поселения принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО2 сельского поселения и утверждении Положения о комиссии по установлению стажа работникам администрации ФИО2 сельского поселения и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО2 сельского поселения».

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные выше нормы права, регулирующие возникшие правоотношения, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ о том, что придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ч. 1 ст. 1, статей 2, 17, 18, 19 и 54, частей 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ, изложенную в Решении от 01.10.1993 № 81-р, Постановлении от 24.10.1996 № 17-П, от 20.07.2011 № 20-П и от 22.04.2014 № 12-П, суд полагает, что поскольку истец ушел в добровольную отставку с должности <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до введения в действие указанных изменений, и ему с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по старости, то он имеет право на назначение ему муниципальной пенсии за выслугу лет без условия выхода на пенсию по возрасту непосредственно с муниципальной должности, а изменение законодательства в период после отставки истца и до момента назначении ему пенсии по старости, не может служить основанием для ущемления права истца в области пенсионного обеспечения.

Вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, законодатель, в силу ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 54 и части 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.

Распространение нового правового регулирования назначения пенсии за выслугу лет на тех лиц, кто занимал муниципальную должность в период действия законодательства, не предусматривавшего такого условия для назначения такой пенсии как достижение возраста в период замещения муниципальной должности, и кто правомерно рассчитывал на получение доплаты к пенсии, противоречит указанным нормам Конституции РФ.

В случае изменения условий предоставления данных гарантий, а именно указание на такое условие назначения пенсии за выслугу лет как достижение возраста в период замещения муниципальной должности, исходя из необходимости соблюдения принципа правовой определенности и предсказуемости законодательной политики в указанной сфере, назначение пенсии за выслугу лет должно производиться на основе правового регулирования, действовавшего в период приобретения такого права.

Кроме того, как указано в решении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 1993 года N 81-р и неоднократно подтверждено им впоследствии (определения от 25 января 2007 года N 37-О-О, от 15 апреля 2008 года N 262-О-О, от 20 ноября 2008 года N 745-О-О, от 16 июля 2009 года N 691-О-О), законодатель, исходя из общего принципа действия закона на будущее время и реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений; придание закону обратной силы имеет место преимущественно в интересах индивида в отношениях, возникающих между ним и государством в публичной сфере (уголовное, налоговое, пенсионное регулирование).

В Определении Верховного суда РФ от 21 марта 2018 г № 2-КГ17-21, в абз. 25,26 установлено, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями части 1 статьи 1, статей 2, 17, 18, 19 и 54, частей 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации (решение от 1 октября 1993 года N 81-р, постановления от 24 октября 1996 года N 17-П, от 20 июля 2011 года N 20-П и от 22 апреля 2014 года N 12-П).

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что недопустимость придания обратной силы нормативному регулированию посредством толкования, ухудшающего положение лица в его отношениях с государством, обусловлена также требованием формальной определенности правовой нормы, которое предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального статуса, а также приобретенных прав и обязанностей.

Таким образом, установление же менее благоприятных условий предоставления пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности ранее введения в действие нового правового регулирования, по сравнению с теми условиями, которые были законодательно определены при назначении их на должность, означает снижение уровня таких гарантий, что, по смыслу Конституции РФ и в силу правовых позиций Конституционного Суда РФ, не может быть признано допустимым.

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным признать решение главы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Хорозову А.М. в назначении пенсии за выслугу лет - незаконным; обязать администрацию Кузедеевского сельского поселения назначить Хорозову А.М. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

        Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Хорозова Александра Михайловича к администрации Кузедеевского сельского поселения о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, - удовлетворить.

    Признать незаконным решение главы Кузедеевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Хорозову Александру Михайловичу, замещавшему должность <данные изъяты>

    Обязать администрацию Кузедеевского сельского поселения Новокузнецкого района Кемеровской области назначить Хорозову Александру Михайловичу, замещавшему должность <данные изъяты>, пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в течение 1 месяца.

    Судья:          (подпись)

    Копия верна. Судья:                                                                          Е.А.Бычкова

    Подлинный документ подшит в материалы административного дела №2-648/2021 Новокузнецкого районного суда Кемеровской области.

2-648/2021 ~ М-389/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хорозов Александр Михайлович
Ответчики
Администрация Кузедеевского сельского поселения
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Бычкова Е.А.
Дело на странице суда
novokuznecky--kmr.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2021Передача материалов судье
16.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Подготовка дела (собеседование)
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
06.05.2021Судебное заседание
06.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее